Победа 1945 года
31-01-2008 00:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Блокада и хоккей! Быть не может!
– Почему же не может? – обиделся ветеран. – Мы говорим о 1944 г. А в апреле 1942 г. командованию стало известно, что немцами выпущена иллюстрированная газета «Ленинград – город мертвых».
В ответ 6 мая 1942 г. проводится футбольный матч между командами «Динамо» и сборной гарнизона Ленинграда, который закончился победой динамовцев со счетом 7:3.
А о таком факте вам известно? В осажденном городе было издано около 1200 открыток, общим тиражом около 30 миллионов (!) экземпляров. Эти открытки, приходя на фронт, в другие российские города, словно говорили – Ленинград жив!
Что сегодня на слуху, когда мы говорим о 900 страшных дней и ночей осажденного города? Первое – «Дорога жизни». Но не все знают, что это название относится к трем различным способам доставки грузов в Ленинград. Поначалу так звали водный путь. 12 сентября 1941 г. к причалам мыса Осиновец с восточного берега Ладожского озера пришли две баржи, доставив 626 тонн зерна и 116 тонн муки. С 12 сентября по 15 ноября, когда навигация официально закончилась, по Ладоге удалось доставить 24 097 т зерна, муки и крупы, более 1130 т мяса и молочных продуктов. Или 20-дневную потребность города.
22 ноября на лед вышла первая автоколонна грузовых автомашин ГАЗ-АА. Ледовая дорога начала действовать 26 ноября 1941 г. Всю дорогу из-за усталости льда пришлось переносить на новую трассу. А за первый месяц работы дорога переводилась на новые трассы четыре раза, а отдельные ее участки еще чаще.
Дорога состояла из двух кольцевых трасс, каждая из которых имела два отдельных направления движения – для грузового движения (в город) и для порожняка или эвакуации (из города). Первая – по маршруту Жихарево – ст. Ладожское озеро. Общая протяженность рейса по первой кольцевой трассе составляла 83 км.
Вторая трасса для перевозок грузов проходила по маршруту Войбокало – ст. Ладожское озеро. Общая протяженность – 111 км.
А железнодорожная ветка появилась несколько позже. Временную ветку протяженностью 33 км, через Волховстрой связавшую Ленинград с железнодорожной сетью страны, начали строить только 19 января 1943. Трасса проходила в 3-5 км от вражеских позиций. Получила название «Дорога победы».
А уже 7 февраля 1943 г. – на Финляндский вокзал прибыл первый поезд с Большой земли, в числе грузов доставлено 800 тонн продовольствия.
Конечно написан эпизод из жизни войны.Которую советский народ преоделол большими жервами.
Думаю это бесконечное противостояние поколений. Так было всегда и всегда же будет.
Природа человеческая такова. И дело здесь не в текущем моменте времени. Точно также в начале века 20-го века люди с привычками 19-го не понимали как можно ездить на этих дурнопахнущих опасных самобеглых колясках, и считали что при скорости выше 40-ка км/ч у человека может наступить разжижение мозга.
Человек с возрастом, может быть, и становится мудрее, но гибкости мышления возраст точно не прибавляет.
Как можно победу называть великой когда погибли ТРИДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ человек?
[poll_result=712906]
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote