• Авторизация


Арт-директор ИД Gruner+Jahr Лидия Кузнецова 26-03-2008 17:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]С фантазией в голове и чашкой кофе в руке мечтает создавать проекты новых журналов с «нуля».

Карьера Лидии началась с 12 лет, когда она поняла, что ей по душе рисование. Она отучилась в МГТУ им. Косыгина на факультете прикладных искусств. По образованию — дизайнер рекламы. Она признается, что специальность определилась в процессе пробы разных профессий, связанных с изобразительным искусством: начала Лидия с театра (художник-гример и художник по костюмам), затем попробовала себя в анимации и, наконец, нашла себя в полиграфии. Арт-директором работает уже 3 года. С октября 2007 года — в издательском доме Gruner+Jahr.

Синонимы

Art-director, арт-директор, сленговое «арт».

Запись в трудовой

Арт-директор.

Путь воина

Мое резюме нашли на сайте по трудоустройству и пригласили на собеседование. Пройдя тестовое задание и испытательный срок, я была принята в штат.

Что я здесь делаю

Создание макета журнала: компоновка полос, отбор фотоматериалов, контроль препресс-работ, анализ цветопроб и контроль сроков отгрузки материалов в типографию. Важно, оставаясь в рамках стилистики журнала, в каждый номер добавлять что-то новое.

Инструменты

Фантазия, глаза, руки, карандаш, бумага, сканер, компьютер с обязательным наличием графических программ и чашка кофе.

[показать]Место на лестнице

Мой непосредственный начальник — главный редактор журнала и генеральный директор издательства. В моем подчинении находятся бильд-редактор и цветокорректоры.

Непосредственные коллеги

Редакторы, принт-менеджер и менеджер отдела рекламы.

За что люблю и не люблю

Я очень люблю свою работу, все ее составляющие — начиная с генерации идеи, ее реализации и заканчивая моментом получения сигнального номера. Последнее — очень волнительный момент: с одной стороны, каждая точка на полосе уже знакома, а с другой — все вместе смотрится как-то немного иначе. И конечно, в каждом номере есть некоторые спорные моменты или новые элементы дизайна, и только в тираже становится понятно, получилось ли задуманное.

Что не нравится… пожалуй, только один момент. Как лицо, несущее большую ответственность, я должна регулировать возникающие конфликты между цветокорректорами и типографией и иногда подгонять по срокам редакторов.

О чем я расскажу своим внукам

Я думаю, что внукам я буду с гордостью показывать свои проекты — те, что создавала с самого начала.

Зарплата

На данный момент вилка зарплат арт-директора колеблется от $1700 до $5000, а специалисты с солидным опытом работы получают и больше.

Карьерные дали

В рамках этого журнала мне расти уже некуда. Но есть несколько изданий, в которых я бы очень хотела поработать. Также для меня с профессиональной точки зрения интересно создавать проекты новых журналов что называется «с нуля».
В целом же, я считаю, что для арт-директора важен не столько карьерный рост, сколько творческий.

Табу

Пользоваться чужими идеями. Естественно, можно и даже нужно смотреть другие издания для расширения своего зрительного опыта, но брать готовые идеи, не пропустив их через себя (то есть переосмыслив и изменив), — первый признак непрофессионализма.

Личная жизнь

Полноценный и насыщенный отдых помогает мне более эффективно и, не побоюсь этого слова, креативно работать. Поэтому я выделяю достаточно времени для отдыха, и с друзьями и близкими встречаюсь довольно часто. Правда все поездки приходится планировать с учетом дат сдачи номеров журнала.

Профдеформация

Я не люблю смотреть фильмы, не зная сюжет — это отвлекает от рассматривания картинки самого кадра. Когда я открываю книгу, я сначала оцениваю композицию, причем текст воспринимается не как что-то содержащее смысл, а как серое пятно определенной формы.

Случай из практики

Последняя наша обложка создавалась на тему смеющихся животных. Были отсмотрены сотни фото разных животных. Даже выбраны более-менее улыбающиеся, но нужного эффекта достичь никак не удавалось. И тогда было принято волевое решение все же использовать все возможности фотошопа и «улыбнуть» зверей. «Лыбали» зебр, жирафов, кошек, собак, рыб и, конечно же, обезьян. По итогам опросов победила обезьяна, но с обязательным условием: ей надо «отбелить» и «выровнять» зубы.

Словечки профессиональные

Фотоподбор коллекция фото на заданную тему (собирается бильд-редактором по фотобанкам и частным фотографам)
Флэт-план
пополосный план номера
Смотрибельность
то, на что приятно смотреть
Воздух
пространство полосы, не заполненное текстом или иллюстрациями, но имеющее большое значение для композиции.


УКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ КАНДИДАТА
Как и для любой творческой профессии, для арт-директора важно постоянно развиваться, быть полным новых образов и идей.

Образование
Я считаю, что художественное образование для арт-директора обязательно

Где работать
Издательства (любые издания: газеты, журналы, книги, каталоги и т.д.), рекламные агентства, отделы рекламы любых крупных компаний.

Что надо знать и уметь
Опять же настаиваю на том, что для начала надо уметь рисовать! Также неплохо бы знать все этапы создания журнала, включая базовые знания о цветокоррекции и технологии печати (просто, чтобы иметь представление о возможностях). И, естественно, никто не отменял знание классических законов композиции, логику построения модульных сеток и цветовых композиций. А еще надо уметь четко формулировать свои мысли и отстаивать свои идеи.

На кого равняться

Сипэ Пинелес — первая в истории журнальной индустрии женщина, занявшая пост арт-директора (начало 20 века!) — человек, обладающий безупречным вкусом.
Мехмед Феми Ага — ее учитель, первым ввел понятие «воздух» в композиции полосы.

Что читать
Я бы рекомендовала не читать, а смотреть. Человек, создающий визуальные образы, должен быть наполнен ими самими, а не заумными измышлениями на их тему.

С чего начать новичку
Взять в руки карандаш. А если серьезно, то стоит начать с позиции помощника дизайнера в издательском доме. В этом случае вы узнаете все возможности и ограничения по реализации графических идей. Лучше идти сразу в достаточно большую компанию, чтобы в коллективе кроме вас были еще «старшие товарищи», у которых вы можете поучиться тому, что никогда не будет написано в учебниках. Еще рекомендую хотя бы раз съездить в типографию и пройтись по цеху — так намного быстрее приходит понимание того, как все это печатается и где могут закрасться ошибки.


Источник: СПб.работа.ру
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Арт-директор ИД Gruner+Jahr Лидия Кузнецова | spb_rabota_ru - Блог spb_rabota_ru | Лента друзей spb_rabota_ru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»