• Авторизация


Мифология Деда Мороза 04-12-2009 13:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Мифология Деда Мороза



Создание Деда Мороза как обязательного персонажа новогоднего ритуала приписывается советской власти и приурочивается к концу 1930-х годов, когда после нескольких лет запрета вновь была разрешена елка.
Стремительный процесс разработки этого образа как непременного участника детского праздника елки стал возможным в предвоенные годы только при опоре на литературную традицию и бытовую практику, в основных чертах сложившуюся задолго до Октября…
[699x507]
В 1840 году были опубликованы «Детские сказки дедушки Иринея» В.Ф.Одоевского, в одной из которых («Мороз Иванович») впервые дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза…
Образ этот уже узнаваем: «добрый Мороз Иванович» — «седой-седой» старик, который как «тряхнет головой — от волос иней сыплется»; живет он в ледяном доме, а спит на перине из пушистого снега…

С одной стороны, согласно поэме Некрасова «Мороз, Красный нос» (1863), он изображается как зловредный атмосферный дух, которому приписывается способность оказывать пагубное воздействие на человека...
С другой стороны (преимущественно в поэзии для детей), зарождается его положительный двойник, главной функцией которого становится формирование «здоровой» погоды и сотворение зимних «волшебств»…
На создание этого образа начинает «работать» и некрасовский «Мороз, Красный нос», из которого для детского пользования берется только фрагмент «Не ветер бушует над бором…», где главный герой, исторгнутый из контекста поэмы, выступает как «воевода», неограниченный властитель зимнего леса и волшебник, убирающий свое «царство» в«в алмазы, жемчуг, серебро»…
Одновременно и независимо от литературного образа Мороза в городской среде возникает и развивается мифологический персонаж, «заведующий» елкой и, подобно самой елке, первоначально заимствованный с Запада. В ходе переориентации елки «на отечественную почву» и создания псевдофольклорной елочной мифологии и произошло оформление Деда Мороза. Этот персонаж формировался в процессе поисков ответов на детские вопросы: откуда в доме берется елка, кто ее приносит, кто дарит подарки?..
[699x508]
Процесс унификации имени растягивается на несколько десятилетий: старый Рупрехт (1861) — единичные случаи, указывающие на немецкую традицию; св. Николай или Дедушка Николай (1870) — вариант отбрасывается рано, поскольку у русских, как уже отмечалось, Никола в роли дарителя никогда не выступал; Санта Клаус (1914) — только при изображении западных елок; просто старик, живущий зимой в лесу (1894); добрый Морозко (1886); Мороз(1890-е годы) Елкич…
В борьбе за имя победителем оказался Дед Мороз. Аналога этому имени нет ни у одного западного елочного персонаж. В восточнославянской мифологии Мороз — существо уважаемое, но и опасное: чтобы не вызывать его гнев, обращаться с ним следовало осторожно; прося не губить урожай, его задабривали; им пугали детей. Но наряду с этим он выступал и в функции приходящего в сочельник Деда (умершего родителя, предка) …
[700x525]
На праздниках елки Дед Мороз появляется не сразу, а в середине или даже к концу торжества. По народным представлениям, любой гость — всегда желанный и должен быть объектом почитания как представитель чужого мира.
Так Дед Мороз становится на елке желанным, и его следует пригласить, что вполне соответствует ритуалу приглашения в гости мифологических персонажей — предков или того же фольклорного Мороза. Дед Мороз, по существу, и становится предком-дарителем. Поэтому и зовут его не стариком или старичком, а дедом или дедушкой.
Написать письмо Деду Морозу
Загадать желание
[674x498]
К началу XX века образ Деда Мороза окончательно оформился: он функционирует как игрушка на елке, главная фигура, стоящая под елкой, рекламная кукла на витринах, персонаж детской литературы, маскарадная маска, даритель елки и подарков.
[700x685]
[700x549]
В это время и утверждается мнение об «исконности», древности этого образа: «Дедушка-мороз… внезапно появляется в зале и так же, как сто или двести лет назад, а может быть, и тысячу лет назад, вместе с детьми совершает танец вокруг елки, распевая хором старинную песню, после чего из мешка его начинают сыпаться детям подарки»…
Когда в середине 1920-х годов в СССР началась антирелигиозная кампания, не только елка, но и Дед Мороз превратился в «религиозный хлам» и стал рассматриваться как «продукт антинародной деятельности капиталистов» … В антирождественской кампании приняли участие поэты, состоявшие на службе у советской власти, как, например, Демьян Бедный, который писал:
Под «Рождество Христово» в обед
Старорежимный елочный дед
С длинной-предлинной такой бородой
Вылитый сказочный «Дед-Мороз»
С елкой под мышкой саночки вез,
Санки с ребенком годочков пяти.
