[показать]Завершая тему дня о работе в IT сфере, хочется дать ненавязчивое напутствие. Главное начать что-то делать! " И решение придет! Вот некоторые варианты его поиска.Найти и обезвредить.
Сначала разберемся, что вообще необходимо для эффективного трудоустройства в Интернете. Во-первых, абсолютная уверенность в том, что вы действительно жаждете начать трудовую деятельность в Сети. Во-вторых, решите для себя, где именно вы бы желали «наследить» во Всемирной паутине. Вариантов много: вы можете писать, рисовать, программировать, анализировать, делать новости, общаться с людьми, продвигать товары, считать деньги, играть на бирже и тому подобное. Установите, сколько времени вы готовы проводить в Сети ежедневно (одно дело, если вы круглосуточно онлайн, и совсем другое – если раз в неделю забегаете в интернет-кафе проверить почту). Нельзя говорить: «Я стремлюсь трудоустроиться в Интернете, но пока имею ограниченный доступ». Это означает, что вы «ограниченно» хотите работать или не хотите вовсе; просто вам приятно об этом мечтать. В-третьих, определитесь, на какие web-вакансии вы осмелитесь претендовать. Проанализируйте свои сильные стороны. Опыт работы, сфера деятельности, образование и возраст могут являться как вашим преимуществом, так и слабым фактором – в зависимости от требований компании. Выпишите все позиции, которые, в принципе, вам подходят. Расставьте приоритеты. Отсортируйте по убыванию: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Теперь вам понятно, кто вы такой? Осталось здраво назначить себе цену. Загляните на любой сайт по трудоустройству в качестве работодателя и поищите сотрудников, претендующих на самую приоритетную позицию из вашего списка («царь»). Сколько они хотят за свой труд? Не будет ли вам противно заниматься этим за те же деньги? А за меньшие?Поиск работы начните с оформления резюме, «добычи» рекомендаций, изучения всех возможных и доступных источников кадровой информации. Соберите свои цифровые творения в кучку, заархивируйте и назовите «портфолио». Можно даже заготовить эпистолярные болванки для первого письма работодателю, для послания в жанре «не дай о себе забыть» и т.д. Вы можете их и не использовать, но потренироваться в написании подобного рода текстов весьма полезно.
Будьте бдительны: в Интернете, как и в реальной жизни, многие способы отъема денег у населения основываются на так называемом «разведении лохов» – неофитов-юзеров, для которых специально подготовленные люди выдумывают увлекательные аттракционы. Ловят, как правило, на жадность. Например, на вакансии, гарантирующие большой заработок без вложения времени и сил. Как правило, объявления эти однотипны и выделяются тем, что не содержат конкретной информации о предполагаемой должности или сообщают о ней обтекаемо («работа с документацией, информацией, людьми...»). Представители подобных фирм с удовольствием пригласят вас на собеседование, будут настаивать на личной встрече. Однако доминирующими эмоциями после подобных рандеву станут досада и разочарование, если только вы не захотите реализовать себя в звездной роли агента сетевого маркетинга.
Другая популярная «разводка» основана на предубеждении, что за все хорошее нужно платить, и невозможно найти достойную работу бесплатно. С осторожностью относитесь к рекрутерам, предлагающим платное трудоустройство. Стоимость услуг подобных фирм такова:
занесение вашей анкеты в базу данных агентства – 300-1000 руб.,
составление и рассылка резюме только в базы кадровиков, а не на существующие вакансии – 300-500 руб.,
единовременное размещение мини-резюме на работных сайтах – 150-500 «деревянных» (обновление предполагает дополнительную плату).
Все это вы прекрасно провернете сами. Мало того, на первых порах вы можете сделать это своей работой и подкопить на ноутбук плюс постоянное подключение к Сети.
И лишь теперь можно применять стратегии, описанные ниже.
Стратегия первая. Активная.
Обычно с нее все и начинают: «Я молодой, перспективный, уверенный в себе и в меру наглый, поэтому достигну успеха». Нужно быть инициативным, рекламировать свои лучшие навыки, брызгать идеями и новыми способами повышения эффективности, которые почему-то до сих пор никто не применял. Но теперь есть вы, и уж конечно, будете нарасхват.
