[показать]
Константин Мельников, директор по персоналу группа компаний «ИНТЕЛИС»
Как говорится, у кого чего болит, тот о том и говорит. В том числе и в «Живом журнале». Поэтому, если кандидат претендует на высокую позицию, с помощью ника электронной почты или его фамилии мы стараемся найти его блог. Считаю, что поступаем правильно: если менеджер старается узнать как можно больше о кандидате, значит, он неравнодушно относится к своей работе. И ему не все равно, кто будет работать в его компании.
Причем с помощью ЖЖ можно узнать не только темную, но и светлую сторону человека. Как то я прочел стихи в блоге главного редактора Harvard Business Review Елены Евграфовой. Они меня очень поразили свое силой и откровенностью. В сочетании с другими текстами они давали впечатление о человеке в целом.
Я бы советовал в блоге, тем более неанонимном, никогда не оценивать людей — только их поступки. Причем надо быть аккуратным не только в ЖЖ, но и на форумах. Пару раз я находил такие смелые высказывания кандидатов на форумах, что был не рад их читать. И у меня в корне поменялось представление об этих людях. Кстати, кандидата, который использует ненормативную лексику в ЖЖ, на работу я бы тоже не взял.
Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства «Маньяко»
В первую очередь мы принимаем на работу человека, а уже потом — специалиста. Поэтому записи в блогах кандидатов читаем всегда. В блоге человек «такой, каким он хочет себя видеть». И это, может быть, более ценно, чем то, кем он является на самом деле. У неинтересного человека и ЖЖ неинтересный, а значит, в нашем агентстве ему не место.
Для работающих в «Маньяко» собственная интернет-площадка — обязательна. У нас часть коммуникаций осуществляется через ЖЖ, с помощью него заводятся знакомства. Если ты не имеешь аккаунта — ты вылетаешь из информационного потока. Поэтому девушки обзаводятся журналами. Инструкций о том, какими должны быть посты, не провожу: сами разберутся.
В своем журнале я никогда не пишу о тех рабочих моментах, которые подпадают под соглашение о неразглашении. И еще я стараюсь достаточно аккуратно писать о вещах, которые могут доставить другим людям какие-то неприятности.
«Подстраиваться» под работодателя в своем журнале не советую. Наоборот, чем точнее поймет вас работодатель, тем больше счастья у вас будет. Дурить-то бессмысленно: работодатель во время испытательного срока все равно разберется, чего вы стоите на самом деле. Какая разница, пригласит он вас на работу или просто выгонит через две недели.
Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании «Бегун»
Есть два основных типа интернет-дневников: «личные» и «профессиональные». Я веду профессиональный дневник. Никогда не даю в нем оценок действиям конкурентов и не выдаю инсайдов своей компании. Если бы мой дневник не был ориентирован на профессиональный круг и содержал что-то совершенно личное, то, скорее всего, я вел бы его не под своим именем, а под ником, известным только моим друзьям. И записи, скорее всего, были бы «подзамочные».
Мое убеждение: «публичное» и «личное» надо разделять. Если дневник раскрывает вас как профессионала — тогда его можно вести под своим именем и даже ссылаться на него в резюме. Если же вы создаете замкнутое пространство для узкого круга людей, то надо его «огораживать» — чтобы приватная информация не попала к тому же эйчару. Он может прочитать пост, который не характеризует вас с профессиональной стороны, но, тем не менее, станет причиной отказа в приеме на работу.
Елена Злобина, инспектор по кадрам «Ромир»
Если мы подбираем человека на «топовые» позиции — смотрим, есть ли упоминания о нем в интернете. К примеру, официальная информация о нем на корпоративных сайтах. Но в чтении «Живых журналов» необходимости пока не было.
Мне не кажется, что эйчару может очень помочь информация, которую он нашел в ЖЖ кандидата. Люди же разные. Человек может быть в свободной жизни фриком этаким, а на работе он — идеальный сотрудник. ЖЖ — палка о двух концах. Возможно, его и стоит читать, но в частную жизнь тоже не нужно углубляться.
Что писать в ЖЖ — дело каждого. Все зависит от того, насколько человек открыт. Пожалуй, не стоит публиковать нелестные отзывы о предыдущей работе, демонстрировать нелояльность. Мы дважды подумаем, прежде принять на работу такого кандидата.
Вера Елисеева, директор управления по работе с персоналом «Вимм-Билль-Данн продукты питания»
Специально мы не ищем блоги кандидатов. Блог помогает лучше узнать человека, но это — его частная жизнь. Кроме того, люди зачастую на работе и вне работы «живут и функционируют» по-разному. Я бы не стала смешивать рабочее и личное и решать вопрос приема на работу, исходя из того, что и как человек пишет в ЖЖ.Максим Домбровицкий, адвокат московской коллегии «Легис Групп»
Не стоит думать, что человек выходит на публичную площадку «такой, какой он есть», что он един во всех ипостасях и в блоге пишет — «как на духу». Он может просто стебаться там, писать что угодно. Есть миллионы разных вариантов того, как человек может подать себя в блоге — все зависит от его целей.