• Авторизация


Перепостила 08-11-2010 20:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Брестскую крепость снова отстояли от фашистов

Автор: Роман Носиков

Брестскую крепость снова отстояли от фашистов

[показать]

Ваш покорный слуга давно наблюдает за белорусским кино и удивляется: как же так – актеры те же, бабки меньше, а фильмы – ну, принципиально другие. Вот недавно посмотрел «Снайпер» с Дмитрием Певцовым. Хороший фильм.

Автор: Роман Носиков

Дальше

Copy to clipboard
Close

Ваш покорный слуга давно наблюдает за белорусским кино и удивляется: как же так – актеры те же, бабки меньше, а фильмы – ну, принципиально другие. Вот недавно посмотрел «Снайпер» с Дмитрием Певцовым. Хороший фильм. То есть, у нас Певцов играет в «Бандитском Петербурге», а у них – здорового на голову хорошего военного стрелка. Мифология сменилась – у наших стран разные герои.

И, вы уж меня простите, но народ-то у нас тот же самый. Следовательно, дело все в «последнем диктаторе Европы», стоящем на пути у демократии. А если судить по нам, что получается, что демократия – это такой строй, при котором зло имеет такие же права, как и добро (а значит - больше), ложь не менее уважаема, чем правда (то есть – больше), а выродки имеют такое же право называть себя элитой, как и герои (то есть, у них преференции).
Разница в результатах, естественно, поразительная. У нас – «Великое Кино о Великой Войне» с дырявыми ложками, парусными танками и усами, а у них – «Брестская крепость».



Мужчины. Они выглядят в кино, как мужчины. Они – мужья, сыновья, отцы, командиры, солдаты. Они – воины и защитники. Они дают врагу достойный отпор. У них есть оружие, есть мужество, есть умение, есть желание сражаться. Они знают, за что они сражаются – за свою Родину, за честь, за семьи. Если мы вспомним своих дедов и прадедов, мы признаем правоту авторов фильма. Непонятно только, почему белорусы помнят, а нам как будто вспоминательный аппарат отключили. Или испортили. Или заглушили.

Да. Я опять про Николая Карловича.



Женщины. Они выглядят в кино как женщины. Они не раздвигают ноги перед захватчиками, они в них стреляют. А еще они матери, жены, дочери, учительницы, санитарки, возлюбленные, бабушки. Если мы оглянемся назад и вспомним наших бабушек и прабабушек, мы увидим, что создатели фильма правы: они были именно такими и никакими другими.

Фильм снят красиво. Смотреть его нужно в качестве – в кино или на ДВД. Оно этого заслуживает. Что характерно, бюджет значительно (в 6,5 раз) меньше, чем у Великого Кино о Великой Войне, а выглядит все так, словно было наоборот. Но смотреть кино про самую страшную в истории человечества войну – страшно. Как и должно быть. То есть до смерти страшно.
История. Она выглядит в кино как история. Не как содержание отдельно взятой головы отдельно взятого российского интеллигента, а как история. Как то, что было. И осталось с нами. В нашей крови, в наших генах. Как бы ни старалась российская интеллигенция все это засрать.

«Впервые приказ об отступлении немецкое командование отдало 22-го июня 1941 года. Здесь…»



На этом месте я чуть не заплакал. Но не от мастерства режиссера, а от ощущения. Что у меня с души с грохотом и уханьем валится какой-то огромный камень. Есть все же Правда на земле. Хранит кто-то честь русского и советского народа. Тут нужно немного поговорить о технологии сохранения чести.

Сценарий сделан на основе фактов, которые представил и выверил мемориал "Брестская крепость", его руководитель генерал-майор Боренко выверял каждый факт. Множество фактов, которые были не проверены, которые мы очень хотели вставить в картину, просто не вошли. В частности, эпизод с психической атакой чеченцев. Это был один из таких голливудских эпизодов... Когда убили командира чеченского подразделения, они бросились в атаку, и часть их прорвалась. Белорусы ссылались на то, что факт не доказан, мы просим исключить это из картины.