Для начала стоит подготовить четыре варианта резюме:
Основная версия. Представительский бумажный вариант, который отражает ваше умение форматировать текст – если вам представится такая возможность – для передачи резюме из рук в руки или по обычной почте.
Web-версия. Показывает вашу способность представлять текст в web-среде и демонстрирует образцы вашей работы, благодарности и ссылки на остальные ваши сетевые шедевры.
ASCII-версия (простой текст) для электронного сообщения или размещения в базе данных.
Бумажный вариант для передачи по факсу или электронной почте – для сканирования и ввода в корпоративную базу данных.
При составлении «генерального» резюме, на основании которого можно будет создавать все его последующие форматы, часто возникают сомнения в том, стоит ли упоминать какие-то отдельные навыки, успехи, должности и учебные курсы. Один из способов разрешения этой неопределенности заключается в обдумывании тем, которые интересуют работодателя. Рассматривайте резюме как ответ на вопросы, которые обычно роятся в голове начальника отдела кадров при просмотре вашего CV:
Кто вы такой (имя, почтовый адрес, e-mail и URL-адрес вашего web-узла)?
Сможете ли вы работать на том высоком уровне, который нам подходит?
Что именно вы могли бы делать для нас?
Приходилось ли вам ранее заниматься чем-то похожим?
Кто доверял вам настолько, что позволял выполнять эти действия?
Продолжали ли вы работать там по окончании испытательного срока?
За что конкретно вы отвечали на прежних местах службы?
Выполнение каких задач поручали вам эти организации?
Могу ли я вам доверять?
Подкрепляете ли вы свои заявления конкретными данными (числами, датами, именами)?
Как начиналась ваша карьера (в вузе, колледже)?
Каких наивысших профессиональных достижений вам удалось достичь?
Были ли в вашей карьере некие сомнительные пробелы, важные повороты и изменения?
Достаточно ли хорошо «организовано» ваше резюме, чтобы я без труда мог найти все, что мне нужно?
Как я могу связаться с вами, чтобы пригласить на собеседование?
Никогда не забывайте, что Сеть существует не только в пространстве, но и во времени, поэтому ваш CV после размещения начнет постепенно опускаться вниз списка, потом уйдет на вторую, третью и т.д. страницы. С каждым днем ваш приоритет будет снижаться. Обновляйте резюме каждые три дня; чаще нельзя – иначе вас начнут ненавидеть и удалят его, не читая. Не следует проявлять чрезмерную настойчивость и при прямом взаимодействии с работодателями и консультантами кадровых агентств. Рекрутеры заинтересованы в хороших специалистах; если ваши образование и опыт работы соответствуют требованиям вакансии, они «сами все предложат и сами все дадут». Частые звонки могут привести к результатам, противоположным вашим ожиданиям.
Тщательно готовьтесь к собеседованию с работодателем. Опыт показывает, что окончательное решение о приеме сотрудника основывается, по большей части, на личных впечатлениях, нежели на объективной оценке уровня квалификации соискателя. Это справедливо и для сетевого трудоустройства – по одежке встречают, от этого никуда не денешься.
Стратегия вторая. Пассивная.
Вам нужно:
выучиться ждать,
быть спокойным,
быть упрямым,
потом от жизни получать радости скупые телеграммы.
Это медленный путь, но результат его приятен. Только представьте: не вы шлете свои предложения, а вам приходит письмо, в котором вас уговаривают прийти на собеседование. Чтобы хоть поглядеть на вас, а, если повезет, то и заполучить такого ценного сотрудника. А вы снисходительно соглашаетесь и готовите список требований: свежий апельсиновый сок утром, массаж ног вечером, в перерыве – бассейн с цветомузыкой и час для медитации, обращаться к вам надо не иначе как «ваше высочество». Нормальный райдер делового человека.
Что нужно, чтобы такое письмо к вам пришло? Сущая ерунда – действительно стать вашим высочеством, а проще говоря – сделать себя имя. Один мой знакомый потратил больше года на написание книги, связанной с его профессиональными интересами, потом вел долгие переговоры с издателями, создал промо-сайт, сочинил кучу статей по теме, ездил на семинары и тренинги, где дарил свое творение всяким нужным людям... Сейчас он работает в «Яндексе» на должности, далекой от курьерской, но предложения все поступают.
