• Авторизация


Без заголовка 11-03-2009 02:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Disciple Оригинальное сообщение

Американское Образование



       Все имеют мнение об американском среднем образовании из "наших" газет. А не хотели бы вы составить свое мнение?
       Ниже приведен тест по истории Русской революции в продвинутом AP (Advanced Placement) класс, который, если пройти его успешно и сдать экзамен на A, может быть зачтён в колледже. Образование здесь весьма вариативно, так что "берут" класс те, кто этого хотят, при условии, что выполнены prerequisites. Поэтому жесткой связи между курсом и годом обучения нет. В данном случае год последний, 12й.
 И такие тесты даются на все темы от средневековья до наших дней.
           Мне понравилось в тесте обилие вопросов "почему", при минимуме "что?где?когда?" То есть людей учат прежде всего анализировать, искать причины, находить взаимосвязь.
Школьный тест
   Место: школа по месту жительства на американском Среднем Западе.
Предмет: История Европы
Тема: Русская революция
Продолжительность теста: 15 минут
 
 
  1. Ленин:  
    1. считал, что чистки ослабляют партию 
    2. хотел, чтобы рядовые члены партии оказывали большее влияние на политику партии  
    3. отрицал марксисткую теорию о неравномерном развитии при капитализме  
    4. верил, что внутри партии интеллигенция должна направлять рабочих (в оригинале: the intellectuals should lead and the workers follow)  
  2. Красная Армия была организована в Гражданскую войну:  
    1. Корниловым  
    2. Сталиным  
    3. Троцким  
    4. Зиновьевым  
  3. «Военный коммунизм» большевиков:  
    1. сопровождался реквизициями продуктов у крестьян  
    2. был смесью принципов и целесообразности  
    3. И то и другое  
    4. Ни то, ни другое  
  4. Временное правительство князя Львова:  
    1. было организовано в результате соглашения петроградского Совета и думского комитета  
    2. включало в себя представителя социалистов  
    3. призывало к выборам в Учредительное собрание  
    4. Все вышеперечисленное.  
  5. Новая экономическая политика:  
    1. благоприятствовала росту нового богатого (в оригинале new-rich – нувориш) торгового (не совсем, трудно перевести в контексте – commercial) класса (кулаки)  
    2. была принята в 1921м и просуществовала до 1930го  
    3. благоприятствовала крупным фермерам или мужикам (or moujik)  
    4. Все вышеперечисленное
      С кулаками и мужиками учитель, конечно, напутал. Я посоветовал Ире сообщить ему, что крупных фермерш  тогда следует называть бабами.    
  6. Будучи царским премьер-министром с 1906 по 1911, Столыпин:  
    1. пользовался поддержкой социалистов-революционеров  
    2. ослабил власть крупных землевладельцев в управлении на местах (в оригинале – administration of local affairs)  
    3. не позволял крестьянам продавать их долю общинной собственности  
    4. работал над увеличением прав индивидуальных собственников  
  7. Все нижеперечисленное способствовало сталинской и партийной идее плана (очевидно, плановой экономики) за исключением  (это, конечно, не по-русски, но я пытаюсь передать «закрученность» вопроса):  
    1. опыта Первой мировой войны  
    2. давления экономических проблем в стране  
    3. социалистической доктрины, в особенности положений, высказанных Энгельсом  
    4. опыта НЭПа  
  8. Во время гражданской войны, кто не был против (did not oppose) правления большевиков:  
    1. монархисты  
    2. средний класс  
    3. большинство крестьянства  
    4. городские рабочие  
    5. союзники по Первой мировой  
  9. Расположите в хронологическом порядке:  
    1. Захват власти большевиками  
    2. Правительство Александра Керенского  
    3. Введение военного коммунизма  
    4. Роспуск Думы во время петроградских хлебных бунтов (в оригинале food riots)  
  10. Лозунг “Мир, земля и хлеб" (это что-то сродни "Крови, поту и слезам" Черчилля, вероятно имелось в виду "Мир народам, земля крестьянам ....") наиболее тесно ассоциируется с:  
    1. умеренными сторонниками Александра Керенского  
    2. коалиционным правительством князя Львова  
    3. ленинскими большевиками  
    4. кабинетом царя Николая  
  11. Какое из утверждений о царском манифесте 1905 года наиболее правильно:  
    1. Он повлек всеобщую забастовку, которая парализовала экономику  
    2. Он создал Думу, которая эффективно руководила правительством (run the government)  
    3. Был целесообразным (наверное, лучше коньюнктурным) временным обещанием реформ в ответ на народные волнения  
    4. Ввел военное положение и подавил антиправительственную политическую деятельность  
  12. Сталинская паранойя впервые проявилась в попытках уничтожить этот сравнительно новый класс:  
    1. евреев-землевладельцев (класс!)  
    2. руководителей рабочих профсоюзов  
    3. кулаков  
    4. военных офицеров высшего сословия (может быть "военной аристократии", в оригинале:  the upper class army officers)  
  13. Весной 17го русское Временное правительство:  
    1. было разделено на большевистскую и меньшевистскую фракции  
    2. пыталось, но не смогло заключить мир с Германией и союзниками  
    3. продолжало вести войну с Германией  
    4. работало над установлением социалистического режима  
  14. Голод, вызванный Сталиным в начале 30х, по преимуществу затронул:  
    1. восточную часть Советского Союза  
    2. Украину  
    3. собственно Россию 
    4. Восточную Европу  
  15. Самый большой вклад в красный террор внесли:  
    1. белые  
    2. ЧК  
    3. меньшевики  
    4. кадеты  
  16. Кратко опишите почему Распутин приобрел такое влияние на царскую семью.  
  17. Кратко суммируйте разницу между большевиками и меньшевиками.  
  18. Каков был основной вклад Ленина в марксизм?  
  19. Как дословно переводится “soviet”? 
  20. Как можно кратко оценить влияние пятилеток на советское общество?
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Laleeberte - Дневник Laleeberte | Лента друзей Laleeberte / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»