• Авторизация


Неудачи при подборе специалистов 05-06-2008 17:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Создать дружный, работоспособный, компетентный коллектив сложно, и даже опытные сотрудники службы персонала порой обманываются и совершают ошибки. Ответственность за новых сотрудников всецело лежит на HR-менеджерах и руководителях, принимавших соответствующие решения.

Поговорим о том, на какие нюансы подбора персонала следует обратить внимание, чтобы максимально застраховать от совершения ошибок в работе и не допустить высокой текучести кадров.



Основные типы и примеры неудач в подборе работников

Правильная технология подбора кадров (рекрутмента) должна обеспечить достижение положительного результата в требуемые (реальные) сроки. Если этого не происходит, можно говорить о неудачном рекрутменте, о следующих ошибках в подборе персонала:

1. Новый работник не справляется с работой по существу дела. Чаще всего причиной является недостаток профессионализма.

2. Нанятый работник без должной заинтересованности относится к новой работе и быстро покидает компанию, получив более интересное для него предложение. Такое часто случается, когда компания берет человека, реальная квалификация которого значительно превышает уровень, необходимый для успешного выполнения работы.

3. Работник оказывается недостаточно управляемым, и с ним приходится расставаться. Иногда это происходит по инициативе работодателя, иногда работник уходит сам.

4. Новый работник не срабатывается с коллективом. Подобные случаи тоже нередки. Например, в подчинении нового работника оказался сильный, сплоченный коллектив отдела закупок, который не воспринял нового начальника.

5. Появившийся работник угрожает безопасности компании. Распоряжаясь довольно солидным рекламным бюджетом, он обеспечивал себе то, что на современном деловом жаргоне называется откатом. Работника уволили.

6. Потрачены силы, время и деньги, а нужный работник не найден. Довольно обычная ситуация, которая может быть следствием двух основных причин. Или неправильно поставлена цель поиска, и набор требований не соответствует привлекательности условий (в худшем случае требования вообще нереальны). Или сам поиск был организован неправильно.

Критерии, по которым можно определить, кто будет хорошим работником

1. Может. Кандидат может успешно выполнять рассматриваемую работу. Этому соответствуют: образование, знания, опыт, здоровье, психологические качества, семейное положение и т.д.

2. Хочет. Объективно и субъективно заинтересован в рассматриваемой работе. Мотивация понятна и прогнозируема.

3. Управляем. Кандидат хорошо понимает смысл сказанного и детали. Контролирует свою речь. Самокритичен, осознает свои ошибки и извлекает из них полезный опыт. Сохраняет самообладание в стрессовых ситуациях, не впадает в агрессию.

4. Совместим. Кандидат достаточно доброжелателен и гибок в выстраивании отношений с окружающими, владеет техникой общения. Свойственные кандидату модели работы и поведения в основном соответствуют нормам, принятым в коллективе.

5. Безопасен. Кандидат лоялен по отношению к своим работодателям, в меру открыт, но не болтлив, не склонен к обману и предательству.

В использовании набора основных критериев есть и другая сторона, связанная с определением цели в подборе персонала. Чтобы адекватно оценивать кандидатов, необходимо четко представлять задачи и условия работы, а также вытекающие из них требования к кандидату.


Источник: Навигатор
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Неудачи при подборе специалистов | spb_rabota_ru - Блог spb_rabota_ru | Лента друзей spb_rabota_ru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»