Это цитата сообщения
Ромашка_Зелёная Оригинальное сообщениеЯ бы сказала, что 6,7,11 - не всегда, исходя из некоего своего опыта.
Бывают более гибкие структуры, при этом важно знать, что условия эти, ограничивающие личность, могут предъявляться не сразу, а по мере включения человека в процесс групповой жизни, а потом "захлопываться" вдруг, и тогда отказ от категорического требования секты чреват для человека мощным стрессом, сопровождающимся утратой "чувства любви и безоговорочного принятия", которое он, как правило, уже успел почувствовать в секте и которого, по всей вероятности, ему не хватало, как многим современным людям, лишённым "чувства племенной общности, сопричастности", но помнящим о ней где-то в сокровенной глубине своей.
Т.е. выход даже на начальном этапе "ученичества" чреват сильной травмой, обесцениванием "я", поэтому внутренний ресурс нужно выстраивать, а что это будет, и кто будет помогать, часто зависит от стечения обстоятельств.
Только любви близких может быть недостаточно, так как они используют часто, м.б., и правильные, но банальности, а "строить" надо "внутреннего человека", что не просто и далеко не быстро. Т.е. человеку надо "прорастать" из себя, а не цепляться за других, как за подпорки, т.к. в противном случае он будет подобен слабому вьюну, поднимающемуся к солнцу только засчёт того, что рядом есть основа - ствол, проволока, образы опоры можем продолжать, но суть такая.
Да, и человек может быть не вьюнком, а мощной лианой (особенно в случае, если страдает психическим расстройством, иногда неочевидным вполне для окружающих) - тут уж помощнику самому только держись, впору себя укреплять.
Психолог, попавший в ловушку такой помощи, должен находить адекватное разрешение ситуации, предотвращая риск собственного попадания в роль жертвы.