• Авторизация


Карьера в телекоме 30-04-2008 12:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Телекоммуникационная отрасль входит сегодня в число наиболее активно развивающихся отраслей. Это делает ее популярной не только для инвесторов, желающих выгодно вложить средства, но и для соискателей, мечтающих оказаться на "передовой" научно-технического прогресса. Какие возможности и перспективы роста отрасль предоставляет молодым специалистам?
Сегодняшняя индустрия телекоммуникаций – это настоящая кузница передовых технологий. И к тем, кто хочет шествовать в этом авангарде научно-технического прогресса, отрасль предъявляет довольно высокие требования. Это не только наличие хорошего базового образования, но и постоянное совершенствование знаний.

Для успешного продвижения по карьерной лестнице специалисты должны "идти в ногу со временем": уметь внедрять и эксплуатировать инновационные технологии, продавать телекоммуникационные услуги, а также обеспечивать успешную деятельность компании в условиях возрастающей конкуренции.

Входной билет

Образование, необходимое для работы в сфере телекоммуникаций, сегодня можно получить в нескольких вузах: профильном МТУСИ, на технических факультетах МГУ, МФТИ, МИФИ, МАТИ, МГТУ им. Баумана. Именно их дипломы наиболее всего ценят на сегодняшний день работодатели, когда рассматривают претендентов на вакансии технических специалистов.

На экономические и юридические должности могут претендовать специалисты с образованием, соответствующим профилю желаемой позиции, а в отдел продаж принимают образованных, общительных и, в целом, позитивных людей.

Знания, полученные в вузе можно рассматривать как фундамент и использовать их в качестве трамплина для дальнейшего совершенствования навыков, приобретения опыта и построения карьеры. Поэтому студентам необходимо заранее задуматься о будущей карьере, узнать о возможности пройти стажировку, которую предоставляют сейчас многие компании телекоммуникационной отрасли. Это позволит им не только зарекомендовать себя, но и даст шанс по окончании вуза перейти на работу в штат заранее выбранной компании.

Юлия Косарева, и.о. директора по персоналу ЗАО "КОМСТАР-Директ":

- Молодые специалисты с небольшим опытом работы или не имеющие такового, могут начать свою карьеру с позиций менеджера-активатора, специалиста Call-центра, менеджера офиса продаж или секретаря.

При активной и ответственной работе карьерная лестница оператора Call-центра может выглядеть следующим образом: специалист - старший специалист - ведущий специалист/инженер – старший инженер – ведущий инженер – руководитель группы – руководитель смены. Для сотрудников офиса продаж: менеджер-активатор – менеджер офиса продаж - старший менеджер продаж – ведущий менеджер продаж.

Для работы с людьми необходим набор личных качеств, общая эрудированность. Например, сотруднику Call-центра требуется, прежде всего, четкая, грамотная речь, а для менеджера по продажам также хорошие манеры и внешняя привлекательность.

Многие позиции отрасли подразумевают владение определенными программами. Например, программист должен знать различные языки программирования такие как С++ и Java. Системному администратору необходимо уметь работать с различными операционными системами, сетевыми сервисами и службами. Бухгалтеру необходимо знание профильных программных продуктов, таких как 1С, "Консультант +" и "Галактика".
"Молодым везде у нас дорога"

Многие крупные фирмы производители телекоммуникационного оборудования и компании операторы делают ставку на молодых, формируя для них различные программы повышения квалификации. Они предоставляют молодому специалисту возможность ознакомиться как с теоретической стороной вопроса, так и применить полученные навыки на практике. Например, подобный подход к обучению молодых специалистов реализован в компании "Голден Телеком".

Людмила Волкова, директор по планированию и подбору персонала "Голден Телеком":

- В рамках комплексного подхода мы сформировали три программы для молодых специалистов. Первая программа запускается для молодых специалистов отдела продаж 4 раза в год. В  течение месяца ребята получают знания в области продаж телекоммуникационных услуг и оборудования связи, приобретают навыки продаж и знакомятся с ИТ-системами, поддерживающими процесс продаж в компании. Потом они учатся применять эти знания на практике: первый месяц – в дирекции по работе с уже существующими клиентами, второй – в одной из смежных дирекций подразделения.

Вторая образовательная программа разработана для технических специалистов. Дважды в год для них открывает "двери" Технический университет. Схема та же: месяц глубокой теоретической подготовки, два месяца практики. Лекции и семинары в университете ведут лучшие специалисты компании, поэтому для участников программы это уникальный шанс получить опыт от людей, хорошо понимающих весь спектр технологий, применяемых в телекоме.

Есть еще очень важный пласт специалистов в телекоммуникационной отрасли, потребность в которых ощущается постоянно – это менеджеры проектов и сервис-менеджеры. С июля этого года программа подготовки специалистов будет действовать и для этой категории молодых сотрудников.

Для многих молодых специалистов процесс обучения это, по сути, уже работа, за которую практиканты получают заработную плату в размере в среднем от 17 до 30 тысяч рублей. По истечении срока обучения они "выходят в свет" уже полноправными специалистами с зарплатой в среднем от 30 до 50 тысяч рублей.
Горизонтально или вертикально?

Для телекоммуникационной отрасли характерно раздвоение карьерной лестницы: по одной из них сотрудник может расти как специалист, по другой – как управленец. Уровень погружения в технические вопросы во втором случае будет меньше. Но есть категория специалистов, которым карьера менеджера не столь интересна. Для них предоставляются возможности горизонтального развития в рамках компании, подразумевающие в зависимости от профессиональных интересов сотрудника переход его из одного департамента в другой или между дирекциями.

Все перемещения сотрудников, как вертикальные, так и горизонтальные, связаны с их оценкой. Такая процедура проводится, как правило, раз в год по двум направлениям: оценка компетенций и оценка по целям и задачам, которые сотрудник ставит для себя и работает над ними целый год. Оценивает сотрудника его непосредственный руководитель и внутренние клиенты – коллеги из соседних подразделений. Таким образом, картина получается достаточно полной. По итогам, категория специалистов, получившая высокие оценки, может рассчитывать на дальнейшее продвижение по карьерной лестнице.
Для дальнейшего продвижения до позиции топ-менеджера специалисту желательно пройти дополнительную стажировку в одной из крупных иностранных компаний.

Источник: e-perspektiva.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Карьера в телекоме | spb_rabota_ru - Блог spb_rabota_ru | Лента друзей spb_rabota_ru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»