Родился этот сценарий так: Игорь Угольников вернулся из Белоруссии с рассказом о том, что был в Брестской крепости, где ему рассказывали легенду о какой-то Кудлатой, "фрау мит автомат", которая появлялась ночами в августе-сентябре 41-го, просто как тень, и убивала немцев. В войсках вермахта была паника, потому что "фрау мит автомат" появлялась отовсюду. Мы сделали документальный фильм "Брестская крепость", где этот сюжет есть. Но при работе над этим фильмом нам сказали: не надо этой мистики. Да, возможно, она была, это была одна из жен погибших командиров, но она была сумасшедшей, и с ней не все понятно, надо выбрасывать ее из сценария. Мы так устали от борьбы с белорусской стороной, что уже шли на все.
Продюсер Евгений Айзикович - о фильме "Брестская крепость" - Радио Свобода © 2010 RFE/RL, Inc.



Прочтя это интервью и представив себе, что было бы, если бы не «борьба белорусской стороны», я понял, что получилось бы то, что и получается у нас обычно. То есть «городские легенды» с женщиной-призраком, кавказскими рэмбо и прочими прелестями, составляющими мифологию нашей современной жизни. То есть не фильм про Войну, а фильм про умственное состояние нашей творческой интеллигенции. Это тоже, конечно, по-настоящему страшно. Но это другой страх – привычный, скучный и унылый. Молодцы белорусы. Отстояли Брестскую крепость от фашистов еще раз.

НКВД в фильме занято тем, что и должно делать НКВД – выявляет вражеских диверсантов и ликвидирует. А затем геройски гибнет в бою с врагом. Новость, что НКВД было нужно за чем-то, кроме массовой и беспричинной стрельбы по своим, может взорвать мозг новичку. Тут надо, конечно, осторожнее.

Немцы выглядят, как и должны выглядеть сверхчеловеки и колонизаторы – как насильники, убийцы и грабители. После такого Сванидзе Угольникову руки не подаст потому, что если «Сталин хуже Гитлера» и это всем известно, то как же Гитлер за время своего правления вырастил монстров без чести, совести и милосердия, а Сталин – советского человека? Есть над чем подумать.



Апофеозом фильма является момент, когда мальчик – один их главных героев, доставляющий приказ о прорыве в другое крыло Крепости – видит немца вблизи. Немец ходит по руинам того, что еще недавно было мирной жизнью. Его работа здесь уже почти закончена - можно идти дальше – в Минск, в Ленинград, в Москву… Немец роется в шкафах и жрет конфеты. Мальчик стреляет в него из найденного ТТ и убивает.

Это вопрос, который вот то поколение задает этому. И то и другое побывало на руинах того, что когда-то было их жизнью. И те и другие видели разрушение, смерти близких. Так почему ж это поколение не защищает свою жизнь? Кто лишил его воли?

Самое главное качество мальчика как главного героя и главное его отличие от героев других современных фильмов о Войне в том, что тут главный герой знает, кто он такой и на чьей он стороне. И сторона это – не европейская и не цивилизованная. В современном российском кинематографе такое – не в моде. В отличие от интеллигентских соплей про то, что они вообще родились в Этой Стране случайно, случайно тут выросли – зачем же с них спрашивать про русскость? Они – граждане человечества и тут в мелких разборках погрязать не хотят. Пусть хоть всех вокруг изведут – лишь бы их не беспокоили. Современный герой должен сначала долго и мучительно думать, а не предать ли родину? Послужить у фашистов попом, сделать немцам пару минетов, потом оказаться в штрафбате и повоевать с одной винтовкой на троих. Ну, а потом в ГУЛАГ. Однозначно любить Родину и сражаться за нее – никак нельзя. Это – возрождение сталинизма.



В конце фильма все-таки наврали. Сказали, что майор Гаврилов был репрессирован. Никто его, конечно не репрессировал. Он был восстановлен в РККА в прежнем звании и занял должность начальника лагеря для японских военнопленных. Прекращал злоупотребления японских офицеров по отношению к рядовым, остановил эпидемию тифа. Как сказал бы какой-нибудь Подрабинек – вертухайствовал.

