• Авторизация


Без заголовка 26-03-2011 22:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение

Тульские савонаролы учинили суд над БГ. Благочестивое безбожие.Анти-авва-Дорофей.Ремейк 1930-х?

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39532

Известный русский рок-исполнитель был осуждён в Тульской Епархии Миссионерским Отделом. Против "суда", где Борис Гребенщиков был назван "оккультистом , "неправославным" и "экуменистом", выступили общественные активисты и священники. Не поддержав некоторые "восточные крены" Б.Г., они выступили и против данного"суда" и против таковых "судов" вообще.

В Тульском городском миссионерском Центре прошло необычное мероприятие. Выяснение религиозно-философских взглядов самого известного российского рок-барда и музыканта Бориса Гребенщикова. Для чего всем пришедшим было предложено стать своего рода «присяжными» по «религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Б.Б.». Материалы дела (многочисленные интервью, аудиозаписи песен видеозаписи многочисленных концертов) были предложены сотрудниками Миссионерского отдела. Они же стали и экспертами в области религиоведческих проблем.

В результате двухчасового исследования творчества и интервью Гребенщикова независимое жюри вынесло свой «вердикт».

1.Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? - Нет.
2. Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения «Нью Эйдж»? - Да.
3. Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом? - Да.
4.Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов? - Нет.
5. Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-ых годов прогрессом с точки зрения искусства? - Да.

Сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия, как "попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве".

Данная позиция околоцерковных деятелей вызвала волну возмущения в среде священников и православных активистов.

------------------------------------
Первая глупость этого действа - формулировки вопросов. Они квалифицируют человека, причем, в тех категориях, которые либо вычеркивают его из книги жизни, либо вписывают в нее. Бог больше не судит нас. Это делают те, кто именует себя православными христианами и более того - миссионерами.

Умение различать человека и его поступки - это азы христианской этики. Познакомиться с ними можно, например, обратившись к поучениям аввы Дорофея. В них авва поясняет, что нельзя именовать человека лжецом, поскольку лжец Царствия Божия не наследует. Таковое суждение - это прерогатива Творца и Судии. А ложь вполне можно, и даже необходимо выявлять как ложь. Это суждение о поступке, каковой может быть и недолжным.

Второе. Постановка вопросов говорит и о том, что их авторы так и не научились отличать пространство художественного текста от реальности, в которой мы живем. Предполагать, что поэт должен озвучивать катехизис и именно эти вероучительные истины выискивать в его творчестве или, напротив, вчитывать в него, также странно, как требовать, чтобы все слушали именно духовную музыку, а никак не светскую. Когда-то с этой проблемой различения пространств культуры и веры не справился Джироламо Савонарола, сжигавший светские книги на "кострах тщеславия". Теперь у экзальтированного флорентийского обличителя-доминиканца появились православные последователи в Туле.

Третье. Сколь бы нелепым и нехристианским не казалось творчество Гребенщикова, именно с миссионерской точки зрения гораздо важнее задать вопрос о том, а можно ли свести все его песни к тому, что впрямую расходится с Евангелием, или же в его творчестве есть и иные ноты и тональности? И может быть, именно с этих точек соприкосновения и начать разговор о его поисках и песнях?

Я не могу отнести себя к поклонникам творчества БГ, но что это меняет? Глупость остается глупостью, авва Дорофей - аввой Дорофеем, а к февральским ветрам 2011-го явственно примешивается запашок 1930-х, когда точно также заочно судили русских поэтов просто за то, что писали они талантливо, непонятно, а главное - вели аморальный образ жизни. Боюсь, имевший место "суд" производит именно такое впечатление. Для полноты картины осталось учинить "костер тщеславия".


и. Дм. (Першин)

-----------------------------------
Комментарий (отлуп) игумена Сергия (Рыбко):

Ваши высокопреподобия, досточтимые отцы!

С недоумением прочитал о "миссионерском мероприятии" Тульской Епархии , и о результатах тамошнего «суда»(обсуждения) творчества Бориса Гребенщикова и его возрений .

Недоумение вызывает, прежде всего, вопрос зачем и кому это надо? Впрочем, вы говорите, что пытаетесь научить молодежь самим разбираться, "отличать добро от зла в творчестве и жизни ,известных поэтов и музыкантов ".