Советского тут ничего не найти!
Вместе с реабилитацией елки в конце 1935 года прекратились и обличения Деда Мороза, после некоторых сомнений полностью восстановленного в правах. Устроители детских елок получили возможность проявлять инициативу, составители книг — рекомендаций по устройству елок сочиняли сценарии, что в конце концов и привело к выработке стандартного ритуала общественной детской елки.
Если прежде дети получали различные подарки, отличающиеся и качеством, и материальной ценностью, то теперь Дед Мороз приносил для всех детей одинаковые пакеты, которые он подряд вынимал из своего мешка.
[699x493]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Маленькому проценту людей известно, что Дедушка Мороз стал тем, кто он есть из за существования вполне конкретного и живого прототипа. В IV веке в малой Азии жил и творил богоугодные дела святой Николай Чудотворец (в католической и лютеранских версиях – святой Николас или Клаус).
Дедушка Мороз изначально был злобным и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей, это нашло отражение в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних детей.Также Снегурочку приводили к нему где он насиловал и убивал ее. Дедушка Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году, однако он не приобрел массового распространения.

В советское время был распространён новый имидж: он появлялся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах.

В декабре 1935 года соратник Сталина, член Президиума ЦИК СССР Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года. В Харькове торжественно организован детский новогодний утренник. На праздник Дед Мороз приходит с внученькой — девочкой Снегурочкой. Собирательный образ Дедушки Мороза выстроен по мотивам биографии Святого Николая, а также описания древнеславянских божеств Зимника, Позвезда, и Карочуна.
Ни на что не похожий характер языческих божеств положил начало поведению Дедушки Мороза — сначала он собирал жертвоприношения — воровал деток и уносил их в мешке. Однако со временем — как это бывает — всё изменилось, и под влиянием православных традиций Дедушка Мороз подобрел и стал уже сам одаривать детишек. Этот образ был окончательно оформлен в Советской России: Дедушка Мороз стал символом празднования Нового Года, заменившего в идеологии атеизма наиболее любимый детьми в дореволюционной России праздник Рождества Христова. Профессиональный праздник Дедов Морозов отмечается каждое последнее воскресенье августа.
Дед Мороз (Морозко) — персонаж русских легенд, в славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду.
Часто изображается в синей или красной шубе с длинной белой бородой и посохом в руке.
Дед Мороз и РПЦ
Отношение Русской Православной церкви к Деду Морозу неоднозначное, с одной стороны как к языческому божеству и волшебнику, а значит противоречащему христианскому учению, а с другой стороны, как к русской культурной традиции. В 2001 году епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) заявил, что РПЦ поддержит проект «Великий Устюг — Родина Деда Мороза», только если Дед Мороз примет крещение [1
По инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова в Вологодской области с 1999 года действует туристский проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза». В Великий Устюг идут туристические поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, разработаны специализированные автобусные путешествия.
За первые три года (с 1999 по 2002 год) число туристов, посетивших город Великий Устюг, выросло с 2 тыс. до 32 тысяч [2] . По заявлению Губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалева, с начала реализации проекта Деду Морозу было направлено более миллиона писем от детей из различных стран, а товарооборот в городе вырос в 15 раз и снизилась безработица
ся правда о кровавом Деде Морозе и мертвой Снегурочке 12.01.2007 | Статьи httр://turist.rbc.ru/article/12/01/2007/50363.print


Сейчас мало кто знает, что с 1927г. по 1935г. в СССР советская власть запрещала устраивать рождественско-новогодние праздники. Тогда считалось, что «Только тот, кто друг попов, елку праздновать готов!». А совсем недавно я узнал, что оказывается, Новый год с его непременными атрибутами - нарядной елкой, Дедом Морозом и Снегурочкой, не всегда был праздником счастья, обновления и веры в чудеса...
И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла...
У ранних кельтов ель считалась обиталищем лесного духа, требовавшего кровавых жертв - внутренностей людей и животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях дерева. Когда окрепшая христианская церковь запретила жертвоприношения, народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а кишки - тряпочными и бумажными гирляндами.