Наврали, я так подозреваю, совершенно осознанно. Это была дань захватившему наш кинематограф и наше телевидение антинароду, в который выродилась интеллигенция. Очевидно, что без этого картину просто не выпустили бы на экраны.

По итогам просмотра фильма, особенно на фоне «Сволочей», «Штрафбатов», «Предстояний», «Краев» и «Одних войн» и сравнив ответы на поставленные вопросы относительно того, что такое верность, мужество, патриотизм и так далее, как-то особенно остро начинаешь ощущать, что в нашей кино и телеиндустрии рулят в основном, проститутки, трусы, предатели и диверсанты. Поэтому у них шалавы ни в чем не виноваты, предатели – герои, а во всем виновато НКВД и лично Сталин. Словом, все творческие усилия направлены на то, чтобы как-то себя оправдать. У кого-то за прошлое, а у кого-то и за будущее. Все по Станиславскому.



Особое же, ни с чем не сравнимое достоинство фильма заключается в том, что он – правдив. Правдив совершенно и документально. Создатели «Штрафбатов» и «Сволочей» не утруждают себя изучением реальных жизней и судеб, настоящих документов и свидетельств. Они прикрываются «художественной правдой» - «да, так не было, но так могло быть». Эта «художественная правда» позволяет им приписывать СССР создание детских диверсионных школ, создавать «реалистичные» персонажи штрафников-комдивов, тупых и кровожадных комиссаров, насмехаться над советской героикой, утверждать, что ее и не было никогда. Но эта «художественная правда» ничего не сможет сделать с правдой настоящей – правдой майора Гаврилова, комиссара Фомина и других, чьи биографии сухо и точно говорят сами за себя. Нужно только услышать эти тихие голоса за воплями «разоблачителей».

Короче говоря, картину «Брестская Крепость» смотреть не только можно, но и нужно. А еще ее нужно покупать на лицензии и держать дома. Вдруг кто зайдет, кто не видел.

В сухом остатке мы имеем понимание очевидного – белорусское общество, в отличие от нашего, - здорово. Оно воспроизводит жизнеспособную, не дегенеративную мораль, которая позволяет снимать духовно здоровое кино. Настоящее кино. Поэтому у Белоруссии есть будущее, что бы там ни говорили про Лукашенко.
Есть ли оно у нас с нашими Сванидзе, Млечиными и прочей нечистью?



Не знаю. Известно доподлинно одно: забитые битком кинозалы четко и явно свидетельствуют – зритель у кино есть. И этому зрителю на фильм, снятый для него, не помешал прийти ни Госдеп США, ни заговор пятидесяти блоггеров против духовности. И привело его на сеансы не что-то там, а именно тот самый искомый днем с огнем, да так и не найденный просвещенный консерватизм. Не найденный потому, что искали во всех углах и подворотнях – во власовщине, в западничестве, в евразийстве, черт знает где. Не искали только в центре всего здания – в самом освещенном месте – в советском идеализме и истории Священной Великой Отечественной Войны.

А этот просвещенный консерватизм есть. Он заключается в консервативной человеческой любви к своей стране и в уважении к отцам и дедам. И в непризнании тех¸ кто все время покушаются нагадить на их память за своих. Это и есть консервативные ценности. А что вы хотели? Это бессмысленно – искать консервативность в постмодернизме. Это – ахтунг и идиотизм.

И народ у нас есть и он - тот, что бы кто о нем ни говорил. Он тот. Он тот самый, что нужен Этой Стране. Кто бы, что про нее ни говорил. И вообще – разговорились тут некоторые. Это ведь они сначала укатывали тарковщиной и замысловатым декадансом всё вокруг, потом бомбардировали сиськами и жопами, выжигали реалити шоу, а теперь жалуются, что вокруг них как-то все недостаточно пасторально, консервативно и духовно.

О духовности. Нет никакой духовности в том, чтобы пытаться любой ценой доказать окружающим, что они – бездуховное быдло. Это надо усвоить нашей творческой элите насмерть. Накрепко. Навеки. Этот приём сам по себе не имеет к духовности никакого отношения.

