• Авторизация


"Шанель" 01-11-2007 22:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[235x300]
 (110x110, 4Kb)
С 27 сентября по 27 ноября в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина проходит выставка "Шанель".

Уф… Вот я и сходила… Две недели назад чтобы попасть на ее просмотр нужно было простоять непреодолимую 2-3 часовую очередь, огибающую музей раза два по кругу…. Но немного потерпев, и уняв в себе потребность всепоглощающего ребенка, в ежесекундном утолении всех желаний и потребностей… и вот, без очереди, и без столпотворения, через 10 минут после выхода с метро… я наслаждалась просмотром)))
Итак…
Мое мнение - Я В ВОСТОРГЕ!!!! Ощущений куча! Причем самых разных.. . но все яркие и красочные)))
Если вы хотите посмотреть на разнообразие творчества Шанель – не ходите… Если ходите увидеть большую экспозицию- не ходите… Если вас не удивляет стиль – не ходите…
Но если вас: прельщает креатив… если вы любите все новое… если вас пленит смешение стилей… если вас давно не удивляли… ТОГДА эта выставка для ВАС!!! Тогда она ждет только ВАС! Тогда вы завтра же поднимаете свою попу с этого стула и идете ее смотреть! Потому-что, именно она ВАМ даст новые силы на последующие трудовые будни)))

«Удивить»!

Вот слово, которое всегда было для Шанель главным!
Вот слово, которое лежит в основе экспозиции!
Экспозиция возвышается на белом стенде… везде все кристально бело и предупреждения черными букавками на белом фоне… Осторожнее - ступеньки…. В экспозиции представлено пять разделов: твид, черный - маленькое платье, красный - цвет любимой помады, джерси и золото - цвет Венеции, любимого города Шанель и Византии. Каждая экспозиция отделена от другой лабиринтом стен, в каждом лабиринте стиля есть свои отличия. И эти различия передается цветом, стилем и запахом… Необычно звучит… неправда ли?

ЗОЛОТО
«Быть там – искусство, а Венеция жаждет пари о себе: или даже исключительности и декораций»
Венеция… «Роскошь куполов, игра цветов мозаики, блеск позолоты» - все, что она видит в соборе Святого Марка, вдохновляет её, формируя ее отношение к миру. Икона Мадонны Никопеи, Золотой Алтарь... Все увиденное питает её воображение, насыщая своим богатством ее творения. Габриэль Шанель стремится интерпретировать мельчайшие детали их великолепного убранства в нарядах своих клиентов, которые она любила украшать жемчугом и драгоценными камнями огранки кабошон.
Никто и ни в какие времена не мог устоять перед их переливающимся сиянием.
Лев – её знак Зодиака. Именно поэтому он присутствует на всех изделиях этого прекрасного творца: пуговках традиционных костюмов и многих нарядах, никогда не выходящих из моды, запутанных узорах украшений, в неповторимой сложности орнаментов изделий…

ЧЕРНЫЙ

«Ткать, создавать между миром и собой
нить молчаливых слов
во всех уголках черной комнаты»
Пьер Реверди
Разные судьбы. Силы и вдохновение Шанель черпает в своем прошлом. Юность в монастыре в Обазине - годы уединения и внутреннего созревания, годы наблюдения и созерцания, отточившие ее взгляд и сформировавшие ее воображение. Освободившись от оков псевдорелигиозности, прочно утвердившись в настоящем, кутюрье и творец Шанель переосмысливает все, что было ею пережито.
Пьер Реверди: «Искусство стремится к реальности особого рода; если она достигается, то искусство сливается с настоящим, которое связано с вечным, и сливается со временем».
Разве черное платье не является орудием женщины, играющей в простоту и невинность?