Что касается Санта Клауса, то он произошел от древнего и злобного кельтского божества, Великого Старца Севера, повелителя ледяного холода и пурги. Он ходил по домам с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения, которые ему недодали в течение года. Визит Старца с мешком не предвещал ничего хорошего: как правило, после его ухода в доме оставались только обледеневшие трупы. Для того, чтобы оградить поселок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству общую жертву - в мороз раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Возможно, именно ее замерзший, покрытый инеем труп и стал прообразом веселой Снегурочки, сопровождающей Деда Мороза...
Отечественная родословная
Первая мысль была протестная - зачем я буду вас этим грузить? Но немного поразмыслив, я пришел к правильному выводу: все в мире меняется в лучшую сторону. И с этим все-таки стоит разобраться...
Итак, то, что дед Мороз не всегда был массовиком-затейником и душкой на детских праздниках - это ясно.
Оказывается, в привычном для нас облике доброго и симпатичного старичка он появился лишь в 1840-м в рассказе князя и писателя Владимира Одоевского «Мороз Иванович». Это была литературная обработка народной сказки «Морозко» - там-то как раз шла речь про недоброго деда, очень напоминавшего раннекельтского Великого северного старца, который не понравившуюся ему ленивую девушку насмерть заморозил (в смягченном варианте писателя ленивице достается не смерть, а всего лишь ожерелье из сосулек).
Морозко народ представлял также в виде старца, который своим посохом управлял кончиной всего живого. В зимние солнцестояния этого дедулю надо было умилостивить. Ублажали его все той же юной девственницей, которую привязывали к дереву (не обязательно к ели) и оставляли замерзать в дикий мороз. Если за день застывала - значит, жертва принята. И мешок Деда Мороза тоже поначалу был предназначен для сбора подношений. А посохом своим мерзкий старик колотил непослушных детей или запугивал их страшными сказками. Согласно легендам, Дед был женат на Весне...
Новый старый новый год
И тут-то всех надо отсылать к правильному «справлению» Нового года. Который, начиная с древнего Вавилона (тогда находят первые упоминания об этом празднике) всегда приурочивался к обновлению природы, то бишь, к весне. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю, встречается в законе Моисея. С марта же считалось новолетие и у римлян, до преобразования календаря в 45 году до Рождества Христова Юлием Цезарем. Правда, в Древнем Египте Новый год праздновался во время разлива реки Нил (примерно в конце сентября). Но именно тогда в этих местах и было главное возрождение, так как только благодаря великой реке в сухой пустыне вырастало зерно и прочие растения.
Основные новогодние дарительные традиции пришли к нам из Западной Европы в середине ХIХ века, но Дед не сразу утвердился в роли дарителя. Лишь к 1880 годам елка и мешок с подарками крепко увязались с образом лесного старика. Правда, Дедом Морозом его еще не звали: это был «святочный старик», «рождественский или елочный дед» и даже Святой Николай.
К началу XX века Дед стал окончательно добрым благодаря известной детской песенке про елочку, написанной поэтессой Раисой Кудашевой в 1903 году. И только с 1910 года он стал появляться на елке живьем в качестве всеми узнаваемого образа массовика-затейника, с румяными щеками и ватной бородой. Дочка или внучка?
Только в 1873 году благодаря известной пьесе Александра Островского «Снегурочка» Дед Мороз обзавелся молодой помощницей - дочкой, которую позже писатели и поэты «переделали» во внучку. Видимо из-за физиологическо-моральных соображений - негоже деду в его годы иметь такую молодую дочку. Вот внучку - еще куда ни шло...
А после вышеупомянутой «революционной дыры» 1927-1935 годов Снегурочка вообще надолго пропала. В качестве постоянной спутницы Деда она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям опять же писателей - советских детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова. Правда, с позапрошлого века облик внучки-дочки сильно изменился: из бесполой и холодной она превратилась в эдакую блондинистую секс-диву. С тех пор на неё каждый Новый год перекладываются обязанности, с которыми на американской и западноевропейской рождественской ёлке Санта Клаус успешно справляется сам.
