Кто такие почтовые роботы и как с ними бороться
04-04-2010 19:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Странные привычки наблюдаются порой у человеческих котят девяти месяцев отроду: вот сидит он в кроватке, вокруг уйма игрушек - а ему непременно нрадо жевать собственное ухо.. в смысле - выдернуть из уха слуховой аппарат и засунуть его в рот. И как бы ни клялся производитель в полной влагонепроницаемости сего электронного агрегата - в конце концов оказалось, что техника для подобных упражнений не приспособлена - и ребром встал вопрос о ремонте. Надо ли говорить, что ближайший к нашему дому сервисный центр - в Москве, и в довершение всего врач-сурдолог (она же - представитель этой фирмы в нашем городе) оказалась в отпуске - и посоветовала нам отправить аппарат в ремонт самостоятельно. Ничего страшного не происходит - уверяла она, - ремонт слухового аппарата занимает 2-3 дня, и даже с учётом пересылки туда-обратно займёт не так много времени, а чтобы не платить несколько тысяч за пересылку, она посоветовала не указывать истинную стоимость аппарата (50 000 р.), а оценить в символическую сумму - 10 рублей. И впрямь, ситуация не выглядела угрожающей: Почта России - в лице таблицы на своём сайте и симпатичной девушки-оператора, принимавшей посылку - уверяла, что отправление 1 класса доставляется за 3-4 дня, соответственно, без аппарата ребёнку предстояло провести дней 10-12, не более - это ещё не критичный срок.
Сомнения стали закрадываться через 8 дней после отправки: в документе, приложенном к аппарату, были указаны мои телефоны - и домашний, и мобильный - но из сервисного центра почему-то не позвонили. Мне ничего не оставалось, как позвонить самой - и узнать, что никакой посылки из Костромы (вручённой адресату 4-5 дней назад, если верить почтовым обещаниям) в сервисный центр не поступало. К счастью, я сохранила квитанцию - правда, из-за своей непростительной ошибки я уже не могла рассчитывать на компенсацию, но по крайней мере можно было залезть на сайте Почты России в раздел "Отслеживание почтовых сообщений". Благодаря упомянутому сервису я узнала, что последняя операция, произведённая над моей посылкой - это обработка на костромском сортировочном пункте на следующий день после отправки. Ситуация начинала казаться угрожающей...
На том же сайте мне удалось найти телефон "горячей линии", по коему можно было позвонить (даже бесплатно!) и задать любой вопрос относительно работы почты и даже пожаловаться, там же приводился e-mail для тех же целей. Но начала я всё-такт с родного главпочтамта, продолжила "горячей линией" и закончила e-mail'ом - и везде мне сообщали только то, что я уже видела в "Отслеживании почтовых отправлений". Впрочем, одна дама на г\п оказалась чуть более разговорчивой - и мило сообдщила мне, что в Москве некому работать и посылки там лежат на сортировке месяцами (обратите внимание на эту весьма важную информацию!). "Успокоенная таким образом (и наблюдая, как мой Валентишка-пингвишка уже начал терять то, чего мы стаким трудом достигли за 5 месяцев), я решила пойти другим путём: почта не может доставить посылку? Ну так что ж, и не надо: приеду с паспортом на тот самый сортировочный пункт в Москве - пусть мне отдадут посылку - я сама отвезу её, куда надо, и даже не буду требовать, чтоб мне вернули деньги, что я заплатила за услуги почты - надо только узнать, где находится этот самый сортировочный пункт, куда свозят почту из Костромы.
