Это цитата сообщения
Disciple Оригинальное сообщениеАмериканское Образование
Все имеют мнение об американском среднем образовании из "наших" газет. А не хотели бы вы составить свое мнение?
Ниже приведен тест по истории Русской революции в продвинутом AP (Advanced Placement) класс, который, если пройти его успешно и сдать экзамен на A, может быть зачтён в колледже. Образование здесь весьма вариативно, так что "берут" класс те, кто этого хотят, при условии, что выполнены prerequisites. Поэтому жесткой связи между курсом и годом обучения нет. В данном случае год последний, 12й.
И такие тесты даются на все темы от средневековья до наших дней.
Мне понравилось в тесте обилие вопросов "почему", при минимуме "что?где?когда?" То есть людей учат прежде всего анализировать, искать причины, находить взаимосвязь.
Школьный тест
Место: школа по месту жительства на американском Среднем Западе.
Предмет: История Европы
Тема: Русская революция
Продолжительность теста: 15 минут
-
Ленин:
-
считал, что чистки ослабляют партию
-
хотел, чтобы рядовые члены партии оказывали большее влияние на политику партии
-
отрицал марксисткую теорию о неравномерном развитии при капитализме
-
верил, что внутри партии интеллигенция должна направлять рабочих (в оригинале: the intellectuals should lead and the workers follow)
-
Красная Армия была организована в Гражданскую войну:
-
Корниловым
-
Сталиным
-
Троцким
-
Зиновьевым
-
«Военный коммунизм» большевиков:
-
сопровождался реквизициями продуктов у крестьян
-
был смесью принципов и целесообразности
-
И то и другое
-
Ни то, ни другое
-
Временное правительство князя Львова:
-
было организовано в результате соглашения петроградского Совета и думского комитета
-
включало в себя представителя социалистов
-
призывало к выборам в Учредительное собрание
-
Все вышеперечисленное.
-
Новая экономическая политика:
-
благоприятствовала росту нового богатого (в оригинале new-rich – нувориш) торгового (не совсем, трудно перевести в контексте – commercial) класса (кулаки)
-
была принята в 1921м и просуществовала до 1930го
-
благоприятствовала крупным фермерам или мужикам (or moujik)
-
Все вышеперечисленное
С кулаками и мужиками учитель, конечно, напутал. Я посоветовал Ире сообщить ему, что крупных фермерш тогда следует называть бабами.
-
Будучи царским премьер-министром с 1906 по 1911, Столыпин:
-
пользовался поддержкой социалистов-революционеров
-
ослабил власть крупных землевладельцев в управлении на местах (в оригинале – administration of local affairs)
-
не позволял крестьянам продавать их долю общинной собственности
-
работал над увеличением прав индивидуальных собственников
-
Все нижеперечисленное способствовало сталинской и партийной идее плана (очевидно, плановой экономики) за исключением (это, конечно, не по-русски, но я пытаюсь передать «закрученность» вопроса):
-
опыта Первой мировой войны
-
давления экономических проблем в стране
-
социалистической доктрины, в особенности положений, высказанных Энгельсом
-
опыта НЭПа
-
Во время гражданской войны, кто не был против (did not oppose) правления большевиков:
-
монархисты
-
средний класс
-
большинство крестьянства
-
городские рабочие
-
союзники по Первой мировой
-
Расположите в хронологическом порядке:
-
Захват власти большевиками
-
Правительство Александра Керенского
-
Введение военного коммунизма
-
Роспуск Думы во время петроградских хлебных бунтов (в оригинале food riots)
-
Лозунг “Мир, земля и хлеб" (это что-то сродни "Крови, поту и слезам" Черчилля, вероятно имелось в виду "Мир народам, земля крестьянам ....") наиболее тесно ассоциируется с:
-
умеренными сторонниками Александра Керенского
-
коалиционным правительством князя Львова
-
ленинскими большевиками
-
кабинетом царя Николая
-
Какое из утверждений о царском манифесте 1905 года наиболее правильно:
-
Он повлек всеобщую забастовку, которая парализовала экономику
-
Он создал Думу, которая эффективно руководила правительством (run the government)
-
Был целесообразным (наверное, лучше коньюнктурным) временным обещанием реформ в ответ на народные волнения
-
Ввел военное положение и подавил антиправительственную политическую деятельность
-
Сталинская паранойя впервые проявилась в попытках уничтожить этот сравнительно новый класс:
-
евреев-землевладельцев (класс!)
-
руководителей рабочих профсоюзов
-
кулаков
-
военных офицеров высшего сословия (может быть "военной аристократии", в оригинале: the upper class army officers)
-
Весной 17го русское Временное правительство:
-
было разделено на большевистскую и меньшевистскую фракции
-
пыталось, но не смогло заключить мир с Германией и союзниками
-
продолжало вести войну с Германией
-
работало над установлением социалистического режима
-
Голод, вызванный Сталиным в начале 30х, по преимуществу затронул:
-
восточную часть Советского Союза
-
Украину
-
собственно Россию
-
Восточную Европу
-
Самый большой вклад в красный террор внесли:
-
белые
-
ЧК
-
меньшевики
-
кадеты
-
Кратко опишите почему Распутин приобрел такое влияние на царскую семью.
-
Кратко суммируйте разницу между большевиками и меньшевиками.
-
Каков был основной вклад Ленина в марксизм?
-
Как дословно переводится “soviet”?
-
Как можно кратко оценить влияние пятилеток на советское общество?