Послание к Римлянам - 3 гл
07-12-2009 22:06
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
1 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено
слово Божие. 3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их
уничтожит ли верность Божию? 4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как
написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. 5 Если же наша
неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив,
когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]). 6 Никак. Ибо [иначе]
как Богу судить мир? 7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к
славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? 8 И не делать ли нам
зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так
учим? Праведен суд на таковых.
1 Так какое тогда преимущество имеет
еврей перед остальными людьми? Какую ценность тогда представляет знак Завета на
его теле, если язычник, исполняющий заповеди, но не имеющий такого знака на
теле своем, становится в праведности равным ему? 2 Преимущество еврей имеет
большее, чем язычник, потому что еврей есть потомок Авраама по плоти, от
которого потом образовались потомки по духу, то есть дети обетования. Евреи - это
избранные Божии, которым Бог доверил Свое Откровение о спасении; язычники же приобщаются
ко всему этому. 3 Если среди евреев находятся негодяи, то неужели их беззакония
смогут разрушить Божьи обещания, которые Он дал Аврааму, Исааку и Иакову? 4
Естественно нет. Да и Бог не отменит Своего обещания, даже если все евреи
станут негодяями, потому что Бог всегда верен Своим словам в отличие от
человека. В Писаниях Псалмопевец воспевает: «Ты верен Своим словам, и поэтому никто не сможет обвинить Тебя в несправедливости».
5 Но если же наша грешная природа, не способная к праведности, делает этим в
мире еще ярче Божью праведность, то Бог будет ли справедлив, если станет осуждать
нас за нашу грешную природу, на мучения в Геенну Огненную? (Я так сейчас
говорю, как говорят обычно виновные люди, которые хотят, как говорится: «выйти
сухими из воды»). 6 Бог всегда будет справедлив. Если упустить из виду грешное
состояние человечества, лишь потому, что в этом виновен только Адам, тогда люди
станут не виновными за свой выбор в жизни, и их тогда не за что будет судить,
как грешников. 7 Однако я могу возразить: если Божья справедливость в этом мире
прославляется за счет моей греховной натуры, то в чем собственно тогда моя
личная вина перед Ним? Он прославляется как Бог справедливый за счет моих
беззаконий, а потом еще и меня делает виновным, достойным Геенны Огненной? 9
Тогда получается, чем больше я буду грешить, тем больше Бог будет прославляться
в Своей справедливости? Между прочим, некоторые евреи называют нас еретиками, считая,
что учение Иисуса Мессии призывает к беззаконию. Вот их то, Бог и осудит за клевету.
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали,
что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни
одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до
одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их - открытый
гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны
злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба
на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия перед глазами их.
9 Хотя мы имеем преимущество перед
другими людьми как избранный народ, однако это не значит, что мы имеем
преимущество перед очами Бога, и являемся менее виновны пред Ним в своей
испорченности. Все мы произошли от одного грешного человека, и по грешной своей
природе, мы евреи, как и язычники, виновны пред Богом равнозначно. 10 В Писаниях
об этом написано: «Сам по себе, ни один
человек не является праведным; 11 и нет никого, кто смог бы найти способ
сделать себя самостоятельно, совершенным перед Богом. Никто не в силах
самостоятельно отыскать Бога и предстать пред Ним праведным. 12 Все очень легко
уклоняются от истины, потому что склонны больше к злу чем к добру, и злое
делают умело, а добро нет, потому что зло – это естественное состояние
человечества, рожденного от Адама. 13 Своими еретическими речами обольщают и
приготавливают как себя, так и других к погибели. Такие люди способны обещать
благоденствие, а в итоге, вместо обещанного благополучия происходит неблагополучие.
И через это происходит обольщение, от которого нет пользы для спасения. Их
слова подобны змеиному яду, от которого нет исцеления. 14 Их проповеди
наполнены желаниями их сердца, которое источает на окружающих злость и проклятия.
15 Они всегда способны к убийству и коварности. 16 Их стремления всегда направлены
к насилию и войне. 17 Для них войны и грабеж – это норма жизни. 18 Для них не
существует страха за содеянное ими зло. Они не боятся воздаяния».
19 Но мы знаем, что закон, если
что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста,
и весь мир становится виновен пред Богом, 20 потому что делами закона не
оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
19 Но мы евреи знаем, что Закон
является наивысшим Божьим авторитетом для распознания добра и зла в среде Его
народа. Так вот, если Закон всех обвиняет в праведном обществе в том, что их
дела не совершенны, то тогда тем более будут несовершенны дела и всех остальных
жителей земли. 20 Без личной веры в Бога, через дела Закона никто не может спастись,
потому что, через Закон, открывается наша
человеческая испорченность, унаследованная от Адама.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой
свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во
всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены
славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во
Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его
через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26
во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да
[явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
21 Но сегодня, не зависимо от Божьего
Законодательства, утвержденного для народа Израильского, Бог открыл людям
истину, о сути которой с давних времен упоминалось через Моисея и Пророков. 22
Эта неоспоримая истина заключается в том, что всем людям земли – евреям и язычникам,
необходимо поверить в Иисуса из Назарета, как в Мессию. 23 Все одинаково
находятся под властью греха, как евреи, а так же и язычники, и поэтому, все
одинаково лишены участия в Вечной Жизни. 24 Так вот, это не заслуженное
прощение и снисхождение, все могут получить бесплатно и без заслуг, благодаря искуплению,
которое Иисус совершил на кресте. 25 Его жертвоприношение принесло людям
прощение их греховной натуры. Через это была явлена Божья справедливость в
милости прощения к тем, кто согрешил в прошедших веках. 26 Бог сжалился над
ними и не обрек их на вечное поругание в Геенне Огненной, но дал им надежду на
спасение. Такую же Свою справедливость в милости прощения, Он дал и в наше время
нам, а так же тем поколениям, которые будут жить в будущем. Так Бог показал Свою истинную справедливость
через эту великую милость прощения, которую Он открыл через веру в Иисуса,
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел?
Нет, но законом веры. 28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою,
независимо от дел закона. 29 Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников?
Конечно, и язычников, 30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по
вере и необрезанных через веру. 31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но
закон утверждаем.
27 Так
вот, чем же теперь, нам евреям можно было бы похвалиться перед язычниками? Все
наши собственные преимущества уничтожены. То, что мы знаем Законодательство
Бога, это не дает нам особого преимущества, перед ними в деле спасения к вечной
жизни, потому что у всех у нас одна
общая грешная природа. А раз так,
тогда заповеди, которые не подкреплены личным доверием к Богу, становятся
бессильны. Это говорит нам о том, что только личная вера каждого человека,
имеет преимущество в деле нашего спасения. 28
Учение, которое мы получили через Моисея учит, что человек заслуживает Божьего
одобрения к вечной жизни не через знание заповедей, не через их формальное
соблюдение, а через личное общение с Творцом. 29 Не уж то Бог, сотворивший
людей, для евреев является Богом, а для язычников нет? Язычники так же являются Его творением, 30 как
и евреи. Так что для всех людей земли существует Один Бог, Который одобряет
евреев и язычников одинаково – через личную веру каждого. Если вера для нашего общего
спасения является наиважнейшим фактором, то для чего тогда заповеди? – нужны ли
они? Обязательно. Для чего же? – для того, чтобы наша вера была разумной и
святой, чтобы нам быть благочестивыми людьми.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote