[показать]В последнее время появляется все больше заметных кампаний для фитнес-центров, спортивных залов и домашних тренажеров. Оно и понятно: на весну приходится всплеск продаж в спортивных магазинах и фитнес-клубах. Нажитый за зиму медвежий запас на боках, животе и бедрах надо как-то убирать, иначе переодевание в легкие платьица и облегающие майки не пройдет безболезненно.
AdMe.ru просмотрел все кампании для фитнеса, выходившие в последние годы, выбрал из них самые интересные и вывел несколько основных заходов, которые можно использовать как отправную точку в создании рекламы для этой категории.
Практически все направления и инсайты в рекламе фитнес-клубов и спортзалов лежат в одной плоскости - отличная физическая форма в результате. Но заходы к этой теме разнятся.
[показать]
[показать]
[325x460]
[600x898] Жировые складки и вторичные половые признаки грустят в рекламе спортивного центра Speed-Fit.
Две грустные мордашки, которые Jung von Matt «нарисовало» на довольно упитанных телах мужчины и женщины — довольно выразительные фотомодели. Жировые складки изображают печальное лицо и призваны передать смысл теглайна: «Вы недовольны своей формой?».
[600x838] Фитнес-центр «Clark Hatch» (США) использовал довольно старую идею с переворачиванием журнала вверх ногами в свежей и интересной обработке. Листая журнал, читатель замечает рекламное объявление, где крупным планам изображено полное мужское тело в рубашке — внизу явно виден живот вырывающийся наружу.
Недоумевая, что это может значить, он видит надпись в левом углу, напечатанную «вверх ногами». Он переворачивает журнал, чтобы прочитать ее и видит преображение фигуры:
Израильское отделение агентства Mccann Erickson использовало правдивую шутку про «зеркальную» болезнь в рекламе фитнес-центра. Garage гарантирует, что при известном старании это случится и полные мужчины увидят «своего друга», которого они не видели годами.
Слоган: See the friend you haven’t seen in years.
[400x566]
Кроме того, фитнес решает не только проблемы формы и лишнего веса.
Множество людей в современном мире не могут чувствовать себя хорошо из-за обилия проблем и вопросов, которые надо решать. И от которых так пухнет голова. И с этим фитнес тоже справится.
LG&F, Belgium разработали серию принтов для World Gym , в которой наглядно показали ситуации полной беспомощности головы.
С детства нас учили, что умные люди решают все проблемы головой. Но наконец-то, благодаря усилиям тренажерных клубов, справедливость восторжествовала. Нам наглядно показали те мелкие ситуации из повседневной жизни, в которых голова становится абсолютно беспомощна.
[600x808] Y&R Bangkok представило свежую идею для тренировочных станков Turbo Fitness, которые благодаря движущейся беговой дорожке «расширяют ваши квадратные метры».
Тайландские рекламисты показали как использование Turbo Fitness заменяет беговые прогулки по улицам, где нет проблемы со свободны местом.
Старый как мир метод размещения в медиа людей, на которых хочется быть похожими, чтобы аудитория прониклась и потянулась к своему идеалу. В нашем случае это атлеты и силачи с совершенным телом, демонстрирующие свою мощь и удаль.
А если к этому добавить интересный ход в размещении или конструкции, то стандартный заход заиграет новыми красками и привлечет к себе массу внимания.
Как, например, студенческая работа , сделанная в рамках обучения Savannah College of Art & Design, для фитнес-центра Powerhouse Gym. Бодибилдер с плакатов использует в качестве нагрузки строительные краны и прочую технику.
Ogilvy, Beijing обнаружили новые рекламные носители для Nirvana Fitness Center.
Тренажерные залы Nirvana — самая большая сеть залов в Пекине. С целью привлечь новых посетителей в Ogilvy, Beijing решили выбрать необычный рекламный носитель. Вместо простого размещения рекламного объявления в прессе, ворота возле зала были превращены в эспандер.
Любопытна также наружка этой кампании.