Увы, всё оказалось не так просто! Оказывается, никто этого не знает! На худой конец, я готова была объехать все сортировочные пункты в Москве (окольными путями мне удалось выяснить, что их двенадцать) - но их адреса оказались государственной тайной, оберегаемой пуще ядерной кнопки: в Интернет их нет,а по тем телфонам и электронным адресам, по коим я снова звонила и писала, мне ничего узнать не удалось. С постоянством, достойным попугаев, это господа хорошие повторяли инофрмацию с "отслеживания почтовых отправлений" (которая, кстати, день ото дня оставалась прежней: из Костромы ушло - и больше ничего неизвестно), а затем свою "молитву" - через две недели сможете предъявить претензии, подать заявление, которое будет рассмотрено в течение двух месяцев. О да, я пыталась объяснить этим "людям", что в посылке не какая-нибудь безделушка, а слуховой аппарат для ребёнка-инвалида, без которого ребёнок не учится говорить, понимать речь и вообще н еразвивается, что если в ближайшие несколько дней мы его не получим - то через два месяца нам уже ничего будет не надо кроме кохлеарного имплантанта - но с таким же успехом можно было бы пытаться докричаться до колосса Родосского. В очередной послание по электронной почте мой муж вставил несколько непристойных ругательств и даже угрозу "всё взоровать" - в надежде, что хоть на такое письмо обратят внимание - но в ответ пришла всё та же стандартная отписка, что окончательно убедило нас, что снами общатеся почтовый робот... Признаюсь, приходила в голову мысль: а что, если устроить террористический акт - надеть пояс щахида (один коллега как-то обмолвился, что будто бы у него есть), захватить в заложники работников главпочтамта и держать до тех пор, пока их московские коллеги не вручат бандероль адресату - интересно, поможет? (по крайней мере, это было бы замечено.. представляю газетные заголовки: "Террористка требует доставить посылку по назначению!")
В конечном итоге, на 12й день посылка всё-таки была доставлена в сервисный центр. Там обещают починить за 2-3 дня (если повезёт - то даже завтра) и отправить назад со своим курьером - так что теперь у нас есть надежда, что до необратимых потерь всё-таки не дойдёт.
Но не даёт покая одна мысль.. помните "успокоительные" речи работницы главпочтамта, до которой я дозвонилась - о посылках, лежащих на сортировке месяцами? Выходит, работники почты прекрасно осведомлены о реальных сроках доставки почтовых отправлений - так почему же и их сайт, и их работники беззастенчиво лгут клиентам, обещая доставку за 3-4 дня? И если даже ставка делается на "официальную позицию" - то ведь та девица, которая принимала у меня посылку, читала опись вложения и прекрасно видела, что там значить "Слуховой аппарат" - вещь, без которой человек, пользующийся ею, долго обходиться не может, так что же мешало просто по-человечески предупредить меня, что раньше 12ти дней посылка в Москву не приеду? Конечно, тогда бы я передумала отправлять аппарат по почте - пошла бы к конкурентам (благо, курьерские службы в наше время есть), в крайнем случае, съездила бы в Москву - и почта (о ужас!) недополучила бы целых 117 рублей! Что в сравнении с этой "невосполнимой потерей" проблемы какого-то там инвалида! Согласитесь, господа, трудно представить себе больший цинизм - из-за копеечной наживы обидеть человека, и без того обиженного судьбой...у нас есть надежда, что до необратимых потерь всё-таки не дойдёт.
Но не даёт покая одна мысль.. помните "успокоительные" речи работницы главпочтамта, до которой я дозвонилась - о посылках, лежащих на сортировке месяцами? Выходит, работники почты прекрасно осведомлены о реальных сроках доставки почтовых отправлений - так почему же и их сайт, и их работники беззастенчиво лгут клиентам, обещая доставку за 3-4 дня? И если даже ставка делается на "официальную позицию" - то ведь та девица, которая принимала у меня посылку, читала опись вложения и прекрасно видела, что там значить "Слуховой аппарат" - вещь, без которой человек, пользующийся ею, долго обходиться не может, так что же мешало просто по-человечески предупредить меня, что раньше 12ти дней посылка в Москву не приеду? Конечно, тогда бы я передумала отправлять аппарат по почте - пошла бы к конкурентам (благо, курьерские службы в наше время есть), в крайнем случае, съездила бы в Москву - и почта (о ужас!) недополучила бы целых 117 рублей! Что в сравнении с этой "невосполнимой потерей" проблемы какого-то там инвалида! Согласитесь, господа, трудно представить себе больший цинизм - из-за копеечной наживы обидеть человека, и без того обиженного судьбой...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote