[x149]Лучший способ узнать о каком-то явлении - это увидеть его в действии. Тем, кто до сих пор гадает, что же такое хед хантинг предлагаем статью о том, как происходит этот процесс.
Все у нас теперь люди умные, образованные, все знают про executive search и head hunting. Кто еще не в курсе может прочитать в моем предыдущем посте или на сайте любой рекрутинговой компании. Однако, почему-то никто не рассказывает, как именно происходит процесс (я проверял, правда никто не рассказывает). Некоторые компании предлагают записаться к ним на тренинг по хантингу за большие деньги. А я вам и так расскажу. Безвозмездно. Записывайте.
Итак, нам нужен человек…давайте сначала принцип, а потом пример из практики.
Этот этап самый сложный. Дело в том, что если вы позвоните в какую-либо крупную компанию и спросите имя специалиста back office или попросите соединить с ним («А я могу поговорить с главным бухгалтером?»), вы столкнетесь с дополнительными вопросами, первым из которых будет вопрос о цели вашего звонка. (Кстати, любопытный факт, в некоторых производственных компаниях у специалистов, не задействованных в непосредственном общении с клиентами, нет внешнего телефона – дополнительная головная боль рекрутера).
Из такой ситуации есть два выхода. Использую я оба, но один мне нравится – он более корректный по отношению к человеку, которого вы хантите, а второй мне нравится меньше. Он грубый и неэтичный. Зато более оперативный. В Москве так часто работают.
Начну со второго. Суть - пройти через секретаря, и просто схантить человека с конкретной позиции.
Чтобы было понятнее, приведу пример. Так я работаю только с отделом продаж, поэтому и пример будет из этой сферы.
Нужен руководитель отдела или директор по продажам. Звоним и представляемся потенциальными клиентами, просим перевести на нужного вам человека (например, директора), поскольку размер заказа очень большой, и вы хотите обсудить скидки согласовать сроки доставки и прочее.
Когда вас переключат, а вас переключит, можете начинать хантить. Грубовато не правда ли?
Чем ниже позиция, тем проще использовать этот способ. Оптимально так искать узкопрофильных продажников (гидравлика, спецтехника и так далее).
Способ второй – креативный.
Ваша цель просто узнать у секретаря имя нужного человека.
Вы придумываете легенду, красивую, правдоподобную и обязательно страшную. Например, вам нужен инженер по охране труда и окружающей среды (HSE инженер для краткости). Поверьте мне на слово просто так ни в одной компании вас на него не переключат и имя ни за что не скажут. Не верите попробуйте позвонить в ФОРД, Кока-Колу или BAT.
Мы рассказываем секретарю историю о том, что через 3 недели (всегда говорите конкретную информацию – даты, цифры. На людей действует. Психология.) Приезжает господин Митволь (для тех кто не в курсе это министр. Росприроднадзор. Они сейчас с Норникеля 4 миллиарда решили снять). Так вот такого-то числа, в такое то время, в таком то месте состоится конференция по следующим темам. Явка HSE отдела в полном составе обязательна. Сообщите имена, должности и контактную информацию.
По моему, весьма изящно.
К слову, проблема написания хорошей легенды занимает центральное место в моей работе. Очень скоро я напишу об основных идеях, используемых на практике, но если ты, мой дорогой читатель, оставишь в комментариях свои соображения и светлые и оригинальные идеи по поводу легенд для поиска имени, скажем, маркетолога, главного инженера проекта (ГИПа), бухгалтера банка или просто главного бухгалтера, я с радостью с ними ознакомлюсь. Так же с радостью помогу вам в написании легенд.
Прошу прощения отклонился от темы. Итак, зная имя, вам не составит труда пройти сквозь кордоны секретарей. На вопрос о цели звонка, вы всегда можете сказать, что это личное. Наглость оружие хэдхантера.
Обязательно проверьте имя по сайтам поиска работы и социальным сетям, всегда есть шанс найти человека узнать о нем больше.
Этап третий - заключительный.
Знаете, этот этап очень прост формально, но сложен в процессе реализации.
Цель – заинтересовать человека в вакантной позиции.
Я просто расскажу, как обычно делаю сам.
5. Берте личные контакты и оставляете свои.Схема элементарна, но чтобы достичь уровня, когда с вами всегда соглашаются встретиться, нужно много тренироваться.
Дерзайте.