• Авторизация


Не пролетайте мимо! 09-04-2008 15:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Собираетесь открыть собственное дело? Тогда будьте готовы встретиться лицом к лицу с самым насущным для всех предпринимателей вопросом – финансированием.  Здесь хороши все средства: родственники и друзья, тендеры и кредиты. Но что делать, если не нашлось ни одного желающего инвестировать вашу гениальную идею? Тогда идите на охоту! И не забудьте прихватить бизнес-план – ведь именно на эту приманку клюют бизнес-ангелы.

Неформальный рынок венчурного капитала, то есть капитала, предназначенного для финансирования свежесозданных, борющихся за место под солнцем проектов, состоит из индивидуальных инвесторов, прямо и без посредников инвестирующих свои личные финансовые ресурсы в новые и растущие малые фирмы. Их принято называть "бизнес-ангелами".

Об этом рынке известно гораздо меньше, чем о работе банков, страховых компаний и венчурных фондов, потому как частные инвесторы не всегда хотят быть на виду. Порой невозможно дать точные оценки объемов рынка финансов бизнес-ангелов в конкретных цифрах, поскольку основной источник информации об их деятельности – это социологические исследования, на основе которых нельзя построить достоверную картину.

Более того, результаты этих исследований доступны только в ограниченном объеме и крайне узкому кругу людей. Тем не менее в последние годы в прессе и Интернете все чаще можно встретить сведения о предложениях таких инвесторов.

Кто такие?

Бизнес-ангелы – это профессионалы среднего и старшего возраста, высокообразованные, главным образом в области делового администрирования или инженерных и естественнонаучных дисциплин. У подавляющего большинства из них есть опыт работы в бизнесе. Одни являются удачливыми предпринимателями, другие – высокооплачиваемыми специалистами в области бизнеса (бухгалтерами, консультантами, юристами и т.д.) или занимают высшие должности в крупных компаниях. Среди бизнес-ангелов высока доля отставных профессионалов – пенсионеров. Но в последние годы растет число активно действующих бизнесменов, желающих инвестировать свои личные средства в новые рисковые фирмы.

Бизнес-ангелами могут быть люди, предоставляющие капитал один раз в жизни, чтобы помочь друзьям открыть бизнес, но среди них есть и те, кто постоянно ищет возможности для выгодных вложений. Бизнес-ангелами можно считать и собственных родителей, инвестирующих свои сбережения в ваш первый проект, в успехе которого уверены и вы, и они.

Бизнес-ангелы стараются инвестировать лишь небольшую часть своего состояния. Поэтому неудача и потеря денег при инвестициях не сильно влияет на их финансовое положение. Они достаточно богаты, чтобы не нуждаться в прибыли от своих инвестиций в молодые компании. Главное – они получают глубокое удовлетворение от финансового успеха венчурного предприятия, видя, что интуиция не подвела их, а также от личного участия в управлении новым предприятием. Другие важные соображения – их интерес к конкретной технологии и уверенность в том, что она произведет важный социальный эффект. А также чувство, что, преуспев в бизнесе, необходимо помочь встать на ноги следующему поколению предпринимателей. Однако бизнес-ангелы совсем не филантропы. Основная их мотивация – перспективы значительного роста стоимости вложенного капитала.

Сколько дают?

Средний размер инвестиций, как правило, составляет $50–100 тыс., хотя нередки и более крупные инвестиции. В европейских странах в начале 1990-х годов средний размер инвестиции бизнес-ангела составлял от 14 тыс. евро в Великобритании до 67 тыс. евро в Швеции. А по последним данным, в настоящее время средний по Европе размер инвестиции преодолел рубеж в 130–150 тыс. евро.

Венчурный капитал, предоставляемый бизнес-ангелами, принято называть "терпеливым" (patient capital): бизнес-ангелы, предоставив компании инвестиции, не требуют выплаты процентов или дивидендов в течение всего периода развития, составляющего в среднем около пяти лет. Что касается способов выхода из бизнеса созданных компаний, практикуемых бизнес-ангелами, то в отличие от венчурных фондов бизнес-ангелы продают свою часть акций или капитала самим владельцам компании в оговоренный с ними срок.

Особенности рынка бизнес-ангелов

Положительное влияние капитала бизнес-ангелов на развитие малого инновационного бизнеса и на экономическое развитие в целом выражается в следующем.

Капитал бизнес-ангелов в большей мере, чем венчурные фонды, финансирует малые предприятия на ранних стадиях их развития.

Имея большой опыт оценки инвестиционных проектов, бизнес-ангелы принимают решение о вложении средств или об отказе гораздо быстрее и без проволочек по сравнению с банками и фондами. Это делает процесс финансирования малого инновационного бизнеса в целом более динамичным.

Еще одно преимущество заключается в том, что эта форма финансирования является более гибкой и может одновременно включать в себя вложения в акционерный капитал, кредитные ресурсы или некоторое сочетание того и другого.

Бизнес-ангелы в большей мере, чем банки и фонды, осуществляют поддержку фирм, которые они финансируют, предоставляя им комплексные услуги по развитию управления, маркетинговой стратегии, установлению контактов, бизнес-планированию, что, в частности, упрощает в дальнейшем получение этими фирмами средств из других источников.

В большинстве случаев бизнес-ангелы инвестируют в фирмы в пределах своего региона, что вполне объяснимо, учитывая необходимость ежедневного участия в делах получивших инвестиции фирм.

Предмет интереса

Жизненный цикл малых фирм включает в себя определенные стадии развития, которые и являются предметом интереса бизнес-ангелов, находящихся в постоянном процессе поиска интересных предложений для вложений собственного капитала.

1.         Seed – "компания для посева". На данной, самой начальной стадии имеется только проект или бизнес-идея. На этом этапе необходимо получить "посевной капитал" (seed finance) для проведения дополнительных исследований и создания пилотных образцов продукции перед выходом компании на рынок. Таким образом, это стадия инкубационного периода.

2.         Start-up – "пусковая" стадия развития фирмы. На данной стадии фирма только начинает работать на рынке и не имеет длительной рыночной истории.

3.         Early stage (ранняя стадия развития фирмы) – на этой стадии фирма уже имеет готовую продукцию и постепенно начинает наращивать продажи.

4.         Expansion (расширение). Фирма уже имеет значительный объем продаж, и ей требуются дополнительные инвестиции для расширения объемов производства и сбыта, проведения дополнительных маркетинговых исследований, увеличения основных фондов и оборотного капитала.

Сложность получения финансирования является одним из сдерживающих факторов в развитии малых и начинающих фирм. Эта проблема стоит особенно остро в случае высокотехнологичных фирм, поскольку они, внедряя на рынок новые, технологичные продукты, действуют в обстановке высокой неопределенности, сложности и быстрых темпов изменений.

Кроме того, эти фирмы, как правило, обладают преимущественно нематериальными активами и не могут предоставить адекватный залог. Все это делает их малопривлекательными для банков в плане предоставления инвестиций. Значимость вышеперечисленных факторов возрастает по мере того, как мы движемся от стадии expansion до стадии seed. Но именно на ранних стадиях развития для этих фирм особенно важен мощный финансовый толчок для получения конкурентного преимущества и, возможно, лидерства на рынке. Что и выполняют бизнес-ангелы в разных регионах планеты, способствуя как прогрессу, так и удовлетворению своих финансовых интересов.

 Источник: e-perspektiva.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не пролетайте мимо! | spb_rabota_ru - Блог spb_rabota_ru | Лента друзей spb_rabota_ru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»