• Авторизация


Без заголовка 20-04-2014 23:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения marusya_esk Оригинальное сообщение

Винтажные открытки к Пасхе сделанные в России

[800x531]

С появлением и распространением в конце XIX века открытых писем появилась новая возможность пронести эти слова через версты весенней распутицы и пограничные посты. Показательно, что первые отечественные иллюстрированные открытки к Пасхе 1898 года: четыре акварели “на весенние сюжеты” известного писателя и художника Н.Н.Каразина стали первым (и весьма успешным) опытом издания открыток, предпринятым Общиной Св. Евгении. В дальнейшем это издательство – без преувеличения, лучшее в России из выпускавших открытые письма – неоднократно обращалась к пасхальной тематике. Ей отдали дань художники И.Я.Билибин и Ф.Г.Беренштам, В.И.Зарубин и И.И.Смукрович, Н.К.Пимоненко и Е.М.Бем – каждый в своей неповторимой манере. Символично, что одни из последних открыток к Пасхе сделанные Общиной, которые увидели свет в марте 1917 года, изображали украинские “писанки” – расписные пасхальные яйца.

[434x700]

Светлое Христово Воскресение – торжество торжеств, величайший и самый радостный праздник, древнейший в христианской церкви. Он был установлен еще во времена апостолов, и от них, как наследие,  передано нам пасхальное приветствие: “Христос воскресе!” – “Воистину воскресе!”
Полноцветные открытки к Пасхе выходили и в других издательствах: по оригиналам профессиональных русских художников их выпускали такие крупные фирмы, как “Ришар” (С.-Петербург), “Ленц и Рудольф” (Рига) – с ним сотрудничал малоизвестный ныне живописец М.М.Гермашев, а также “Гранберг” (Стокгольм).

[440x700]

Вообще в Европе производили огромное количество почтовых открыток к празднику Пасхи для российского рынка. При этом множество зарубежных иллюстрированных открыток использовало несвойственную русской традиции атрибутику, как то цыплят и зайцев. Основную же массу составляли черно-белые фото-открытки сентиментального (в лучшем случае), а чаще всего пошлого содержания.
В короткий промежуток 1914 – 1917 годов у пасхальных открыток появляется новая сюжетная канва, обусловленная внешними и внутренними событиями российской жизни: I мировой войной и Февральской революцией. Весной 1917 года неизвестный художник использовал образ красного пасхального яйца, чтобы иносказательно выразить радость по поводу рождения республики рабочих и солдат.

[454x700]

Однако вскоре поздравительные открытки  к Пасхе на десятилетия исчезли из обихода нового советского общества.
Впрочем, они продолжали существовать в среде русской эмиграции. Представление о них дает небольшая коллекция, которую РНБ в 1997 году получила в дар от Библиотеки Университета штата Калифорния (США): в 1950 – 1960-х годах парижские и нью-йоркские частные издательства, а также издательство Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (США) публиковали почтовые открытки, изображающие обычные пасхальные блюда или же сцены светлого праздника на безвозвратно ушедшей, идиллической и милой родной земле.
С начала 1990-х годов в России возобновилось издание иллюстрированных пасхальных открыток. Многие из них воспроизводят (явно или скрыто) образцы начала XX века, а современные художники в своих оригинальных работах, как правило, оперируют крайне ограниченным набором мотивом: храм, кулич и пасха, вербовая ветвь и, разумеется, расписные или крашеные яйца. Чтобы понять, как же велико на самом деле число сюжетов, связанных с празднованием Светлого Христова Воскресения, нужно всего лишь обратиться к опыту русской пасхальной открытки 1900 – 1910-х годов…

[700x448]

[444x700]

[700x448]

[700x457]

[482x700]

[700x453]

[700x454]

[450x700]

[700x437]

[439x700]

[452x700]

[437x700]

[454x700]

[700x443]

[700x447]

[440x700]

[700x460]

[444x700]

[455x700]

[443x700]

[450x700]

[700x455]

[426x700]

[700x440]

[444x700]

[447x700]

[434x700]

[700x445]

[476x700]

[451x700]

[700x439]

[430x700]

[449x700]

[462x700]

[446x700]

[499x695]

[700x449]

[700x450]

[700x453]

[427x672]

[700x444]

[700x463]

[459x700]

[441x700]

[448x700]

[700x443]

[434x700]

[700x447]

[455x700]

[455x700]

[700x449]

[448x700]

[469x700]

[700x433]

[441x700]

[444x700]

[437x700]

[700x448]

[459x700]

[446x700]

[441x700]

[447x700]

[448x700]

[700x445]

[441x700]

[461x700]

[444x700]

[448x700]

[447x700]

[437x700]

[431x700]

[450x700]

[441x700]

[700x446]

[451x700]

[447x700]

[700x479]

[700x449]

[700x449]

[700x459]

[700x455]

[700x443]

[448x700]

[700x471]

[442x700]

[451x700]

[700x452]

[441x700]

[454x668]

[445x698]

[443x690]

[700x450]

[700x458]

[454x700]

[465x700]

[451x700]

[700x450]

[700x464]

[438x700]

[700x444]

[450x700]

[622x400]

[453x698]

[700x442]

[700x440]

[457x700]

[700x439]

[700x451]

[447x700]

[497x349]

[395x625]

[700x453]

[461x700]

[433x700]

[451x700]

[543x349]

[700x430]

[455x700]

[450x700]

[446x700]

[436x700]

[440x700]

http://kayrosblog.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Сьюми - Дневник ВЕРА | Лента друзей Сьюми / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»