[600x410]
Адепты этого направления в рекламе фитнес-центров транслируют аудитории сообщения, что фитнес а) повсеместен, он нас окружает и нужно только это заметить и влиться в ряды людей, следящих за собой; б) подходит решительным образом для всех.
Об этом креативщики и их клиенты могут говорит совершенно по разному: начиная от сообщения в лоб "мы ждем всех и всегда", заканчивая зоной распространения рекламы.
Сеть американских фитнес-центров «Crunch» запустила редкую для фитнес-направления телевизионную кампанию по укреплению позиции среди лидеров рынка фитнеса.
Их философия « No judgement» — «Никакой оценки» , позволяющая много лет позиционировать себя как клуб, куда могут без стеснения приходить люди любой формы, размера и спортивных возможностей, в этом году получила новое воплощение — 7 разномастных забавных персонажей «crunchers», скомпилированных из множества разных типажей, действительно регулярно занимающихся в клубах «Crunch».
Сделанные вручную мультяшные человечки — от хиппи-любительницы йоги до боксирующей бабули — в утрированной форме представляют собой всех членов клубов сети — их мотивацию, их особенности и другие качества, которые делают их уникальными.
В кампании «We all crunch», разработанной агентством Mother/New York, сеть «Crunch» представлена как место, где весело проводят время самые разные люди. Практически все персонажи кампании эксцентричны и немного «фриковаты», но, по словам создателей кампании, «это именно то, что должно сделать клуб еще более привлекательным и интересным».
[320x260]
[показать]
Итальянское подразделение Leo Burnett в рамках рекламной кампании миланского фитнес-центра AnnaNas «потеряло» в районе расположения этого центра 100 жестяных консервных банок весом 1 кг .
Нашедшая такую банку женщина читала на ней следующее: «Этот килограмм был потерян благодаря нашей программе похудания. Вы тоже можете потерять вес в AnnaNas». Помимо оригинального хода здесь задействован еще и ассоциативный фактор: наглядная демонстрация объема килограмма лишнего веса.
[600x424]Это же агентство год спустя провело нестандартную наружную кампанию для фитнес-центра Sparring Partner Gym.
Идея агентства представляет стандартную перетяжку в роли перекладины для подтягивания. Усиливают эффект прозрачные постеры, благодаря чему, люди на них выглядят более реально.
[показать]
[показать] Португальское отделение сетевого агентства FCB разработало угловую рекламу популярной в Потругалии сети фитнес-клубов Barriga Killer.
Необычное угловое размещение постеров должно передать стройность людей. Если смотреть на плакат с угла, то за счет законов перспективы тело будет смотреться уже, чем оно есть на самом деле
[600x479] Как превратить обычный живот в мускулистый рельефный пресс?
Обычно, правильный ответ — пойти в спортзал. Но у рекламных агентств — своя песня . Для того, чтобы добавить к макету кубиков, иногда достаточно приклеить его на кирпичную стену.
[440x576]
Реклама, нацеленная, по всей видимости, на женщин, содержит в себе лишь изображение маленьного ослика и текст «Продается маленький ослик» (Small Ass for Sale).
Как не сложно догадаться, авторы концепта имели в виду совсем не ослика, а другое значение слова Ass .
[440x575] Итальянское отделение Verba/DDB разработало серию принтов для фитнес-центра Fisic, утрированно показав идеально плоский живот . Идея изображает женскую и мужскую нижнюю одежду на различных очень твердых и очень плоских поверхностях.
[600x848] С подачи BBDO NY нью-йоркский фитнес-центр Mid City Gym разместил свою рекламу в самой «низкосортной» бесплатной газете объявлений. Более того — в центре страницы с интимными объявлениями , заявив «Перестаньте за это платить».
Размещаемый макет благодаря простому и строгому дизайну выделятся на фоне других объявлений, пестрящих красками и женскими телами. В этом и была задумка агентства, предложившего целевой аудитории газеты не платить за услуги проституток. Слоган кампании «Прекратите платить за это!» (Stop paying for it), подразумевает, что воспользовавшись услугами фитнес-центра, все это будет доставаться бесплатно.
[550x615]
[показать]