К патриотизму никакого отношения не имеет антисоветчина. Это все не работает. Люди, наши хорошие, умные, просвещенные, консервативные люди не форматируются под ваше ублюдочное понимание правды и добра.

И полные залы на «Брестской Крепости» – лучшее этому доказательство.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
gold-a 08-11-2010-20:51 удалить
Я перестала смотреть телевизор. Если слушать этих "журналистов" комментаторов и пр. то жить не хочется. За себя обидно, за родителей, за дедов. Ни один народ не позволяет плевать в свое прошлое, даже если оно и не очень героическое, а у нас очередь выстраивается...
Какие молодцы белоруссы! Это ничего, что они во время той самой Великой Отечественной немцам подмахивали так, что аж те удивлялись, ничего, что при активнейшем участии белоруссов были истреблены почти все тамошние евреи

"...На оккупированных территориях действовали Нюрнбергские расовые законы, которые были призваны осуществить изоляцию евреев по расовому признаку. Учёт евреев являлся первым шагом к их физическому уничтожению.
Массовые убийства начались практически одновременно с приходом немецких войск и продолжались до полного освобождения республики. Точная информация о количестве жертв и общей численности евреев, проживавших на белорусской территории к моменту начала Холокоста, отсутствует. Однако, по данным большинства научных источников, погибло примерно от 600 до 800 тысяч человек, то есть от 74 до 82 % еврейского населения Белоруссии.
В послевоенной Белоруссии события Холокоста подвергались замалчиванию по идеологическим причинам. Систематическая работа по увековечиванию памяти жертв началась только в 1991 году[13]. До сегодняшнего дня научная разработка темы Холокоста в Белоруссии находится на низком уровне." ,

зато они теперь хорошие фильмы про войну снимают... Ну умнички просто... Не могу сдержать слез умиления!
motif 08-11-2010-22:36 удалить
Браво! Браво – автору поста, браво – автору рецензии! Потому, что действительно – как камень с души… В свое время восхищалась Меньшовым, который бросил конверт на сцену и не стал вручать награду «Сволочам». Есть еще мужчины, и слава Б-гу, не разучились совершать мужские поступки. А автор «великого кино о Великой войне» просто забыл, что есть «Баллада о Солдате», «Белорусский вокзал», Эпопея «Освобождение», « В бой идут одни старики» и многие другие. Пусть их раскрасят, но вернут на экран, и это будут смотреть. А куда денется через год вся эта шелуха? Она и в цвете сейчас уже некому не нужна. А Сванидце, вообще-то, где-то прав : надо было смотреть «великое кино», что бы понять – что такое хорошо и что такое плохо..
Поэтому за братьев-славян только могу порадоваться – название поста очень мощное, надеюсь, как и кино.
motif 09-11-2010-01:49 удалить
Ирина_Штромберг, т.е Вы совершенно со всем не согласны, что написано в рецензии?
Тема Холокоста сложна и не только для Белоруссии акутальна. Но это не означает, что не нужно снимать фильм о "Брестской крепости", согласитесь.
А вот в "слезах умиления", чтоб действительно было отчего, нет ничего плохого. Лучше плакать от умиления, чем отчего-то дурного. Отвратительного фильма, например.
motif, я, знаете ли, слезливым и сентиментальным не очень доверяю. Очень хорошо об этом у Бродского:

" "Мы высадились около бетонного ящика отеля Бауер-Грюнвальд, взорванного под конец войны местными партизанами, потому что там располагалось немецкое командование, а затем восстановленного. В качестве бельма на глазу он составляет хорошую пару церкви Сан-Моисе – самому деятельному фасаду в городе. Рядом они смотрятся как Альберт Шпеер, поедающий «pizza capricciosa». Я не бывал ни там, ни там, но знал одного немецкого господина, который останавливался в этом ящичном строении и нашел его очень уютным. Его мать умирала, пока он проводил здесь отпуск, и он ежедневно говорил с ней по телефону. Когда она скончалась, он попросил дирекцию продать ему телефонную трубку. Дирекция отнеслась с пониманием, и трубку включили в счет."

И.Бродский."Набережная неисцелимых".

