Чарльз Диккенс назвал картину «низкой, гнусной, омерзительной и отталкивающей», а в газете «Таймс» её окрестили как «возмутительную», «отталкивающую» и назвали «бунтом в искусстве». Критиковали также изображение Иисуса, который представлен как «рыжеволосый еврейский паренёк»
«Христос в родительском доме» (Christ In The House Of His Parents) или «Христос в плотницкой мастерской» — картина английского художника Джона Эверетта Милле, созданная в 1850 году и в том же году появившаяся на выставке в Королевской Академии художеств.
Все просто, реалистично и натуралистично. Плотник Иосиф со своим помощником занят работой, святая Анна выдергивает щипцами гвозди из доски, маленький Иисус ранит ладошку, мать его утешает, юный Иоанн Креститель подносит чашу с водой, в помещении стоит лестница Иакова, на ней сидит голубь-Святой Дух, на дальнем плане - оцвы, символ невиной жертвы. Вся обстановка написана с настоящей плотницкой мастерской, голова Иосифа - портрет отца художника.
Картина вызвала такой скандал, что делом занялась сама королева Виктория.
Милле (как и Веронезе когда-то) ничего не переделал в картине, но поменял ее название на "Плотницкая мастерская", что совершенно не соответствовало первоначальному замыслу.