..... и кружево предстало
Узорное, в воздушных пузырьках.
Подобье то ли пены, то ли снега.
И к воздуху семнадцатого века
Припали мы на согнутых руках.
(Кушнер Александр)
[480x553]
Эта фарфоровая статуэтка сделана с помощью процесса, известного как драпировка кружевом. Он превращает тонкие кружева и другие х/б ткани в фарфор. Ткани драпируются вручную, затем погружаются в фарфоровый шликер и после термической обработки превращаются в ажурные фарфоровые узоры! Процесс был разработан еще в Древнем Китае, где использовали шелк-сырец. Самым известным примером является Дрезденский фарфор.
Дрезденские кружева начали производить в конце 18-го–начале 19 века. Но из-за несовершенства изготовления тонкие кружева были довольно хрупкие и ломались от малейшего прикосновения. Вот почему кружевного фарфора того времени так мало, и стоит он так дорого, и почти у каждой статуэтки есть "сколы". Сегодня, при создании "кружевных" статуэток используют настоящие кружева ,которые пропитывают фарфоровой массой, а затем ещё влажными прикрепляют к скульптурам. В печах при температуре более 1300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево остаётся на века.
http://kolybanov.livejournal.com/14887280.html