А ведь похожий случай!..
Вот еще о сентиментальности. Не Бродский, конечно, но очень неплохо.
Над отвратительными фильмами не плачу - я их просто не смотрю. А говорила я об умилении кинематографическим творчеством белоруссов и об их проникновенной подаче темы после всех совершенных пакостей. При чем здесь "не нужно снимать фильм о "Брестской крепости"?
"Тема Холокоста сложна и не только для Белоруссии акутальна." (Актуальна, вероятно?) Прелесть какая! Просто цитата из протоколов какого-нибудь пленума...
motif 10-11-2010-03:49 удалить
Ирина_Штромберг, Вы, вообще, прочли, о чем рецензия и комментарии?
«При чем здесь "не нужно снимать фильм о "Брестской крепости"? А я спрошу : при чем здесь тема о Холокосте, если речь о Брестской крепости?

Вы не ответили на первый мой вопрос, повторюсь : Вы совершенно со всем не согласны, что написано в рецензии? И добавлю – Защита Брестской крепости была на нужна? Это плохо и неправильно, с Вашей точки зрения?

«Об умилении кинематографическим творчеством белоруссов и об их проникновенной подаче темы после всех совершенных пакостей.» - Вы отдаете себе отчет в том, что написали? Поясните – какой процент населения БССР, ныне – республики Беларусь, «совершал пакости», и о подаче какой темы фильма (рецензируемого) речь в контексте цитаты?

Если честно, мне не хотелось, чтоб Вы та легко попадались в ловушки собственных высказываний.. Не вышло. Ну, так, извольте.
Напрасно мягкость комментария в чужом дневнике принимать за не четкость позиции. Напрасно в обсуждении одной темы развивать несколько параллельных, в надежде, что спасуют и не ответят. Напрасно, как мне представляется, приводя цитаты, не делать ссылки, на то, что это Ваше собственное видение слов автора. Напрасно забывать о расставляемых в комментарии смайлах, чтоб в ответном не понимать иронии. Напрасно радоваться чужим опечаткам, тут же допуская собственные.

Резюме :
Речь шла о хороших фильмах и о плохих. В диалоге с Вами – об «отвратительных» и нет, но здесь вопрос так и останется философским : кто и что считает отвратительным, каждый выбирает по себе». (с).
Речь шла о черном и белом. В моем понимании – защита Родины, хоть малого его клочка – хорошо и об этом стоит снимать хорошие фильмы.
Если Вы заговорили о Холокосте. Это было везде- в Белоруссии, России, Украине, Польше, Германии, везде, где был фашизм во время, как Вы изволили выразится, «той самой Великой Отечественной». Если это из «пленумов» - пусть так. Вы, видимо, в них дока.
И последнее – из сказанного Вами следует, что мнения о «доверии» к тем, кто по «дурости» своей плакал на фильмах «Список Шиндлера» и «Жизнь прекрасна», очевидно, у нас будут различны. Люблю сентиментальных, посему – смотреть ссылку нет никакого резона =)

Добра Вам и Мира.
motif, да с Вами почти истерика... Вы, очевидно, и сами сентиментальны, но как любой сентиментальный индивид, начинаете кусаться и царапаться в случае обычного расхождения во мнениях. А уж что сентиментальные личности творят, когда действительно задевают их интересы - уууу... Сразу высыхают сентиментальные слезы и начинаются вполне-таки практичные жесткие действия. Куда там циникам до этой деловой хватки!
Once more: я говорила о подчеркнутом восхищении автора процитированной рецензии патриотизмом белорусских кинематографистов. А не о том, что надо и что не надо снимать. Так понятно?
Называть слезы, вызванные "Списком Шиндлера" или "Судьбой человека" сентиментальными равносильно кощунству. У Вас мерцает мысль в полемическом запале, или Вы приравниваете эти фильмы к индийским мелодрамам? Может быть, прежде, чем полемизировать, стоит прояснить смысл понятия "сентиментальный"?
Я абсолютно отдаю себе отчет во всем мною ранее сказанном. Ловушек для себя самой в собственных высказываниях не нашла, и вступать в пинг-понг взаимных обличений не имею ни малейшего желания. Диалога же Ваш хамски-менторский тон не предполагает в принципе. Вы не из бывших комсомольских активистов часом? Очень характерный стиль. Максимум пафосно-обличительной риторики и минимум доводов и смысла. Если не "вожак", то, по крайней мере, методист где-нибудь в ГК, нет? Оспаривать масштабы коллаборационизма в Белоруссии - это все равно что... впрочем, лучше воздержусь, потому как достаточно мягких сравнений у меня просто не найдется. Но Вы и цитату из Бродского трактуете по-своему... Поэтому стоит на этом закончить. А вот пожелание Добра и Мира я Вам возвращаю, потому как у нас очень разные понимания и Мира, и Добра.
raisanikolaevna 10-11-2010-11:08 удалить
Ирина_Штромберг, и motif,
ПРИВЕТ, ДОРОГИЕ МОИ ПОДРУЖКИ!
И..."ВАУ!", как говорят сейчас полстраны нашей, постсоветской...и как сначала в шутку, а теперь стало "выскакивать", говорю я.
Сильно высказываетесь.
Мне милее позиция motif, , потому как я ТОТ САМЫЙ КОМСОМОЛЬСКИЙ АКТИВИСТ и нисколечко не жалею ни о прошлом своём,берегу свой комсомольский билет...Возможно наивна в чём-то до сих пор, но я такая как есть, но с понимаем отношусь к другому мировоззрению, к другим принципам.
Ну, Ира,Ирина_Штромберг, это знает.
Что касается Белоруссии - мы же знаем, что САМАЯ ТЯЖЁЛАЯ ЧАСТЬ ВОВ коснулась именно этой страны - НАПАДЕНИЕ.
Слово "подмахивали" касается не только Белорусии - в Европе евреев сдавали на государственном уровне , также и в России были деревни, где фашистов встречали хлебом с солью...Стукачество, подлость, страх за жизнь - они есть в каждом народе независимо от нации, и во время природных катаклизмов и войн эти человеческие (да, да) качества расцветают особо пышно.
Что говорить, евреям досталось ...и весь разумный мир чтит память погибших. И хорошо, что евреи не дают забыть об этом - меня очень тревожит короткая память россиян, допускающих возникновения фашистских "партишечек", нарисованная свастика на могилах людей принимается как хулиганство, и никого не беспокоят вскинутые в "хайль" руки современных чернорубашечников..
Мама моей подруги Софочки Ивницкой в 1941 году была эвакуирована из Минска с семьёй (17 человек) в Ташкент,остался в Белорусии ПАРТИЗАНИТЬ старший брат. А после войны вернулись в Минск старшая сестра и братишка, остальные остались в Ташкенте, девчонки повыходили замуж. В 1991 году уехали в Израиль 27 человек - весь клан, а та сестра, что была в Минске, вернее её дети, до сих пор проживают в Минске.
Интересна биография брата партизана - он воевал всю войну, награждён медалями и орденами, побывал в конце войны в плену, освободили англичане, сбежал из их пересыльного лагеря, и в результате оказался в Канаде.
Среди евреев были и предатели, в выборе за свою жизнь и жизнь своих близких сдавали своих соплеменников, в лагерях работали "капо" - евреи.Этому много документальных фактов. В чудовищных экспериментах Менгеле над людьми в известных концентрационных лагерях работали так же врачи-евреи.
Но как говорил Жаботинский, известный еврейский идеолог, "надо позволить и евреям иметь в своих рядах предателей и подонков" (возможно цитирую неточно).
А ещё, Ирина, не ругай меня сильно(смеюсь) мне нравится Лукашенко, его говор, противостояние ПУ и МЕ,да просто нравится.
А ещё СЕГОДНЯ люблю всех. У нас ТАКАЯ ОСЕНЬ КРАСИВАЯ!!!!
НАСТОЯЩАЯ!!! И температура + 25!!!!
Девочки, ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ и БЛАГОПОЛУЧИЯ ВАМ И БЛИЗКИМ ЭТО ГЛАВНОЕ!
ПОШЛА ГУЛЯТЬ (в поликлинику).