В своё время некоторые исследователи увязали популярность Снегурочки в России с национальным обычаем спаивания Деда Мороза - красного носа: разнося подарки по домам, он, в отличие от Санта Клауса, или Джека Фроста, быстро становится «никакой» и потому нуждается в помощнице. На этот счёт существует даже анекдот-примета: если видишь трезвого Деда Мороза - это Санта Клаус.
И все же, не очень понятно даже, откуда взялась эта вечная спутница нашего Деда Мороза? Помимо версии литературной, из одноименного произведения Островского, существует народная. Ее вылепили из снега бездетные старики Иван и Марья. Вылепили себе на радость, да уберечь не смогли. Помните - глупая молодая девушка сиганула через костер и растаяла...
Но по более достоверным данным, ее родила Большая Ель (вспомним начало статьи). И тут стоит отметить - опять из плохого буквально вырастает хорошее. Не замерзла красавица-девственница вовсе - а родилась! Светлая девушка внезапно появилась из-под пушистой еловой ветки - как Афродита из пены морской и была встречена бурными приветствиями всех лесных обитателей
(Janus) — один из древнейших римских богов-индигетов, занимавший, вместе с богиней очага Вестою, выдающееся место в римском ритуале. О сущности религиозного представления, которое воплощалось в Я., уже в древности высказывались различные мнения. Так, Цицерон ставил имя бога в связь с глаголом inire и видел в Я. божество входа и выхода; другие полагали, что Я. олицетворяет собою хаос (Janus = Hianus), или воздух, или небесный свод; Нигидий Фигул отожествлял Я. с богом солнца. Последнее мнение нашло защитников и в новейшей литературе; другие считают Я. символом неба. Все вышеприведенные объяснения в новейших исследованиях по римской религии и мифологии уступили место новому и простому толкованию, по которому имя Я. отожествляется с латинским словом ianus (дверь, дверной проход) и Я. характеризуется как бог двери, свода, арки, прохода. Позднее, вероятно под влиянием греческого религиозного искусства, Я. стали изображать двуликим (geminus) — образ, естественно вытекающий из представления двери, как двустороннего предмета. Итак, Я. первоначально был божественным привратником, которого призывали в гимне Салиев под именем Clusius или Clusivius (Замыкающий) и Patulcius (отворяющий); атрибутами его служили ключ и необходимое оружие привратника, отгоняющего непрошеных гостей — палка. Как в противоположность очагам частных домов существовал на римском форуме государственный очаг — Vesta populi Romani Quiritium, так же точно у римлян была входная дверь, ведшая в атриум государства — на римский форум, так называемый Janus Quirinus. Это было древнейшее местопребывание (может быть святилище) Я., в северной части форума, состоявшее из двух сводов, которые были соединены стенными перегородками, так что образовали крытый проход. В центре арки возвышалось изображение двуликого Я. Арка двуликого Я. была сооружена, по преданию, Нумою Помпилием и должна была служить, согласно завещанию царя, показательницей мира и войны (index pacis bellique): в мирное время арка запиралась, в военное время двери ее оставались открытыми. Сомнительно, чтобы этот обряд был древний; но в последние годы республики он соблюдался, и Август хвалился тем, что при нем арка была закрыта трижды (в первый раз после битвы при Акции, в 30 г. до Р. Хр.; во второй раз — по окончании войны с кантабрами в 25 г. до Р. Хр.; в третий раз — по окончании войны с германцами, в 1-м году до Р. Хр.). Так как с понятием пространства смежно понятие времени (ср. initium — вход и начало), то Я., будучи богом входа, вместе с тем считался покровителем всякого начала, первой ступени или момента в каждом акте и явлении (слова Варрона: в руках Я. — начало, в руках Юпитера — все). Его призывали в начале какого бы то ни было молитвословия; первый праздник римского религиозного года был установлен в честь Я.; в периоде дня Янусу был посвящен утренний час (отсюда эпитет бога — Matutinus), в периоде месяца — календы (первое число), в периоде 12-месячного года — первый месяц, названный по имени Я. январем (Januarius). Близкое отношение бога к понятиям времясчисления привело к представлению об Я. как о божестве, управляющем движением года и вообще времени: некоторые статуи его выражали эту идею в расположении ручных пальцев, причем пальцы правой руки изображали число ССС (т. е. 300), а пальцы левой руки — число LXV (==65), т. е. пальцы обеих рук, в таком их положении, показывали число 365 дней года. Вместе с тем Я. охраняет каждого человека в первые моменты его утробной жизни, с акта зачатия (Janus Consevius), и стоит во главе богов, под покровительством которых находится человек с момента зачатия до рождения. Вообще, как бог всякого начала, он древнейший и первый из римских богов, но первый не в космогоническом смысле, а как божество начала в отвлеченном значении этого слова. Специальным жрецом Я. был Rex sacrorum, занимавший в иерархии римского жречества первое место. По свидетельству Варрона, Я. было посвящено двенадцать алтарей, по числу месяцев года. В разных частях города возвышалось несколько янусов (ворот); ими заканчивалась большая часть улиц, выходивших на римский форум. В древнейшее время собственных святилищ Я. не было, если не считать арки Двуликого Я. на римском форуме. Первый храм, о котором имеются сведения, был построен во исполнение обета, данного Гаем Дуилием в битве при Милах (260 г. до Р. Хр.).Император Август предпринял восстановление храма, при чем древняя статуя бога была заменена привезенным из Египта изображением двуликого Гермеса, работы Скопаса. При Домициане было сооружено святилище так назыв. Четырехликого Я., изображение которого было привезено в Рим из Фалерии еще в 240 г., по взятии этого города римлянами. Древнейшее изображение Я. сохранилось на ассах первой римской чеканки: это — бородатая двуликая голова, рисунок которой был создан, по мнению Виссовы, специально для первых медных монет, представлявших притом же единицу ценности. Фантазия поэтов и ученых создала немало этиологических сказаний, связанных с именем Я.; сложились, напр., сказания о том, что Я. был доисторическим царем Лация и Яникула (см.). Ему, как и Сатурну, приписывались различные изобретения (кораблестроение, чеканка монет) и вообще доброе влияние на развитие культуры (напр., плодоводства, земледелия). В близком отношении к Я. стояли божества Mater Matuta и Portunus, из которых первая была богиней утреннего света (ср. Janus Matutinus) и, подобно Юноне Люцине, призывалась женщинами при родах, а второй был двойником Я., как это явствует из сопоставления имен; portus в первоначальном смысле означает то же, что porta или janua (ianus). Co временем слово portus (ворота) стало употребляться в смысле гавани (т. е. ворота реки или моря), и Портун сделался богом гаваней. Имя Я. носил холм Яникул (см.). О существовании культа Я. вне Рима не имеется никаких сведений. См. Roscher, "Ausführliches Lexixon der Griechischen und Römischen Mythologie" (П, стр. 15 и сл.); Speyer, "Le dieu romain Janus" (в ".Revue de l'histoire de religion", XXVI, 1892, стр. 1—47); Wissowa, "Religion und Kultus der Römer" (Мюнхен, 1902 = Jw. Müller, "Handbuch der Klassischen Altertumswissenschaft", т. V, отд. IV); Aust, "Die Religion der Rümer" (Мюнстер в Вестфалии, 1899); Steuding, "Griechische und Römische Mythologie" (Лпц., 1897).
Н. О.

Янус (бог) — Это статья о римском боге. См. также статью о Янусе спутнике Сатурна. Янус (лат. Iaus, от iaua дверь , греч. Иан) в римской мифологии двуликий бог [1] дверей, входов, выходов, различных проходов, а также всяческих начинаний и начал во времени… (Википедия) Адонисов — АДОНИСОВ АФРОДИТИН БАХУСОВ КИПРИДИН ВЕНЕРИН КУПИДОНОВ МИНЕРВИН ПОСЕЙДОНОВ САТУРНОВ ЯНУСОВ Семинарские фамилии, созданны искусственно. Когда-то отцы духовные давали такие фамилии, по именам греческих и римских богов, в семинарии будущим… (Русские фамилии) Афродитин — АДОНИСОВ АФРОДИТИН БАХУСОВ КИПРИДИН ВЕНЕРИН КУПИДОНОВ МИНЕРВИН ПОСЕЙДОНОВ САТУРНОВ ЯНУСОВ Семинарские фамилии, созданны искусственно. Когда-то отцы духовные давали такие