• Авторизация


Без заголовка 29-05-2010 01:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Xek Оригинальное сообщение

Александр Башлачев

ХИТ-ПАРАД КВАРТИРНИКОВ 80-х гг. от их создателей и участников:

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ (легенда рок-журналистики)

Конечно, на первом месте – 1-й квартирник Александра Башлачева на Старом Арбате, который устраивал в своей квартире в начале октября 1984 года музыкант Сергей Рыженко. Отличный скрипач и участник группы «Последний шанс». С этого момента абсолютно все квартирники Саш Баша можно поставить на первое место. Это было что-то невероятное. Происходило невозможное. Что-то такое, чего больше никогда не будет. Это был вообще лучший человек, с которым никто рядом не стоял, не сидел и не лежал.

По крутости я бы выделил легендарный квартирник «Свина» и «АУ» дома у Миши Рошаля, тоже 1-й концерт, который я им организовал со всеми их раздеваниями, обоссываниями и прочим панковским глум-роком. На улице Дмитрия Ульянова, дом 4 в 1981 году. А по массовости самый-самый был, конечно, концерт в моей квартире на мой ДР – 30-летие.

16 июня 1985 года. Квартирный Рок-Фестиваль на улице Перекопской дом.17, корпус 5, кв. 356. В трехкомнатной кооперативной квартире выступили группы «КИНО», «БРАВО», «АКВАРИУМ» и «ЗВУКИ МУ». И еще много специально приглашенных гостей.

ОЛЕГ ТАРАСОВ (создатель лейбла инди-музыки «Solnce records»)

Насколько я помню, первый квартирник, на котором я был, - весна 1987-го года. В Москве только начали отпускать гайки, завинченные в начале 80-х, и в "20-й комнате" журнала «ЮНОСТЬ» вокруг редакторов самиздатовского журнала "УрЛайт" Сергея Гурьева и Ильи Смирнова образовалось сообщество хипповой молодежи. Я как раз незадолго до этого в Сочи (!) у одноклассника переписал кассету с ранними записями Свиньи, добитую почему-то "Поролоновым Городом" Юрия Наумова. Этот больной наркотический блюз крутился у меня постоянно, и я был очень рад встретить в 20-й комнате людей, которые не то что разделяли мой интерес к данному исполнителю, но даже сразу же позвали на ближайший квартирник новосибирского подпольного блюзмена. Квартирников было несколько подряд в разных квартирах. Всё происходило по одной и той же схеме. Стрелка в метро, кучкующаяся группа волосатиков и прочих выбивающихся внешним видом из унылого вида совковой толпы после получаса-часа ожидания, растянувшись цепочкой и мелкими группами, подтягивается к обычному жилому дому. В квартире уже устроители собирают трояки с желающих прикоснуться к запретному прекрасному. Артист настойчиво предупреждает о запрете курения и тишине в битком набитой хипней квартире. Никаких особых приключений с милицией тогда не помню.

Вскоре после этого помню устроенный московским художником Кириллом Кувырдиным квартирник СашБаша. У метро Аэропорт в квартире сталинского дома из массивной мебели, поставленной друг на друга, был построен прямо амфитеатр, на котором разместились зрители. Башлачев был не очень в духе, исполнил полтора десятка песен и, когда начались траблы с соседями, пригрозившими вызвать милицию, концерт закончился, и всех попросили по-быстрому разойтись.

Далее – серия квартирников 1989-го. Летов с Янкой были в Москве проездом в Питер и обратно и по такому случаю заряжалось по нескольку квартирников. Один из них был в разгромленной квартире какого-то панка в Черкизово. Врезалось в память то, что в унитазе лежал бюстик Лукича. Количество выстригавших себе ирокезы неофитов – поклонников ГО – стремительно росло, зачастую квартирники сопровождались достаточно асоциальными выходками – были и драки на лестничных площадках, и вызов милиции соседями. Хорошо помню наш выезд в Харьков на Фестиваль "Рок Против Сталинизма" - в первый же день по приезду в трехкомнатной квартире Светы и Димы Рудим был устроен квартирник Летова и Янки, впоследствии изданный на кассете "Отделением Выход". Летов настолько энергично выступил, что в итоге вырубилось электричество и запись оборвалась.

ЕВГЕНИЙ ДОДОЛЕВ (журналист)

Лучший квартирник это, конечно, Башлачев, выступивший за две недели до своей кончины в Москве на одной из Парковых улиц. Туда меня привел Миша Королев. Не помню, кто хозяин квартиры, очень камерно было, человек 10-12. Башлачев плохо пел. Понимал, что плохо поет. И этим вызывал сильное сопереживание. Потому что все понимали масштаб личности и таланта. Понимали, что человек осознает, что не в форме. Что плох. Что не катит. Была такая энергетика, не очень здоровая, но очень сильная. Какой-то вот обмен между аудиторией и исполнителем такой шел, что повышалась температура. То есть это сильное было эмоциональное переживание. По сравнению с другими квартирниками людей, которые были сильнее энергетически, чем покойный Саш Баш, не произвели такого впечатления. Хотя, конечно, Кинчев был хорош на квартирниках. Может быть я не объективен, потому что случилась эта трагедия с Башлачевым и все теперь ретроспективно переосмысливается. Но ощущение субъективные именно такие.

