• Авторизация


маргарет митчелл 06-02-2009 10:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Я подумаю об этом завтра.Ведь завтра будет другой день..." Нет, это не просто цитата, это философия, инструкция по выживанию.Такое придумать дано только женщине.Женщине, самой перенесшей удачи и несчастья, но сохранившей жизненную стойкость и оптимизм.
[показать]


Маргарет Муннерлин Митчелл родилась 8 ноября 1900 года в Атланте - сердце американского Юга.Брак ее родителей был необыкновенно прочным. Отец, Южин Митчелл, преуспевающий адвокат, отличался мягкостью характера и склонностью к тихим занятиям наподобие чтения. Мать, Мэйбл Митчелл, урожденная Стивенс - колоритная, темпераментная, огненноволосая, ста восьмидесяти сантиметров ростом - была активной суфражисткой - приверженкой ранней разновидности феминизма. Подруги по движению регулярно собирались у нее в гостях, и часто маленькая Маргарет (близкие звали ее Пегги), стоя на верхней ступеньке лестницы, с широко распахнутыми глазами слушала их горячие речи об ущемлении прав женщин.

Маргарет росла настоящим сорванцом. Когда она вернулась из школы после первого дня занятий, то заявила, что больше туда не пойдет, потому что ненавидит арифметику. В семнадцать лет Маргарет записала в своем дневнике, что если бы родилась мальчишкой, обязательно поступила бы в Вест Пойнт - привилегированное военное училище. Если бы! Этот путь к самоутверждению для нее закрыт, значит, надо искать другие...

С 1919 по 1922 год рыжая красавица героически выпутывается из всевозможных передряг и совершает массу ошибок во имя накопления опыта. Умирает Мэйбл Митчелл. Отец, бабушка и младшая сестра Эйлин показывают полнейшую непрактичность, и Маргарет вдвоем с черной служанкой Кэмми (прототипом Присси из «Унесенных ветром») вынуждена тащить всю тяжесть свалившегося на нее хозяйства. К денежным затруднениям приплюсовывались физические: во время прогулки верхом рисковая девчонка заставила лошадь преодолеть препятствие и не удержалась в седле. Последствие - повреждение лодыжки и строгая рекомендация хирурга носить только тяжелую, фиксирующую голеностопный сустав обувь. Но Пегги, наперекор всем медицинским доводам, занялась танцами, чтобы укрепить мышцы ног.
Маргарет любила демонстративно пренебрегать мнением общества. Иначе ради чего бы она вступила в ряды яхт-клуба «Персик»? К яхтам и водным экскурсиям клуб имел мало отношения (в соответствии с поведением его членов, «Персик» лучше было бы объявить пьян-клубом). Стремясь достичь искомого образа истинно свободной женщины, Маргарет примеряет на себя не только мужские твердость характера и деловитость, но и пороки, которые раньше считались привилегией мужчин. Товарищи по «Персику» поддерживали ее в этом, воспринимая как должное то, что девушка запросто употребляет крепкие напитки и курит. А сколько раз Маргарет, пользуясь семейными связями, вызволяла то одного, то другого из тюрьмы... Все это ей очень нравилось. И еще ей очень нравился Ред Апшоу.

С Редом она познакомилась вскоре после своего выздоровления.Временами он доводит ее до бешенства. Но чего стоят мелкие темные подробности по сравнению с тем страстным безумием, которое толкает их друг к другу?

На заднем плане постоянно маячит невнятная личность - товарищ Реда по колледжу (из которого Реда выгнали). Товарища зовут Джон Марш, и сказать о нем особенно нечего. Он ниже среднего роста, близорук, сутул и непрезентабелен внешне. Правда, если вглядеться, то глаза серо-карего цвета, спрятанные за стеклами очков, умны и проницательны, а еще могут быть такими внимательными и теплыми - особенно когда рядом Маргарет... Но в присутствии неотразимого высокого широкоплечего Реда у Джона нет ни единого шанса.

