• Авторизация


Если друг оказался вдруг... 16-06-2009 14:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне, как человеку, знакомому с горами исключительно по книгам Санина и песням Высоцкого, было очень странно читать такое:

"В таких экстремальных ситуациях каждый имеет право решать: спасать или не спасать партнера... Выше 8000 метров ты полностью занят самим собой и вполне естественно, что не помогаешь другому, так как у тебя нет лишних сил». Мико Имаи.
"Невозможно позволить себе роскошь нравственности на высоте более 8000 метров"

Мне много чего могут возразить, я знаю. Типа - я там не была, мне этого не понять. Но я действительно не могу, и надеюсь, никогда не смогу понять, как можно проходя мимо умирающего человека, сфотограировать и идти дальше...

Адрес статьи -
http://olesher.livejournal.com/1001011.html

Единственное, что порадовало - рассказы о спасении людей. Значит, не все так плохо.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Odium 16-06-2009-15:55 удалить
Когда речь идет о собственной жизни, и счет идет на минуты, я думаю, мало кому будет дело до незнакомого чужого человека.
Нейда 16-06-2009-16:06 удалить
Odium, так там шла речь не о спасении собственной жизни. Надо было прерывать восхождение, а значит - впустую терять деньги.
Odium 16-06-2009-16:51 удалить
Это тоже, к слову, весомый аргумент. Но и жизнь тоже. Представь, тяжеленный рюкзак, в котором только необходимое, экипировка, условия, трудно совместимые с жизнью. Еще и труп на себе тащить? Гуманность тут воистину большая роскошь.
Нейда 16-06-2009-16:57 удалить
А если не труп, а живой?
SvartSamler 16-06-2009-19:02 удалить
Мне тоже кажется, все зависит от личностных качеств людей, цели восхождения и, самое главное, их взаимоотношений на "земле". Ну а в самом общем случае наиболее правильно, конечно, пройти мимо и заботиться только о своей шкуре. Не спасешь, будет труп. Спасешь - два трупа.
Odium 17-06-2009-09:07 удалить
Я так понимаю, речь идет о спасении именно незнакомых людей.
SvartSamler 17-06-2009-19:49 удалить
Ну тогда тем более фраза (и поведение, конечно) вполне нормально, хоть и кажется шокирующим на первый взгляд.
Нейда 18-06-2009-04:26 удалить
SvartSamler,Odium, в фразе речь идет о партнере, а значит, не о незнакомом человеке. То есть шел ты, шел с человеком в связке, тому плохо(тысяча причин), ну и фиг с ним, лежи, родной, отдыхай, а я дальше, Буцефал двоих не вынесет.
А что касается незнакомых... Если у тебя есть возможность спасти человека, а ты проходишь мимо - это подлость. Об этом и шла речь в том посте. Если возможности нет - значит ее и нет.
Odium 18-06-2009-09:09 удалить
Нейда, я очень рекомендую тебе съездить в горы. Просто погулять там, о восхождениях молчу. Думаю, тогда все твои высокопарные мысли немного изменятся.
Odium, мой любезный друг, Вы сами то в горах были? Примерно так за 3500 метров над уровнем моря? Или вы ходили на Эверест? А вообще любой, кто ходил в "связке" знает, что в горах первый закон гласит: "Есть возможность спасти человека? Спасай!". В этом отношении все просто - Горы тварей не любят. И не надо приводить выдержки оттуда, где вы никогда не были. Ну, а если вам не везло на напарников по "связке", и Вас не раз бросали в одиночестве, то могу Вам только посочуствовать.
Исходное сообщение SvartSamler
Мне тоже кажется, все зависит от личностных качеств людей, цели восхождения и, самое главное, их взаимоотношений на "земле". Ну а в самом общем случае наиболее правильно, конечно, пройти мимо и заботиться только о своей шкуре. Не спасешь, будет труп. Спасешь - два трупа.