Известная шутка Генри Форда, относящаяся к Шанель, стала пророческой: «Делайте автомобили любого цвета, но только чтобы все они были черными!» Он подчеркивал современность ее решения, предвидя её влияние на поколения женщин, для которых черное платье станет обязательным элементом гардероба.
«Меньше - значит больше», - говаривал немецкий архитектор Мис ван дер Рое. Простой, по сути, черный цвет с Шанель, стал магией жизни каждой женщины…
Никто не может устоять перед символом утонченной игры вечной женственности. Возможно, интуиция подсказывает женщинам, что черный цвет говорит языком превосходства. Шанель не отрицает этого: «Роскошное платье Шехерезады - это очень просто, а маленькое черное платье – очень сложно».
Габриэль Шанель разгадала тайну черного цвета, осознав, что он требует полной и абсолютной строгости. Не потому ли она сделала черный цвет своим, который так много говорил о ней, черный и который стал символом марки, носящей ее имя.

КРАСНЫЙ

Разрушительница устоев, пылкая и увлеченная, женщина-богиня, не знающая компромиссов. Она просто показала нам красный цвет или же открыла двери в свою вселенную?
Смотреть, сопоставлять, видеть, видеть себя, быть увиденной, купаться в восхищении, служить образцом для подражания. Уловить движение, верный момент - Шанель умела все вокруг заключить в кадр, даже собственный образ.
Красный цвет Габриэль всегда «носила» на губах...
Когда красный цвет ложится на губы – от невинности не остается и следа. В эпоху Возрождения женщины наносили на грудь белила, а на соски - красную краску. Желание, страсть, слияние, не что иное, как кровь, чувство смятения, дрожь от преступления сулят наслаждения плоти.
Она любила красный и в одежде…
Исполненная страсти и амбиций, эта властная женщина приняла красный цвет, столь любимый теми, кто преуспел в искусстве ставить себя в центр внимания. Цвет, который притягивает взгляды, возбуждает желание обольщать.
Она любила завораживать и обольщать…
О красном цвете, который она по капле вливала в свои коллекции, Габриэль говорила: «Раз красный цвет – цвет крови, и у нас так много его внутри, нужно показать его немного и снаружи».
Страстная и неудержимая Шанель позволяет себе носить красный цвет.
Только такая горячая и дерзкая женщина, как Шанель, творившая как ей вздумается, могла утверждать: «Я не испытываю ни к кому теплых чувств, я либо люблю, либо нет».

ДЖЕРСИ

«То было благословенное время, мы – на пляже
Иди с утра гуляй босиком и без шляпы
И быстро как язык жабы
Любовь ранила сердца безумцев и мудрецов»
Гийом Аполлинер
Реальное, единственное и неповторимое мгновение, нематериальное, как свобода! Та самая свобода, которую до нее уже многие пытались приручить. Обладают ли эти золотые узлы другой пленительной силой, кроме способности уловить мечту? «Словами пользуются все, Вы обязаны сделать из слов то, что никто из них не делал».

ТВИД

Его просто надо видеть! Это классика, а классика живет всегда!
А если посмотреть на вещи иначе?
Большая игра ориентирования в материи.
Игра, правила которой, видимо, существуют, но мы их не знаем.
Габриэль Шанель никогда не перед чем не останавливалась, не переставая экспериментировать.
Случай и необходимость обновления были главными принципами её эстетики.
Шанель ощущала необъяснимое… «Поэт вспоминает о будущем», - говорил Кокто. На что Шанель отвечала: «Я хочу быть тем, что придёт». И действительно… все, что мы видим на представленных стендах прошло, оно было создано в прошлом веке… но смотря на эти творения ты понимаешь, все, что ты видишь, ты хочешь одеть… Ты не просто хочешь это одеть на тело, соприкоснувшись телом с историей ткани, а хочешь окунуться в МИР моды.. ЕЕ творения – не стареют… ЕЕ творения – не выходят их моды…
ЕЕ творения – АКТУАЛЬНЫ ВСЕГДА!!!!

http://www.chanel-exposition.ru/ru/
[336x248]
[224x168]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Шанель" | Loooooo - Loo | Лента друзей Loooooo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»