2 сентября 1922 года Маргарет Митчелл превратилась в Маргарет Апшоу. Страсти хватило ненадолго. После свадьбы Ред распустился во всей своей красе: напивался, публично оскорблял жену, частенько ее поколачивал. Маргарет то огрызалась, то терпела. Наконец, после того, как Ред избил ее при гостях, она поняла, что дальше так продолжаться не может. По наитию, либо потому, что Маргарет доверяла только этому человеку, она обратилась к Джону Маршу, вызвала его из Вашингтона, где он работал, чтобы он поговорил с Редом. Разговор состоялся. Наутро Ред возник перед супругой и выложил, что уезжает в город Эшвилл, Северная Каролина, а Маргарет, если хочет, может получить развод, потому что он никогда не вернется. Ред ушел из дома, не обернувшись. На его денежные средства рассчитывать не приходилось, и вот тогда-то Пегги и решила предложить свое перо прессе. Новое поле деятельности покоряется ей: к двадцати четырем годам она воссияла признанной звездой на газетно-журнальном небосклоне Атланты.

Что же касается сердечных дел, то муж все-таки вернулся полгода спустя, но заново наладить что-либо уже было невозможно. Развод в Америке начала ХХ века еще не вошел в моду, а в южных штатах для уважаемых фамилий и подавно равнялся апокалипсису, но Маргарет прошла и через все проволочки судебных процедур, и через унизительные подробности семейных избиений, которые скрывала даже от родных. Все это время она чувствовала моральную поддержку Джона, который бросил высокооплачиваемую вашингтонскую работу и переехал в Атланту, чтобы только быть рядом с ней. От незаметного, но незаменимого Джона она получила то, чего не могла добиться от яркого буйного Реда: понимания и уважения.
17 июля 1924 года она официально перестала быть женой Реда Апшоу и вернула себе девичью фамилию. После того, как Маргарет и Джон поженились (для этого они выбрали День независимости в 1925 г.), она ушла из газетного бизнеса и занялась литературой. Обязанности домохозяйки не требовали больших затрат времени, и после того, как муж уходил на работу, Маргарет каждый день красила веки зелеными тенями, надевала рабочий комбинезон и садилась за пишущую машинку. От скуки она перечитала едва ли не все доступные ей романы, прежде чем пришла к мысли, что писать любовно-исторические истории намного занимательнее, чем их читать. В детстве, сидя на коленях бабушки, Пегги вдоволь наслушалась рассказов о героизме воинов-конфедератов генерала Ли, о том, как в госпиталях изящные дамы выхоленными ручками удаляли гной и сгустки крови из солдатских ран - и долго не догадывалась, что Юг проиграл Северу. Если «Хижина дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу - обвинение, предъявленное рабовладельцам-южанам, то «Унесенные ветром» - достойный ответ Юга, реабилитация плантаторов, живших зачастую единой жизнью со своими черными слугами.

В центре повествования непременно должна стоять героиня. В ней должно быть что-то от бабушки Стивенс. Поначалу такой героиней кажется автору Мелани Уилкс. Постепенно Мелани начинает вытеснять другая - принципиально новая героиня. Далекая от вымышленной идеальности, наделенная пороками и слабостями, порой вызывающая желание поправить ее, что-то подсказать, порой рождающая неприязнь - и при этом сильная, активная, запоминающаяся.


Тридцать пять лет... Ни детей, ни журналистской карьеры; взамен - больная нога, больной позвоночник (Маргарет побывала еще в двух автомобильных катастрофах) и муж, у которого тоже неладно со здоровьем и за которым требуется постоянно ухаживать. Рукопись отдана Гарольду Лэтаму: он повез ее в Нью-Йорк, обещая найти издателя. Но очень долго нет ответа. Маргарет на грани того, чтобы искать утешения в алкоголе. И вот, как раз тогда, когда она балансирует, не находя твердой опоры, приходит ответ от издательства «Макмиллан». Да, они согласны печатать роман.
Успех «Унесенных ветром» налетел столь ошеломительно, что едва не смел саму писательницу. Маргарет Митчелл не мечтала о такой известности, точнее не представляла себе ее масштабов. Правда, против экранизации бороться не стала, в особенности потому, что ей нравилась репутация продюсера Дэвида Селзника. И Вивьен Ли она выбрала сама - по фотографии. Англичанку пришлось обучать тягучему акценту уроженки южных штатов. А Кларк Гейбл - Ретт Батлер - в советах не нуждался. Он изначально находился в образе.

