И так сегодня поговорим о работе с цветом. Если вы слабо представляете какие базовые интсрументы содержит Photoshop для работы с цветом,то вам для начала лучше почитать урок Работа с цветом в Photoshop , потому что в этом подробного разъяснения работы каждого из них не будет,а только главные принципы с точки зрения манипулирования цветом.
И так вот примерная иллюстрация того,о чем в этом уроке пойдет речь:
Часто из-за плохого света можно получить неправильную передачу цвета и оттенков на фотографии,к счастью, в большинстве случаев пациента можно спасти.
И так сегодня лечим фотографии с некоторыми дефектами в области оттенков. Задача - добиться как можно более приближенного к реальности цветового решения для этой фотографии.
Способ 1 (Экспресс метод,который не требует особо отточеных навыков,но подходит не для всех изображений):
имеем фото
1. Создадим новый пустой слой.
Layer-New-Layer // Слой-Новый-Слой // Ctrl-Shift-N
2. Теперь возьмем пипеткой нужный голубой оттенок,который оттеняет нашу фотографию,в зависимости от фотографии его можно взять или с кожи или с нейтрального оттенка заднего плана,главное взять средний оттенок,а не оттенок на засвеченной белым или слишком темной области,я взяла оттенок с насыпи на заднем плане. У меня это оттенок #578094,цвет текста и есть цвет который я выбрала пипеткой=).
3. Закрасим новый слой этим цветом.
Edit - Fill - Foreground Color // Редактировние - Заполнить - Цвет переднего плана // Ctrl - F5 и заполняем цветом переднего плана
4. Инвертируем закрашенный слой Ctrl-i теперь вместо голубого имеем противоположный ему цвет #a87f6b.
5. Применим к закрашенному слою стиль мешивания(blend mode) Soft Light / Мягкий свет.
В итоге должны получить менее явные синие оттенки на фотографии:
Примечание: если вы получили опять же уход фото в новый оттенок,к примеру вот такой,как на рисунке вверху,то уменьшите непрозрачность (Opacity) закрашенного слоя,чтобы снова не получить ненужные нам пересветы.
Данный способ нравится мне тем,что в итоге мы довольно просто и быстро получаем неплохую базу для работы с оттенками на фотографии,я к примеру предпочитаю править оттенки и свет на изображении при помощи Selective Color.
6. Правим оттенки в Selective Color.
Для исправления оттенка кожи нужро редактировать Reds и Yellows. Я также не оставляла бы без внимания Белые(Whites) полутона(Neutrals), и Темные(Blacks) оттенки. Остальные корректируем в зависимости от значимости и наличии их на фотографии,то есть по вкусу.
Мои коректировки для полученного после добавления корректировочного слоя изображения:
Reds +3 -13 +9 -16 Yellows +6 +9 +1 -5
Whites -15 +14 +10 +60 Neutrals 0 +2 +5 0 Blacks +6 +4 +6 +1
Способ 2: Правка оттенков интсрументами работы с цветом.
Кстати этот же способ можно использовать для первоначальной подготовки изображения к корректировке цвета на нем,когда первый способ бессилен.
1. Правка оттенка при помощи Уровней (Levels)
У нас засвечен синий,поэтому для начала реулируем Синий(Blue) канал?f затем все остальные.
Мои регулировки(Черный,серый и белый ползунки соответственно):
Blue 33 0,93 255 Green 11 0,95 255 Red 2 1,10 249 RGB 0 1,10 250
2. Правка оттенков Кривыми (Curves) - 1-3 корректировочных точек на каждом канале будет достаточно,если нет,то лучше применить несколько слоев с кривыми,чем один с кучей точек,так будет уменьшена вероятность испортить контраст или разницу в переходах цвета.
RGB Out: 123 In: 116
Red Out: 70 In: 57 Out: 142 In: 132 Out: 188 In: 193
Green Out: 105 In: 110 Out: 163 In: 167
Blue Out: 73 In: 92 Out: 124 In: 139 Out: 207 In: 197
3. Правка оттенка в Балансе цвета Color Balance
+5 -17 -40
Прочие примеры:
Как уже было сказано не для всех изображений подходит первый или второй способы,иногда от первого надо сразу отказаться и делать все в кривых или уровнях,а бывает,что куда более приемлымые результаты можно получить только первым способом.
Вот к примеру что касается изображений со всяко разно веб-камер и мобильников такого качества:
первое что стоит для себя однозначно решить - стоит ли вообще кадр страданий,а как правило ответ - НЕТ!!!!, и уже как-то с ним работать. Первый способ тут не сработает,кто не верит - попробуйте. Сделав два кооректировочных слоя с кривыми и один Selective Color получилось довести изображение до такого вот вида(опять же если фото совсем плохо,есть переветы,много шума,советую задуматься,а надо ли оно нам):
А вот такое изображение:
наоборот не целесообразно редактировать методами из второго способа,так как прийдется потом еще править веснушки и многие перепады в оттенках. Здесь лучше подойдет второй способ