[350x233]
raisanikolaevna, моя симпатия к Вам (есть еще один созвучный Вам, Раечка, почти противоположный мне, но столь же мне симпатичный человек на Ли.ру) чем-то ассоциируется у меня с любовью к Вашему любимчику, моему первому мужу. Необъяснимо - я ведь на дух не выношу тракториста Лукашенко и вообще элемент глубоко асоциальный (и совсем не вожак: никого никуда никогда не вела - разве что сами со мной шли) - парадокс)) Поэтому не могу отвечать Вам так же как motif. К сожалению, недостаточно сильна в способности письменно излагать свои мысли, поэтому то, что сказано (написано), сказано слишком мягко, но жалею только о том, что каждому из сказанных слов не могу придать большую силу.
Евреям доставалось, достается и, вероятно, будет доставаться - так уж сложилось в этом подлунном мире, но вряд ли стоит говорить о капо-евреях или евреях-врачах, сотрудниках Менгеле, в концлагерях - в любой семье не без урода, но еврейская семья расплатилась за своих уродов сполна. У Юзефовича, кажется, читала, что еврейство издавна сплачивала общая национальная ответственность за грех каждого своего представителя - такое вот неснимаемое древнее проклятье, а насилие над евреем стало считаться не преступлением, а чуть ли не доблестью и простейшим способом искоренить мировое зло в любом месте.
И коллаборационистов хватало везде. В той же Франции, к примеру. Однако, есть места особо прославившиеся своим антисемитизмом: Австрия в Европе и Белоруссия и Литва у нас. А теперь они фильмы снимают! Пф! Вот я и говорю, заверните телефонную трубочку, пожалуйста, потому что я по ней говорил, с умирающей мутер, отдыхая в вашем отеле. Сентиментальные ребята - белоруссы...
И про то, что называть слезы, вызванные "Списком Шиндлера", сентиментальными - кощунство, могу еще раз повторить.
raisanikolaevna 12-11-2010-16:23 удалить
Ирина_Штромберг,
Добрый день... кажется вечер уже.
Недавно я "подсела" на фильм "Анатомия страсти" - о медиках, хирургах . Фильм не "Хаус", но в каждой серии я обсзательно плачу, потому как в сюжете, наряду с любовными и житейскими коллизиями, показывают больных или раненых людей (ну, хирургия), чьи судьбы не оставляют равнодушными меня.
Так в сегодняшней серии попал в аварию человек(тоже медик), который не хотел, чтобы его осматривали врачи другого цвета кожи : на животе у него была вытатуирована огромная свастика.Режиссёры мастерски обыграли этот сюжет: очень медленно и точно скальпель делает надрез по всей длине этой свастики...
А я всё ещё "гуляю"...

Бывает - проснешься, как птица,
крылатой пружиной на взводе,
и хочется жить и трудиться;
но к завтраку это проходит.

Это я процитировала Губермана. У него строчки написаны на все случаи жизни.
Удачи, здоровья, благополучия, понимания.
raisanikolaevna, "гуляете" в смысле - болеете? Это плохо...
У Губермана предпочитаю прозу. Мне она как-то ближе. Когда читала "Пожилые записки" просто изнасиловала всех декламацией отрывков оттуда. "Декламация" - это я очень сильно выразилась, потому как в процессе зачитывания все время хрюкала и повизгивала от смеха. А его гарики для меня немного слишком стёб.
Раечка Николаевна, я, конечно, сильно извиняюсь, но кого и что я должна понимать? Понять и объяснить при желании можно всё, что угодно и кого угодно (в этом перечне гомосексуалисты всех разновидностей - эти-то чуть ли не к нормальным нынче причислены, педофилы, насильники, убийцы и т.д., и т.д., и т.д.) - было бы желание. Не моё. Безнаказанность провоцирует новые преступления, глубоко убеждена в этом. За доказательствами никуда ходить не надо - достаточно посмотреть вокруг.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Перепостила | raisanikolaevna - Дневник raisanikolaevna | Лента друзей raisanikolaevna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»