Конечно, этот путь назван пассивным чисто условно, только для того, чтобы отличить его от первой стратегии. Хотя, заметьте: мой приятель не рассылал резюме, не регистрировался на онлайновых биржах труда, не выполнял множества тестовых заданий, не ходил на массовые собеседования… Он просто разъезжал, знакомился, тусовался. В принципе, приятно проводил время. Безусловно, чтобы сочинить книгу и раскрутить ее, нужна голова. Допустим, у вас пока ее нет. Но что-то ведь вы умеете? За время учебы сделали хоть одну курсовую или лабораторную сами? Написали хотя бы одну программу? У вас водились «собственноручные» идеи, которыми вы гордитесь? Сообщите об этом и разошлите свой текст в онлайновые журналы. Гонорар вам даром не нужен, вам необходима публикация. Поверьте мне, очень многие издания испытывают дефицит интересного контента. Тем более бесплатного и эксклюзивного. Не взяли в одном месте – возьмут в другом. Шлите на региональные сайты, на русскоязычные украинские, белорусские, прибалтийские, казахские – неважно. В Сети нет центра и периферии. Ваша задача на данном этапе – иметь ссылку на свою работу. Еще лучше, если, набрав свою фамилию в поисковой системе, вы найдете себя.
Имея ссылку, можно начинать ее promotion. Походите по тематическим конференциям, посмотрите, о чем говорят люди, но не торопитесь сразу писать: «Народ! Смотрите, какую интересную статью я нарыл вот здесь» и «переводить стрелки» на свою заготовку. Обманывать нехорошо, это я вам серьезно говорю. Тем более, нет смысла тиражировать свой обман на десятках и сотнях форумов. Выберите две-три серьезные профильные конференции и одну общую. Возьмите за правило ежедневно посещать эти форумы, читать все сообщения и молчать. Хотя бы неделю. Когда почувствуете, что уловили атмосферу, нащупали стиль, нашли тональность – приступайте к общению. Больше спрашивайте. Отвечайте сами только в одном случае – когда вопрос задан непосредственно вам, а не всему сообществу. Мистеров Всезнаек не любят, а тех, кто спрашивает – обожают. Всем хочется казаться умнее. Предоставьте им эту возможность. Потом наберитесь терпения и ждите, когда вам зададут вопрос по вашей теме. Ответ у вас уже есть, мало того – имеется ссылка на статью по нужной проблеме, и вообще – вы золотце, а не человек. Если такового вопроса не последует, не беда. Теперь у вас есть главное – люди, которые вам доверяют, и к которым вы можете обратиться за помощью. После нескольких месяцев участия в работе форума ваше воззвание к сообществу с просьбой «Помогите найти работу!» будет воспринято с пониманием. Скорее всего, вас поддержат. Я даже уверен, что присоветуют такую работу, о которой вы и не мечтали.
Естественно, подготовка статьи – это только один из возможных вариантов. Вы можете создать удивительной красоты сайт, написать полезную программу и подарить ее человечеству, бесплатно вести рубрику или наполнять ленту новостей, завести блог с интересными ссылками или ЖЖ с редкими фотографиями, наконец, открыть бесплатную консультацию по любым вопросам, – есть много способов сделать людям приятное. Относитесь к другим так, как вы желали бы, чтобы они относились к вам. Нравственный императив Канта поможет вам в Сети.
Короче, главное сейчас – как можно больше давать. Искренне, щедро и бесплатно. А уже потом найти себе крышу и давать редко, дорого и только тогда, когда вам этого хочется.
Тогда вам будет и апельсиновый сок, и цветомузыка, и какава с чаем…
Стратегия третья. Правильная.
Здесь вы потом напишете, какой способ трудоустройства оказался самым эффективным: активный, пассивный или ваш, третий, путь. Ведь как бы вы ни поступили, в любом случае вы поступили правильно, потому что дочитали эту статью до конца. До встречи во Всемирной паутине!
Вакансии смотрите здесь
Автор: Алексей Яковлев, источник: www.career.ru