Его было жалко, как собачку бездомную. Как раненого зверька. Как больного ребенка.
И это придавало всему его выступлению особый налет. Хотя не погиб бы он тогда так, выбросившись из окна, возможно, со временем бы это все и стерлось из памяти. Но его самоубийство дополнило тот образ, который он создавал на концертах – доведя до эмоционального беспредела.
[600x400]

РАШИД НУГМАНОВ, культовый кинорежиссер

Вся моя жизнь состоит из квартирников. В 80-е квартирники превратились к конкретную индустрию зарабатывания денег, когда все по рублю сбрасывались и где-то в среднем если 50-60 человек, то ты мог заработать 50-70 рублей. Во-первых, я снял несколько квартирников как режиссер, три квартиника с Цоем, хотя один из них снимался не в квартире, а в подвале на Камчатке, ну принцип тот же. Назовем его подвальник. Собираются в уединенном помещении люди и слушают музыку. Он зафиксирован в фильме «Йах-ха» летом 1986 года. Но этот подвальник мне трудно оценивать, так как я сам его срежиссировал и выбрал место. Я видел отдельные квартирники Майка Науменко и Кости Кинчева и много квартиников Виктора в Питере, Москве и Алма-Ате. Я не могу оценивать квартирники Виктора, потому что мы так спаялись… как ты можешь оценивать самого себя?

Ну а если говорить о внешних вещах, со стороны, то как ни крути – это первый для меня московский квартирник Кости Кинчева осенью 1985 года, который я прошел от начала до конца по всем правилам. Мы добираемся до метро Новокузнецкая, встречаемся с Костей посередине платформы и поднимаемся на улицу. Нас встречает огромная толпа людей перед Новокузнецкой и чуваки, которые организовывают этот квартирник. Они говорят куда идти – вниз по этой улице.

Я оглядываюсь и вижу, что за нами идет целая толпа, и чем дальше идешь, тем больше молодых людей, детский сад, за ручку. Пошли какими-то переулками, во двор, заходим в некую квартиру 60-70 кв. метров. И туда начинает набиваться, набиваться народ. Костя садится у стены. С ним был Слава Задерий. И когда толпа набилась, Костя начал играть. И все собравшиеся люди настолько ждут откровений этого человека, как будто они пришли слушать настоящего пророка. И я представил, что вначале нашей эры – так же приходило 50-60 человек слушать проповеди Христа. Буквально так же. Никакой разницы нет. Они слушают и пытаются выловить из каждого его слова и аккорда какую-то истину, как себя вести и как им воспринимать этот мир. Они потерянные люди, и тут они обретают некий смысл. И в этом понимании квартирник Алисы на Новокузнецкой был для меня самым запоминающимся.

В 85 году я организовал в мастерской Таланкина, в субботу во ВГИКЕ – концерт Бориса Гребенщикова. Он пришел с Титовым, и они отыграли. Но когда сам организовываешь, не можешь оценивать.

Другие по силе квартирники я видел Саш Баша. И в маленьких компаниях для пяти человек и в компаниях для 50-ти и в церквях. И это были самые сильные по своему воздействию выступления. Саш Баш был создан для квартирников. Сейчас их легко посмотреть на Youtube, набрав «Александр Башлачёв, квартирник у БГ», и увидеть и услышать то, что мы видели и слышали тогда на Софьи Перовской, где собрались я, Джоанка Стингрей и Каспарян. Вот когда он выходил на сцену мы все видели, как у него не клеится. Мы же все болели за него. Потому что для Саши было очень важно, петь для тех, кого он видит. И тогда начинается шаманизм. Вот он играет и у него кровь брызжет на гитару. У него двенадцатиструнка, и он не обращает внимания на кончики своих пальцев. Просто кровь брызжет на гитару. Эта гитара, с которой его положили в могилу, вся забрызгана кровью. Это транс. Это тот самый Дух Рока.

Как только люди начинают что-то объяснять, Дух уходит. А Рок это стоит или не стоит. Другого нет. И не в физическом смысле, а духовном.


АНАСТАСИЯ РАХЛИНА, журналист, вдова Александра Башлачева

Самый интересный квартирник на моей памяти – полуакустика БГ на Кропоткинской, март 1986-го. Свинтили весь сейшн, включая артистов. Милиция принялась ломиться в дверь на третьей песне, а именно точно на фразе "Мои слова не слишком добры, но и не слишком злы, я констатирую факт – козлы!" На самом деле все, конечно, понимали, что сейшн свинтят – еще перед началом под окнами нехорошей квартиры были замечены граждане в форме. Среди публики был и нынешний генеральный директор "Афиша Индастриаз" Илья Ценципер – его тоже завинтили, но он счастливо сбежал.