Кстати, после выхода романа Маргарет взяла реванш за свою давнюю неудачу. Когда совсем в этом не нуждалась... Позвонил Ред Апшоу. Он сказал, что прочел «Унесенных ветром» и убедился, что она любит его по-прежнему: ведь Ретт Батлер списан с него! Маргарет резко опровергла оба предположения. Очевидно, роман сыграл для нее еще и психотерапевтическую роль, избавив от призрака бывшего мужа: на фоне Ретта Батлера Ред Апшоу просто померк.

В «Унесенных ветром» отразилась трансформированная кипящая жизнь ее среды, ее семьи, ее самой. Написать впоследствии что-нибудь равное по силе ей не удалось. Считается, что возраст позднего расцвета для прозаика начинается после пятидесяти лет. Как знать! Но судьба предпочла новому выдающемуся роману двусмысленную рифму биографии... Автомобильная катастрофа способствовала появлению на свет «Унесенных ветром», и автомобильная катастрофа стала причиной смерти Маргарет Митчелл. 16 августа 1949 года писательница была сбита машиной в родной Атланте, когда переходила свою любимую Персиковую улицу...


Фотина МОРОЗОВА

Можно вовсю проклинать и восхищаться Анной Карениной, автором-мужчиной брошенной в котёл страсти и разочарования... можно сопереживать мадам Бовари, не совладавшей со своими чувствами и ценить высказывание Флобера :"мадам Бовари - это я". Но всё это всегда останется взглядом мужчины на женщину и жизнь и никогда не объяснит мотивацию её поведения.
А вот Маргарет Митчелл сделала это запросто, составив простую формулу:"выжить любой ценой" и трагедию этого алгоритма, когда создаваемая иллюзия не даёт возможности ценить то, что находится рядом ...
Конечно, сам роман меняет женщину и взгляды на жизнь, но как теперь воспринимаются такие фразы :


Цитата
- Ты должна быть мягче, скромнее, моя дорогая. Нельзя вмешиваться в разговор джентльменов, даже если знаешь, что они не правы и ты лучше осведомлена, чем они. Джентльмены не любят чересчур самостоятельно мыслящих женщин. - (Эллин О'Хара, мать Скарлетт)



Цитата
- Боже милостивый, поскорее бы уж выйти замуж! Просто невыносимо вечно придуриваться и никогда не делать того, что хочешь. Надоело мне притворяться, будто я ем мало, как птичка, надоело степенно выступать, когда хочется побегать, и делать вид, будто у меня кружится голова после тура вальса, когда я легко могу протанцевать двое суток подряд. Надоело восклицать: "Как это изумительно!", слушая всякую ерунду, что несет какой-нибудь олух, у которого мозгов вдвое меньше, чем у меня, и изображать из себя круглую дуру, чтобы мужчинам было приятно меня просвещать и мнить о себе невесть что... [...] Почему девушка непременно должна казаться дурой, чтобы поймать жениха? - (Скарлетт)

не так далеко мы ушли от того времени, хотя каждая понимает, что "хорошим девушкам - небеса, а плохим - весь мир!".
Для нас Скарлетт - это символ Женщины, воплощающая в себе все достоинства и недостатки - страстность и красоту, коварство и лживость и необычайную жизненную силу! Воплотить такую могла только настоящая женщина, каковой была самая великая актриса прошлого века Вивьен Ли http://gwtw.by.ru/viv.l.html
по странному стечению обстоятельств, повторившая во многом судьбу своей героини.
Но совершенно удивительное дело: роман оканчивается трагически - погибает любимая дочь, умирает подруга, бывшая её ангелом-хранителем, исчезают иллюзии и уходит муж ...Но несмотря ни на что, твёрдо веришь, что это не конец и всё ещё обязательно будет! Потому что всегда стоит помнить:"...ведь завтра уже будет новый день".
[показать]


[показать]

[показать]

http://www.dycks.com/vivienleigh/gallery/gwtw/gwtwgally.htm
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник маргарет митчелл | Frekken_ - Дневник Frekken_ | Лента друзей Frekken_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»