• Авторизация


Брюзжание про эстетику текста в интернет-пространстве. 09-10-2008 20:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я до сих пор недоумеваю, как так выходит – почему одни видят очевидное, а другие – нет. Почему одни люди способны ощутить эмоциональный заряд, заложенный в ОФОРМЛЕНИЕ текста, а другие не придают этому значения. Вот как я сейчас выделила слово «оформление» - вы же почувствовали нажим и поняли, что это – ударное слово предложения? Ну вот. А кому-то это бы и в голову не пришло.
По роду деятельности я каждый день вижу предложения от самых разных турфирм, высылаемые на наш сайт www.tyr74.ru. Разные фирмы, в которых сидят разные люди – туры от них исчисляются ежедневно, причём десятками. И вот, за эти несколько месяцев я смогу узнать большинство турфирм просто не_смотря на название – лишь по принципу подачи материала. Миром правят нюансы, и это лишнее тому доказательство. 
Сначала, когда у турфирм была возможность «украшательства» текста в редакторе, был вообще караул. Часть слов была одним шрифтом, часть – другим, некоторые слова были раз в 5 больше остальных, некоторые – иного цвета, некоторые – жирные, некоторые выполнены курсивом, и всё это было буквально в нескольких предложениях. Тогда редактор был отключён, а вместо него появилось консервативное текстовое поле, любой текст в котором по умолчанию был в одном шрифте, цвете, размере. Я причёсываю тур, расставляя там маркированные списки, выделяя что-то жирным, убирая убогий КАПСЛОК по мере сил.
Далее. Знаки препинания. Их должно быть много!!!!!!!! Очень много!!!!!!!!!!!!! Так, чтобы слово СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! бросалось в глаза. Я не могу избавиться от чувства, что такими буквами люди ОРУТ. То есть, капслок – это повышенные тона, а восклицательные знаки в таком количестве – дополнительная эмоциональная окраска. Простите, но нормальные люди не презентуют так свои предложения, особенно учитывая, что дальше такого проявления эмоций турфирмы обычно не идут. То есть, дело ограничивается воплем в названии, а дальше – сухое перечисление «авиаперелёт, трансфер А/П-ОТЕЛЬ-А/П, питание на базе завтраков» и прочее. У нас есть поля «программа тура» и «дополнительная информация» - ребята, почему бы вам не задействовать мою фантазию, не рассказать мне, вашему потенциальному клиенту, про белоснежный пляж, крики чаек, брызги волн и солоноватый запах моря? Нет, как правило, людям предлагают «Пляж собственный галечно-песочный, лежаки полотенца зонтики». Периодически в описании тура говорится: «Отдых» или даже «Отдых!!!!!». Конечно, я сейчас говорю лишь про категорию пляжного отдыха, экскурсионные предложения оформлены обычно получше.
Есть другая крайность знаков препинания – когда их нет. Тогда сотый по счёту тур от компании носит унылое название «спец предложение», в нём просто перечисление «в стоимость включено» и цена. В перечислении нет ни запятых, ни элементарно точек, просто что-нибудь вроде «Номер DBL 22500на человека за дополнительную кровать доплата+1500». Да, можно понять, о чём идёт речь. Но вы же – турагентство, вы торгуете отдыхом, эмоциями, мечтами! 
Ну и опечатки. Про них нет смысла говорить. Равно как и про сокращения, заставляющие взгляд раз пять споткнуться в одном предложении. Менеджеры не читают сами, что пишут, они относятся к предлагаемому туру как к тонне угля, как к сотой гайке на конвейере – безлико и равнодушно. По крайней мере, такое впечатление складывается при прочтении. Да, на деле оно не так – менеджер сможет ярко и привлекательно описать отель, страну и так далее. Но интернет культуру не знают, не понимают и не чувствуют большинство пользователей Интернет. 

Сообщение добавлено через MovableType API

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
недавно смотрел тур в ванкувер... ради интереса читал рекламник в журнале после слов.."самое болшое выпадение снега в мире".. мне пофиг стало на стилистику и всевозможные курсивы я увидел главное,что меня могло привлечь ..и теперь я до жути хочу в ванкувер:))) ну а так то ты права...надо грамотно подавать-продавать это называется профессионализм


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Брюзжание про эстетику текста в интернет-пространстве. | miss_savvy - Дневник miss_savvy | Лента друзей miss_savvy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»