Церковь -
( имеется ввиду учение и организационная структура,
вып
[400x266]олняющая роль пастыря)
необходима для помощи людям в деле их спасения (богостановления, переходу на новый энергетический уровень, избавления от страданий, зла и т.п.)
Обратите внимание, я не использовал уточнение какая именно церковь. Или чьё именно учение.
В разных религиях рецепт спасения отличается. Пропорциями и составом.
Причём, последователи разных религий, как правило, едины в мнении, что церковь необходима. Различаются имена этой церкви, способы осуществления ею своих функций, перечень функций.
Различается степень вмешательства и централизация организационной структуры в процесс отправления верующими своих обрядов. Например, Реформаторство значительно понизило роль структуры в этом процессе. Часть верующих, вообще, отрицают важность и необходимость этой направляющей и корректирующей силы.
Также наличествует некоторая часть верующих, признающих неисключительную правоту одной или нескольких конфессий.
Все верующие, конфессиональные или нет признают пользу духовной жизни. То есть жизни, ценности которой направлены на возвышение человеческой натуры, а не на создание комфорта.Значительная часть атеистов тоже признают пользу духовных ценностей в жизни людей, общества.
Если вернуться к вопросу о необходимости организующей структуры в деле веры, то вынужден признать, что без организующего, направляющего влияния никакое масштабное дело невозможно. Другое дело, что в глазах определённой части верующих - функционеры этой системы не имеют авторитета. Либо учение не вполне соответствует ожидаемому от такого рода источника знаний.
Возникает несколько проблем
Как мне кажется, успешное решение этих проблем невозможно при убежденности в собственную исключительную перманентную правоту.
Всякая развивающаяся структура неминуемо делает ошибки. Но одна структура находит в себе силы признать эти ошибки, а другая объявляет их не ошибками, а особенностями. И для исключения критики в свой адрес делает их догматами.
Таковы мои выводы.