• Авторизация


Без заголовка 27-06-2008 17:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А вот еще одна статья, которая может быть интересна студентам. Ее авторы считают, что - пять лет, которые студент тратит на обучение в вузе, — срок немалый. За это время лет талантливый работник компании может пройти путь от референта до исполнительного директора.


В распоряжении студентов также есть возможности, используя которые они могут начать свой профессиональный рост прямо на студенческой скамье. Главное — не зевать. О том, как совместить работу и учебу читайте в нашем посте.

Первые три года

Условно период учебы можно разделить на два более-менее параллельных направления. Первое — приобретение навыков и знаний, и второе — приобретение опыта.

Как правило, в первые три года студенты не задумываются о будущей карьере. До получения диплома еще очень далеко, стипендия идет на карманные расходы, а формирование основных интересов происходит в основном за пределами аудиторий. Но, несмотря на то, что за пять лет можно несколько раз передумать, чем заниматься в жизни, опытные кадровики советуют начинать выбор своего пути как можно раньше.
"Чем раньше определить цель, тем проще будет понять, что необходимо сделать на данном этапе, чтобы приблизиться к цели. Не нужно сразу брать высокую планку — просто надо к чему-то стремиться".
Действительно, никто не сможет предложить студенту-первокурснику интересную работу. Для начала он должен подрасти и сформироваться. По этой же причине на первых курсах компании не предлагают студентам никаких специальных программ стажировок. Студент может еще изменить вектор своих интересов.

Вначале можно поработать и в своем институте: попробовать себя в организационной работе, готовить внутривузовские мероприятия, конференции, круглые столы, спортивные мероприятия. По большому счету, неважно, что именно делать, важно, что при этом приобретается опыт организационной деятельности. И этот опыт послужит преимуществом к 3-4-му курсу, когда должен начинаться активный поиск работы.

На 4-м курсе

Чтобы сориентироваться в выборе работы, можно использовать несколько разных подходов. Можно, например, ходить на презентации, которые компании устраивают в вузах, или на дни открытых дверей. Это полезно, так как дает представление об отделах, структуре компании, бизнес-процессах в принципе. Еще один аспект — курсовые и дипломная работы. Экономистам курсовую или дипломную работу лучше всего посвятить современным проблемам экономики. Это, с одной стороны, позволит изучить реальные аспекты бизнеса, а с другой — понять, насколько эта сфера интересна самому автору.
К 4-5-му курсу у студента уже должно сформироваться более-менее четкое представление о том, в какой области он видит наилучшую возможность приложить свои способности и знания. Наступает время приобретать опыт работы. Если не озаботиться приобретением минимального трудового стажа, то после окончания института устроиться будет гораздо сложнее. Сегодня все выпускники, которые устраиваются на работу в хорошие компании, обязательно уже где-то до этого поработали. После вуза выпускника могут взять и начальником отдела банка, но это всегда подразумевает, что человек еще с 3-го курса работал там ассистентом или начинал на ресепшене. Но сразу на подобную должность выпускника никто не возьмет, и это нужно понимать. К тому же очень важно, чтобы за время учебы студенты приобрели какую-то социальную зрелость.

Поэтому последние два года перед выпуском — самое время для начала строительства карьеры. Можно искать возможность устроиться на стажировку или найти временную работу в крупной компании.

Стажировки и практика

Получение стажировки — достаточно трудоемкий процесс, которому обязательно предшествует рассылка резюме, а иногда конкурс и собеседование в компании. Зато у стажировки есть преимущество перед временной работой в том, что касается длительности, а также возможности остаться в компании на постоянную работу. Правда, это будет возможно только при лояльном поведении стажера.

Приобретению опыта работы способствует и то, что во многих вузах есть необходимость проходить трудовую практику. Отличие практики от стажировки заключается в том, что это неоплачиваемая работа, навязанная вузом, и не пройти ее никак нельзя. Не везде распределение практики происходит удачно, и часто студенты сами вынуждены искать себе место работы. Но сегодня некоторые коммерческие компании идут навстречу вузам и сами предлагают пройти у них практику.

Четкая мотивация

Основная сложность, с которой сталкиваются рекрутеры и компании-наниматели при работе со студентами — неопределенная мотивация кандидатов. Осознанность выбора компании студентом — один из ключевых критериев на интервью. Если молодой специалист будет говорить на собеседовании что-то вроде "я получил образование, это фундамент и теперь я присматриваю себе отрасль для работы", он точно получит отказ. Присматривать надо было начинать раньше. Если к последним курсам студент будет знать, почему он выбрал то или иное направление деятельности, это будет служить ему серьезным конкурентным преимуществом перед остальными кандидатами.

Источник: ncstu.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | spb_rabota_ru - Блог spb_rabota_ru | Лента друзей spb_rabota_ru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»