• Авторизация


Так и хочется поверить 02-04-2008 11:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Люди в целом и менеджеры в частности склонны обещать больше, чем могут выполнить, по вполне объективным причинам — к такому выводу пришли австралийские исследователи. Чем объясняется этот феномен?

Даже формальные методы принятия решений о выделении ресурсов не спасают менеджеров от чрезмерного оптимизма. Хуже того, иногда ровно те инструменты, которые призваны сдерживать порывы бизнесменов, например процессы коллективного планирования и формирования бюджета, могут приводить к завышенным ожиданиям и тем самым обречь на неудачу, утверждают исследователи Уортоновской школы бизнеса.

Раз в год каждая зарегистрированная австралийская компания получает анкету от национального бюро статистики. В ней — вопросы о текущих финансовых показателях компании и о прогнозах на следующий год. По местным законам руководители обязаны отвечать на запрос этой организации. Столь полной статистики по вопросам управления бизнесом не собирают ни в одной другой стране мира.

Гейвин Кассар из Уортоновской школы бизнеса и Брайан Гибсон из австралийского Мердокского университета большую часть выводов сделали на основе анализа данных австралийского бюро статистики. Оказалось, сам по себе процесс составления бюджета не приводит к заметному увеличению точности прогноза. Ярче всего это проявляется в начале нового дела. Большинство предпринимателей ошибаются в прогнозах как финансовых показателей компании, так и шансов на ее выживание, утверждает Кассар. Он проследил за развитием бизнеса 400 начинающих американских предпринимателей. Более 80% были убеждены, что их идеи удастся превратить в бизнес. Получилось лишь у половины. Из тех же, кто сумел продержаться на плаву хотя бы год, 62% были неприятно удивлены результатами, а 46% не смогли выполнить планов по набору сотрудников.

[показать]Как закрывается бизнес

«Выход из бизнеса — не менее важный элемент процесса предпринимательства», — пишут авторы очередного отчета Global Entrepreneurship Monitor. В 2007 г. респондентов сначала спросили, не пришлось ли им выходить из бизнеса за последние 12 месяцев, затем попросили перечислить причины. Менее чем в 10% случаев приостановка бизнеса была запланирована. Во всех остальных оптимистичным планам не суждено было претвориться в жизнь. Впрочем, примерно треть закрытых предприятий сумели восстать из пепла (см. график). В России доля запланированных выходов из бизнеса еще ниже (7,61%), рассказала Ольга Верховская, доцент Высшей школы менеджмента СПбГУ, соавтор исследования. А самыми популярными причинами неудачи в бизнесе оказались неприбыльность компании (25,84%) и нехватка финансовых ресурсов (22,73%).

Взаимный разогрев

«Ситуация на российском рынке такова, что и работодателям, и кандидатам в процессе переговоров приходится постоянно повышать ожидания противоположной стороны, — говорит Дмитрий Прохоренко, партнер московского офиса хедхантинговой компании Heidrick & Struggles. — Работодатели обещают фантастические условия, а топ-менеджеры — фантастические результаты. Когда же топ-менеджер наконец приступает к работе, вероятно взаимное разочарование сторон. И нужно обладать нечеловеческими способностями, чтобы добиваться положительных результатов, когда кто-то имеющий значительное влияние работает против вас, говорит Дэвид Питерс, управляющий партнер по региону EMEA Heidrick & Struggles.

Механизм самообмана

Объяснение чрезмерному оптимизму как менеджеров, так и предпринимателей следует искать в чисто психологической плоскости, считает Кассар.

Предприниматели или авторы бизнес-планов слишком фокусируются на действиях, которые должны привести к ожидаемому результату, и не уделяют достаточно внимания событиям извне, изменению рыночной конъюнктуры или действиям конкурентов. И позволяют застать себя врасплох.

Чтобы избежать ошибок, достаточно правильно организовать процесс составления планов, говорит психолог Леонид Кроль. Если к планам относиться серьезно, то составлять их нужно коллективно, процесс делить на этапы: разогрев, мозговой штурм, отбор идей, критический анализ результатов.

С критическим анализом планов в российских компаниях проблем, как правило, не бывает, отмечает Кроль. В нас слишком много пессимизма. Проблема в том, чтобы хотя бы на время не давать негативным эмоциям овладевать группой. Если пессимизм победит раньше, чем нужно, ничего ни спланировать, ни создать не удастся, говорит Кроль.


GLOBAL ENTREPRENEURSHIP MONITOR основана специалистами Бабсоновского колледжа в США и Лондонской школы бизнеса. Публикует результаты с 1999 г. 2007 исследования проводились в 42 странах. Выборка респондентов представляет все население страны в возрасте от 25 до 64 лет. В России были опрошены 2000 человек по всей стране и еще 2000 в Северо-Западном регионе. Обработкой результатов занимались Высшая школа экономики и Высшая школа менеджмента при Санкт-Петербургском госуниверситете. По результатам GEM 2007 Россия оказалась на одном из последних мест по уровню предпринимательской активности. Лишь 2,7% опрошенных отметили, что либо являются собственниками недавно созданного бизнеса, либо начали процесс его создания. Для сравнения: в США таких предпринимателей 9,6%, в Гонконге – 10%, в Таиланде – 26,9%. Зато оптимизма российским предпринимателям не занимать. Россия оказалась на первом месте в мире по доле предпринимателей, ожидающих быстрого роста (17%).

Источник: Ведомости
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Так и хочется поверить | spb_rabota_ru - Блог spb_rabota_ru | Лента друзей spb_rabota_ru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»