SvartSamler, Частично Вы правы любезнейший. На 90% все зависит от личностных отношений. Однако есть ситуации, когда и про них приходиться забывать. Костлявая в еде довольно переборчивая. Да же на 8000 метров можно забыть о восхождении и вытащить человека. Просто Вы начинаете мыслить "пиндосовскими" мерками. Деньги и собственное удовольствие во главу угла, а все остальное уже по боку. Я еще раз скажу - есть шанс спасти - спасай. 65000 баксов сумма, конечно, большая. Но нашел человек их один раз, найдет и другой. А вот вторую жизнь уже не найти. Так что спасешь человека - потеряешь престиж, зато возможно приобретешь друга, и в собственных глазах подлецом не будешь. Не спасешь - будет труп и еще одной скотиной на земле станет больше! Все очень просто, Уважаемый. И вся проблема состоит в том, чего в человеке больше!
Odium 19-06-2009-09:48 удалить
Старший_лейтенант_Андреев, были, представьте себе. И неоднократно. Посему аргументы Ваши - прах.
"Скотина-не скотина", "спасай-не спасай". Сам я, безусловно, полез бы спасать - человек такой. Но рациональный подход говорит именно о том, что спсать не стоит. И я обсуждаю статью и высказываю свое согласие с ней именно с такой позиции.
А вместо послесловия, мой Вам совет, уважаемый старший лейтенант, капитан, или кто Вы там по званию - не спешите делать выводы о людях, которых совершенно не знаете - поспешность суждений не красит никого.
Нейда 19-06-2009-11:59 удалить
Мальчишки, не переходите на личности.
Odium, интересная точка зрения - правильным(рациональным) ты считаешь заботится только о себе, а в реальности - все наоборот. Иными словами - "я согласен с приведенной фразой, но сам так бы никогда не поступил"?
Odium 19-06-2009-12:50 удалить
Нейда, вот такой вот я иррациональный товарищ.
SvartSamler 20-06-2009-09:53 удалить
Ололо, какой жЫр!
Старший_лейтенант_Андреев, ты, наверное, кучу народу в горах спас. На себе с 8000 выносил.
Да, я тоже люблю фильмы про крутых парней, который выберутся из любой передряги. Герои есть в нашей жизни, я в это верю.

Предлагаю взглянуть на вопрос с несколько другой стороны.
Цитирую: "По статистике на гору поднялось около 1500 человек.
Остались там (по разным источникам) от 120 до 200.
Среди этих 200 человек есть и те, кто всегда будет встречать новых покорителей. По разным источникам на северном маршруте находится восемь открыто лежащих тел."

Неужели дело только в деньгах, потраченных на экспедицию? А, может, просто реально нет возможности спасти людей? Ну хорошо, пусть часть из этих 200 погибла по той причине, что им попались алчные напарники. Но почему не спасли остальных? Неужели на Эверест поднимались только "скотины", которые не ценят дружбу и у которых нет совести? Что-то мне так не кажется.
Нейда 22-06-2009-01:43 удалить
SvartSamler, но ведь речь как раз и идет о спасении человека, если ЕСТЬ возможность. Некоторых же спасали. А там описываются люди, которые МОГЛИ помочь, но не стали этого делать. Я имела ввиду именно такую ситуацию. Ты вроде как и это считал нормальным:
Исходное сообщение SvartSamlerНу тогда тем более фраза (и поведение, конечно) вполне нормально, хоть и кажется шокирующим на первый взгляд.
SvartSamler 22-06-2009-09:44 удалить
Нейда, да, это я имел в виду. Имели возможность и не спасли. И это нормально.
Дело в том, что речь идет о совершенно иных условиях, нежели тех в которых мы обычно находимся. Мне сложно судить, я никогда так высоко не был, но мне кажется, что это мир, где каждый за себя. Да, возможность спасти человека есть, но есть еще и совершенно ясная возможность погибнуть вместе с ним, поскольку тратить силы за двоих далеко не каждый может.
Во-вторых, спасти человека в горах не так и просто даже при всем твоем желании. Ведь не даром существуют целые спасательные отряды, оборудованные кучей приспособлений, медикаментов и т.д.
Вот идете вы по заснеженному гребню. Один из группы сломал ногу. Что делать? Носилки сделать не из чего, ну, шину наложили. А дальше что? Тащить на себе? В условиях потери сил и нехватки кислорода? Тут уже просто инстинкт самосохранения не позволит.
Нейда 26-06-2009-00:32 удалить
Гребаная работа, вовремя не ответишь...

SvartSamler, в твоих словах, конечно, есть доля истины. Но, оставаясь все же при своем мнении, спорить уже не буду, хотя про "инстинкт самосохранения" можно много чего сказать. Точка зрения высказавшихся ясна, тема исчерпана.
И дай Бог никому из нас никогда не встать перед таким выбором.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Если друг оказался вдруг... | Нейда - Дневник Нейда | Лента друзей Нейда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»