фамилии, по именам греческих и римских богов, в семинарии будущим… Бахусов — АДОНИСОВ АФРОДИТИН БАХУСОВ КИПРИДИН ВЕНЕРИН КУПИДОНОВ МИНЕРВИН ПОСЕЙДОНОВ САТУРНОВ ЯНУСОВ Семинарские фамилии, созданны искусственно. Когда-то отцы духовные давали такие фамилии, по именам греческих и римских богов, в семинарии будущим… Венерин — АДОНИСОВ АФРОДИТИН БАХУСОВ КИПРИДИН ВЕНЕРИН КУПИДОНОВ МИНЕРВИН ПОСЕЙДОНОВ САТУРНОВ ЯНУСОВ Семинарские фамилии, созданны искусственно. Когда-то отцы духовные давали такие фамилии, по именам греческих и римских богов, в семинарии будущим… Кипридин — АДОНИСОВ АФРОДИТИН БАХУСОВ КИПРИДИН ВЕНЕРИН КУПИДОНОВ МИНЕРВИН ПОСЕЙДОНОВ САТУРНОВ ЯНУСОВ Семинарские фамилии, созданны искусственно. Когда-то отцы духовные давали такие фамилии, по именам греческих и римских богов, в семинарии будущим… Купидонов — АДОНИСОВ АФРОДИТИН БАХУСОВ КИПРИДИН ВЕНЕРИН КУПИДОНОВ МИНЕРВИН ПОСЕЙДОНОВ САТУРНОВ ЯНУСОВ Семинарские фамилии, созданны искусственно. Когда-то отцы духовные давали такие фамилии, по именам греческих и римских богов, в семинарии будущим… Посейдонов — АДОНИСОВ АФРОДИТИН БАХУСОВ КИПРИДИН ВЕНЕРИН КУПИДОНОВ МИНЕРВИН ПОСЕЙДОНОВ САТУРНОВ ЯНУСОВ Семинарские фамилии, созданны искусственно. Когда-то отцы духовные давали такие фамилии, по именам греческих и римских богов, в семинарии будущим… Сатурнов — АДОНИСОВ АФРОДИТИН БАХУСОВ КИПРИДИН ВЕНЕРИН КУПИДОНОВ МИНЕРВИН ПОСЕЙДОНОВ САТУРНОВ ЯНУСОВ Семинарские фамилии, созданны искусственно. Когда-то отцы духовные давали такие фамилии, по именам греческих и римских богов, в семинарии будущим… Янусов — АДОНИСОВ АФРОДИТИН БАХУСОВ КИПРИДИН ВЕНЕРИН КУПИДОНОВ МИНЕРВИН ПОСЕЙДОНОВ САТУРНОВ ЯНУСОВ Семинарские фамилии, созданны искусственно. Когда-то отцы духовные давали такие фамилии, по именам греческих и римских богов, в семинарии будущим…
культура = язычество = противление Творцу всех и всего:
1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исх.20:1-6)
1 Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле.
2 Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом;
3 и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.
4 Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего;
(Втор.12:1-4)

1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей, в который празднуете Пасху [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
Сравнивание Писание и дела людей, - четко видно: делаем все в пику Ему, а это означает, что мы говорим - не ты Бог, а мы боги. Смешно и плачевно, конец этой гордости знают все, даже голливуд трясет от апокалипсических фильмов, а дело можно решить проще - покаяться в своем бунтарстве, принять Жертву Иисуса на Кресте, как Жертву за наши грехи, и начать жить так, как наш Господин- Творец вселенной дал в Писании - в руководстве по эксплуатации Своего изделия- планета земля
(Исх.12:1,2)
Новогодняя елка в России В России новогодняя елка появляется после указа Петра 1 от 15 декабря 1699 года. Причем, в нем предписывалось украшать дома не только елками и ее ветками, но и ветками сосны и даже можжевельника. В царской России елка стала популярной и любимой участницей зимних торжеств. В Санкт-Петербурге самые большие елки устраивались в Аничковом дворце и зале Дворянского собрания, где были организованы катальные горки, карусели, базары детских игрушек и лотереи. После 1917 года большевики пытались изменить рождественское значение елки. Однако им это не удалось. В декабре 1935 года партийный деятель Павел Постышев "реабилитировал" праздник, и уже в 1936 году в Колонном зале Дома Союзов была организована елка для детей.
www.youtube.com/watch?v=lyvrwGFNFB0 – 78 Кб правда о новом годе.
многие цари и в Израиле поклонялись деревам, как и языческие народы вокруг них, что Господь предупреждал их не делать, вера идет в ногу с послушанием, вера не в то, что Бог есть, а что то, что Он повеливает или запрещает - истина


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мифология Деда Мороза | A_d_o_n - Дневник celo | Лента друзей A_d_o_n / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»