[показать]Продолжаем тему дня фрилансера. Как утверждают энциклопедические источники : "фрилансерство особенно распространено в таких областях деятельности, как журналистика (и другие формы деятельности, связанные с написанием текстов)..." Вот именно поэтому предлагаем вам статью, о том, как сделать наиболее продуктивной работу копирайтера.Вы видели рекламный текст, который публикуется без изменений неделями, месяцами, годами? Это чей-то Идеальный Рекламный текст. Обычно это далеко не литературный шедевр. Реже полный отстой. Но по неведомым причинам он с должным постоянством подбрасывает продажи у своего владельца высоко вверх.
Напишите черновик. Вычеркните все ненужные слова и сократите рекламный текст до нужной вам длины. Начинайте каждое предложение с глагола. Делайте предложения как можно короче.
Когда закончите писать текст, не останавливайтесь. Я обычно стараюсь с ходу написать шесть разных вариантов.
Затем приступайте к тестированию. Разместите объявления на сайтах, в рассылках, газетах и журналах. И пусть обязательно в каждом объявлении будет некий код, по которому вы узнаете, сколько покупателей пришло по нему.
Как только определится лучший из шести рекламных текстов, тут же снимайте все остальные. Тот, который остался, не меняйте. Он Идеален!
Не обращайте внимание на то, что вас и ваших коллег это рекламный текст уже задолбал. Покупатели натыкаются на него гораздо реже чем вы.
Главная задача рекламного текста — доступно и убедительно рассказать читателю, какие конкретно выгоды он получит от приобретения вашего товара, и таким образом ненавязчиво подтолкнуть его к покупке. С этой точки зрения, чем больше фактов использовано в рекламном тексте, тем лучше.
Обычно текст пишется легко, если фактов много и они все под рукой. Остается выбрать самые «горячие» и выкинуть их на корм читателю. Но чаще всего фактов нет. Точнее их никто не потрудился собрать.
Что обычно делает копирайтер, если нет фактов? Он выбирает из головы самые шаблонные фразы и, обвесив их эпитетами, заполняет пустое место на странице. Эти фразы звучат красиво, но ни черта не продают. Почему? Потому что продают только факты.
По любому существующему товару опубликованы мегабайты информации, которую можно собрать в качестве дополнительного материала. Обычно это:
Копирайтеру говорят, что информации нет, потому что товар новый? Это не так! Рождению любого товара предшествуют месяцы бумажной работы. Находкой для копирайтера могут быть:
После изучения этих материалов у копирайтера уже будет 80% всей необходимой для рекламного текста информации. Остальные 20% копирайтер получит, подняв телефонную трубку и задав несколько вопросов.
Чтобы побольше узнать о покупателях:
Почитайте журнал или газету, где будет публиковаться ваше объявление. Если вы пишете письмо для direct mail, полистайте базу будущих получателей
Целей может быть несколько и они могут быть следующими:
Копирайтер не должен лениться изучать информацию о товаре. Зачем? Затем, что продают факты.
Вот такие советы! Если у бывалых копирайтеров есть свои особые техники или секреты, с удовольствием бы о них узнали.
Источник: www.unikcom.ru