Не могу говорить , о ваших уже прошедших меропориятиях ,остановлюсь , на последнем , посвященом Борису Гребенщикову.Где он был назван после "голосования"(!) :"экуменистом", "оккультистом" и " не православным"

А у него есть вещи, между прочим, более даже православные, чем некоторые произведения А. С. Пушкина. Например, «Серебро Господа моего» и др. Они прозвучали на всю Россию в такое время, когда Вера Православная , преследовалась властью.

Что заставило задуматься о смысле жизни и вере, миллионы русских юношей и девушек. Если из этих миллионов , хотя бы сотни, хотя бы десятки в конечном итоге пришли в православную церковь – какой это уже великий плод!

А пришли ведь тысячи! И я знаю некоторых из них лично. Деятельность многих ли из вас, досточтимые отцы , братие и сестры , принесла подобные плоды? ...

В Евангелии описан случай, когда ученики Господа пытались запретить проповедовать некоему, который «не ходил с ними» (цитата). Господь не одобрил их ревность, сказав, что кто не против вас, тот за вас.

Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным , о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах , а также не раз заявлял о этом публично , отвечая на вопросы журналистов.

В-третьих, Борис имеет духовного наставника , канонического священника Русской Православной Церкви, которого я знаю лично, и у которого он исповедуется и причащается.

При всем этом , Борис не скрывает своего многолетнего интереса к восточным учениям и философии. Конечно же я, как православный священник, одобрить этого не могу. Но и экуменизмом называть это, на мой взгляд, было бы поспешно.

На мой взгляд, Борис еще только идет, к подлинному православию(как впрочем и иные многие наши рокеры), и к единоспасительной святой вере нашей и Церкви.

Однако же дух православия в его мировоззрении и творчестве является преобладающим и неотъемлемым, и за последние годы это усиливается. Мало того, творчество Бориса интересно своей искренней устремленностью к православию. Всякий ищущий находит. Как русский «поэт-бродяга», он то ближе к православию, то отступает от него. Но ведь он же еще не умер, это же живой человек! Господь пришел спасти грешников, и христианство -- это религия кающихся разбойников, мытарей и блудниц, а не самодовольных праведных фарисеев. А мы с вами не отступаем ли ежедневно от православия? Не знаю, как вы, а я нередко отступаю, несмотря на мой священный сан.

Уважаемые отцы! Оставьте пожалуйста Бориса! Дайте самому ему определиться! Ваш поспешный инквизиторский суд слишком жесток! К счастью, это только суд миссионерского отдела, а не суд священноначалия. Если под ваши принципы подвести известных русских поэтов и писателей, почти у всех них обнаружится "ересь". А. С. Пушкина я уже упоминал. М. Ю. Лермонтов также небезупречен, поэты серебряного века, вообще, по-видимому, "сатанисты", а очень похожий с БГ, убитый чекистами верующий христианин Есенин, конечно же, по вашим меркам "далек от православия "и заслуживает только геенны огненной.

Уважаемые отцы!

Жестоко осуждая Бориса, вы также отталкиваете от православной церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллегентными русскими людьми. И насколько я знаю эту среду, а поверьте, я хорошо ее знаю, в их мировоззрении преобладают как раз христианские(православные) взгляды, а некие восточные изыски Бориса воспринимаются,лишь как "творческие оригинальные поэтические приемы", да и то , таковых ныне весьма не много.

Подумайте теперь, уважаемые отцы, делаете ли вы что-нибудь доброе, расставляя, как вы считаете, точки над i, не слишком ли большую берете на себя ответственность, не боитесь ли вы Бога, отталкивая миллионы людей, идущих к православию вместе с Борисом? И не лучше ли вам отказаться от этой бесполезной затеи, и просто извиниться перед Борисом за ваш по сути публичный "суд", который вас никто не уполономачивал устраивать , и уж тем более , выносить на нем оскорбительные "решения" , путем "демократического голосования".., самозванных "присяжных заседателей" , "вкупе с народом"..

Осмелюсь напомнить вам содержание хартии, которую держал в руках усопший прп. Виталий: «Мужи александрийские! Не судите никого прежде суда Божия!» «Не судите, да не судимы будете».

С уважением, игумен Сергий (Рыбко)

Настоятель Храма Святого Духа Сошествия , что на б.Лазаревском кладбище . Москва.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ИЗБа - Дневник ИЗБа | Лента друзей ИЗБа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»