Самый удалой, я бы даже сказала, залихватский – тоже полуакустика. Башлачев и почти вся "Алиса" (кроме КК и Петра Самойлова) – Паша Кондратенко с клавишами, Андрей Шаталин на гитаре и Задерий. Лето 1986, Петербург, квартира Жени Каменецкой. Издавался под названием "Чернобыльские бобыли". После концерта отправились к некоему Диме Винниченко, жившему поблизости, смотреть кино. Окна у Димы выходили на залив – и вот посреди нетемной ночи со стороны залива азбукой Морзе принялся сигналить какой-то прожектор. Азбуки морзе никто не знал, но все страшно разволновались.

Самый романтичный. Февраль 1986, Москва, где – не помню. Кинчев, очень вкрадчивый на тот период, - в майке Cats и в офицерских сапогах (их в какой-то момент принялись носить все – Башлачев, Кинчев, Каспарян, а все потому, что у кого-то в Питере обнаружился какой-то "военный" контакт, откуда, собственно, сапоги и брались) и Петр Самойлов, в противовес Константину, бывшему в романтическом образе, исполнявший шутовские партии - "Рыба-пила", "Голубой банщик" и так далее. В публике - хиппический гость из Тарту, Ира-Авария – легендарная девушка с фиолетовой головой, в чем-то вроде фрака и в белых колготках. Выглядело как шекспировский театр.

----------------------------------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ:

ТРИ САМЫЕ ПОРНОГРАФИЧЕСКИЕ ПЕСНИ МОЕГО ДЕТСТВА:

* Восьмиклассница
группа «КИНО» - Виктор Цой

Пустынной улицей вдвоём
С тобой куда-то мы идём,
И я курю, а ты конфеты ешь.
И светят фонари давно,
Ты говоришь - пойдём в кино,
А я тебя зову в кабак,
Конечно.

У-у-у-у-у
Восьмиклассница.
У-у-у-у

Ты говоришь, что у тебя
По географии трояк,
А мне на это просто наплевать.
Ты говоришь - из-за тебя
Там кто-то получил синяк,
Многозначительно молчу,
И дальше мы идём гулять.

У-у-у-у-у
Восьмиклассница.
У-у-у-у

У-у-у-у-у
Восьмиклассница.
У-у-у-у

Мамина помада,
Сапоги старшей сестры,
Мне легко с тобой,
А ты гордишься мной.
Ты любишь своих кукол
И воздушные шары,
Но в десять ровно
Мама ждёт тебя домой.

У-у-у-у-у
Восьмиклассница.
У-у-у-у-у
Восьмиклассница.
У-у-у-у-у
Восьмиклассница.
У-у-у-у
**«Акселерация»
группа «АЛИСА» - Петя Самойлов.
В восьмом классе кончились уроки,
И идут квасить с виду недотроги,
Ученицы, пестрые как птицы,
Вскрываются пороки их, ведь кончались уроки – е!

Акселерация, не играй, не забава,
Восьмиклассницa y-е-е-е, скоро станет мамой.
Акселерация, в этом слове шутки мало,
Восьмиклассницa y-е-е-е, скоро станет мамой.

Родители в испуге. «Деточка, будь умнее!»
За все заслуги их, они раньше времени седеют!
«Мама, я сегодня буду у Тани», у-у эта Таня с усами
И этой Тани столько же лет, сколько и маме.

Акселерация, не играй, не забава,
Восьмиклассницa y-е-е-е, скоро станет мамой.
Акселерация, в этом слове шутки мало,
Восьмиклассницa y-е-е-е, скоро станет мамой.

«А, исключение из правил,»- вы скажите, что ж может вы и правы?
Но я б еще добавил: «Во времена! Во нравы!»
Ромео и Джульета, нет не показатель,
Просто постеснялся сообщить их настоящий возраст факир-писатель.
***Девочка сегодня в баре

Группа «ПРИМУС» - Юрий Лоза

Девочка сегодня в баpе, девочке пятнадцать лет
Pядом худосочный паpень - на двоих один билет
В завтpаки за всю неделю, невзиpая на запpет
Уместились два коктейля и полпачки сигаpет

[Припев]
Вот это жизнь, живи не тужи
Жалко, что не каждый вечеp
Такая жизнь
Мама деpжись, папа дpожи,
Если будет каждый вечеp
Такая жизнь

Девочка конечно pада, что на ней кpутые штаны
Девочку щекочут взгляды, те что пониже спины
Девочка глядит устало - ей как будто всё pавно
Мол, узнала испытала всё уже давным-давно

[Припев]

Сладкая жизнь

Дым от сигаpет клубится так, что можно вешать топоp
Чеpез тpубочку стpуится бестолковый pазговоp
Девочка, сдуpев от шума и от дыма окосев
Что-нибудь pешать и думать отучается совсем

[Припев]

О, сладкая жизнь
Такая жизнь, сладкая жизнь
Сладкая жизнь, о, эта жизнь
Сладкая жизнь, сладкая жизнь

http://www.peremeny.ru/colums/view/870/
взято тут
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Ptytsa - Дневник Ptytsa | Лента друзей Ptytsa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»