• Авторизация


Наемник или откаткинг – кто сильнее? 10-04-2008 12:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Откаты и взятки – это зло, они губят российский бизнес". Такими высказываниями пестрят Интернет, СМИ, тему обсуждают на форумах и конференциях, но что это меняет? И меняет ли в первую очередь тех самых предпринимателей, которые, говоря вслух одно, по-прежнему продолжают использовать и откаткинг, и взяткинг для достижения своих целей.
Недавно автор присутствовала на собрании клуба средних и мелких предпринимателей. А поводом для сбора стало обсуждение насущной проблемы, а именно "Взяткинг и откаткинг в российском бизнесе".

"Наемный сотрудник – существо слабое!"

С этой фразы началась речь ведущего. Большинство присутствующих солидарно закивали. "Ему все предлагают. Если мы не предложим – можем не выиграть тендер. Ведь его интересует что? Личный карман! А карман работодателя его мало волнует. Так жизнь наша устроена". И тут началось самое интересное – собравшиеся дружно стали возмущаться, как это так втайне от владельца компании работник берет откат, то есть ворует у фирмы.

Получается, что один предприниматель обкрадывает другого такого же предпринимателя, а где уважение и солидарность брату по цеху – по бизнесу? Ведь, предлагая откат, он заранее провоцирует его получение, то есть подрывает бизнес партнера. И что будет дальше? Если все будут работать на откатах и взятках, к чему мы придем? Ни бизнеса, ни квалифицированных кадров, ни профессионалов?

Медаль – одна, стороны – две

Затем мнения разделились, оказывается, хоть медаль и одна, но у нее по-прежнему две стороны:

- сторона первая – мы даем откат;

- сторона вторая – нам предлагают взять.

Риторический вопрос – что делать в обоих случаях?

Оказалось, что вообще-то предприниматели против откатов и взяток и готовы работать в условиях честной конкуренции, а всю картину маслом портят те самые наемные служащие. Представляете, какие нехорошие редиски?

Ведь это они не хотят творчески мыслить, не хотят напрягаться, не хотят находить новые способы продаж, а хотят только получать зарплату и соцпакет. И вообще они не умные, не лояльные, не преданные делу и владельцу! (А кто нанимал и учил этих сотрудников? – вопрос автора.) И на самом деле бизнес держится не на людях, а на формализованных бизнес-процессах. Причем на таких, что даже альтернативно одаренному человеку понятно – "туда ходи, сюда не ходи, здесь читаем – здесь рыбу заворачиваем". Пост сдал – пост принял. Все согласно квитанции и инструкции. И чтобы "не выпендривались"! А кому не нравится – тот свободен.

Только вдруг в тишине "постучался голос": "А у нас кадровый голод! Нам некого нанимать! Нам нужны люди!"

Под занавес дискуссии громыхнула фраза (цитирую дословно): "Если не умеешь вести бизнес без откатов, башка не варит, тогда иди – нанимайся на работу!" (Прим. автора – обратите внимание, что это сказал традиционный бизнесмен, на которого каждый день, включая выходные, работают те самые "существа, у которых с мозгами не очень".)

Вывод автора: традиционный малый и средний бизнес (хотя бывает и в крупных компаниях тоже), с одной стороны, не уважает своих сотрудников, не умеет обучать, а затем ими управлять, с другой – испытывает острую нехватку "умных, лояльных, активных человеков". У кого есть решение уравнения со всеми неизвестными?

"Мне не хочется делать лишнюю работу!"

Свежий разговор с одним из директоров по персоналу (назовем ее Марией):

– Привет! Подскажи, пожалуйста, кого-нибудь из тренеров по тайм-менеджменту.

Я называю несколько фамилий, включая свою.

– А кто из них лучше?

– Смотря для чего вам нужен тренинг, какие цели и задачи?

– Ты знаешь, мне надо, чтобы тренинг был неглубокий, просто инструменты. Потому как если люди начнут глубоко копать, они поймут, что занимаются не своим делом, уйдут, мне придется снова искать персонал. Зачем мне лишняя работа?

– Ты осознаешь, что стратегически вы проигрываете, если у вас работают люди не по интересу, а только по необходимости-безысходности, лишь за деньги? – спрашиваю я.

– Да, я все понимаю. Но мне не хочется напрягаться, понимаешь?

Такой вот диалог. Несмотря на содержание, спасибо Марии за честность.

Если директор по персоналу так думает, то что думает владелец о своих сотрудниках?

Кому непобедимую компанию?

"В чем сила, брат?" – спрашивал киногерой Сергея Бодрова.

Есть предположение, что выход все же есть. Что такое эффективная и гармоничная фирма? Владельцу компании нужен прибыльный бизнес, а сотрудникам нужна стабильная, высокооплачиваемая и интересная работа. Обе стороны нуждаются друг в друге, как мужчина в женщине, и наоборот. Выход в парадоксе: компания тем эффективнее, чем качественнее в ней работают наемные сотрудники, хотя это не их компания. Другими словами, вы в чужом доме ведете себя так бережно, как если бы вы были у себя. Идея понятна?

Источник: e-perspektiva.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Наемник или откаткинг – кто сильнее? | spb_rabota_ru - Блог spb_rabota_ru | Лента друзей spb_rabota_ru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»