• Авторизация


Анна Холодова, PR-директор ГК «Вокруг Света» 16-01-2008 11:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать] В 2002 году Анна закончила философский факультет Государственного Университета Гуманитарных Наук (ГУГН). Восхождение по карьерной лестнице в области пиара Анна начала с позиции PR-менеджера в агропромышленном холдинге «Русагро». За пять лет Анна успела поработать в BBDO и сотрудничала с Philip Morris и альянсом «Русский текстиль». Сейчас она — PR-директор группы компаний «Вокруг света».

Синонимы

Директор по связям с общественностью.

Запись в трудовой

PR-директор.

Путь воина

Я начала работать в сфере public relations в 2002 году в агропромышленным холдинге «Русагро». Первый успешный проект, в разработке которого я участвовала, — сайт компании, занявший второе место в номинации «Корпоративный сайт» на 13 ММФР (Московский международный фестиваль рекламы). Затем несколько лет проработала в агентстве PR Inc. (на тот момент агентство входило в BBDO Moscow, а затем стало частью группы DDB).

Многие компании обращались в агентство за решением своих конкретных локальных задач. К примеру, нейтрализовать кризис или подготовить презентацию нового продукта. Сотрудничать на постоянной основе с агентством могли позволить себе немногие организации. Моим основным клиентом в агентстве была компания Philip Morris. Я выполняла самые разные задания: от верстки брошюры до организации пресс-тура на завод под Питером и проведения торжественного приема в честь 15-летнего юбилея компании на 600 человек. Это был масштабный и ценный опыт.

В агентстве я поняла, что осуществление однократных акций дает краткосрочный эффект, и даже если ты работаешь с компанией в течение долгого времени, ты находишься вне компании и полностью можешь оценить только свою работу. Работа в агентстве хороша широкими возможностями, но мне на определенном этапе захотелось познать глубину процесса и увидеть результат. Поэтому я решила поработать над созданием и последовательной реализацией PR-программы. Мой опыт оказался востребован в группе компаний «Вокруг света».

Что я здесь делаю

Занимаюсь продвижением продуктов под брендом «Вокруг света»: первый национальный познавательный журнал «Вокруг света», альманах фантастики Бориса Стругацкого «Полдень. ХХI век», самая обширная российская серий путеводителей «Вокруг света» и одноименная программа на телеканале «Россия».

Я также занимаюсь разработкой и проведением PR-акций, организацией внешних и внутренних мероприятий, выстраиваю коммуникации со СМИ и общественными организациями, работаю над формированием положительного имиджа «Вокруг света» среди различных целевых аудиторий. Вместе с коллегами участвую в подготовке рекламных кампаний.

Инструменты

Голова, два телефона (мобильный и рабочий) и компьютер.

Место на лестнице

Мой непосредственный руководитель - коммерческий директор группы компаний «Вокруг света». У меня в подчинении один PR-менеджер, в ближайшее время планирую взять еще одного бойца.

Коллеги

Сотрудники отдела маркетинга и руководство компании.

За что люблю и не люблю

Люблю, когда результат превосходит ожидания. Хотя в реальности радуюсь тому, когда результат совпадает с ожиданиями. Это приходит с опытом, ни в одном вузе об этом, как правило, не говорят…
Люблю и горжусь теми продуктами, которые мне приходится продвигать.
Люблю коллектив единомышленников, который меня окружает.

Не люблю за перегрузки. В прошлом году мы проводили музыкальный фестиваль «Свет Вокруг», посвященный 145-летию журнала «Вокруг света». На мероприятие собралось больше 2000 человек, оно длилось всю ночь. Естественно, что я, как организатор, работала на площадке с утра. Ушла последней… Мой рабочий «день» длился целые сутки.

О чем расскажу внукам

До внуков еще далеко. У меня будет время обдумать этот вопрос. Вряд ли истории из моей работы будут конкурировать с детской литературой и сказками, которые обычно интересны маленьким детям.

Зарплата

Это конфиденциальная информация. На рынке зарплата PR-директора начинается с $2000.

Карьерные дали

Для пиарщика нет «закрытых» областей, профессионал может работать в любой отрасли, хотя, безусловно, опыт и знание рынка дает ему превосходство над менее опытными конкурентами.

Табу

Нельзя останавливаться на достигнутом. Работа пиарщика должна быть плановой и методичной.

Личная жизнь

Некоторые наши акции и мероприятия приходятся на выходные — приходится ими жертвовать.

Профдеформация

Я стала жестче, внимательнее к мелочам.

Случай из практики

Случай произошел в конце 2005 года. В агентстве был проведен мозговой штурм, и, на удивление многих, руководство выбрало следующую идею (многие возражения были проигнорированы). Подарить в год Собаки всем клиентам, партнерам и подрядчикам … ошейники с медалями «За понимание», «За терпение» и «За щедрость». Видели бы вы глаза людей бизнеса, которые получали собачьи медали на ошейнике за свою щедрость, за свое терпение и за свое понимание… При вручении подарка они пытались сохранить свое лицо. Это называется, докреативились!

Профессиональные словечки

«Пресс-кит» — набор материалов, содержащих исчерпывающую информацию о событии. Состоит из пресс-релиза, информационной справки, презентации, фотоматериалов и др. документов.

«Follow-up» — звонок журналисту, а точнее получение обратной связи по итогам рассылки пресс-релиза, проведения пресс-конференции или других мероприятий для прессы.

«Dead line» — используется не только в PR, но и в рекламе. Буквально означает «время смерти» или крайний срок представления комментариев, информации, сдачи проекта. Позже – вы уже опоздали.

УКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ КАНДИДАТА

Не бояться трудностей и быть последовательными в достижении поставленной цели — этот совет универсальный, где бы вы себя не реализовывали.

Образование
Гуманитарное. Сейчас уже есть специализированные факультеты, дающие теоретическую базу. Мне довелось работать с их выпускниками, и могу сказать, что представление о реальности public relations на начальном этапе у них весьма отдаленное.

Что надо знать и уметь

Спросите лучше, чего не нужно уметь.

Необходимо уметь писать пресс-материалы, готовить презентации и выступать публично, выстраивать коммуникации со СМИ, проводить мероприятия, выпускать корпоративные издания, разрабатывать фирменный стиль и корпоративный сайт.

Нужно быть гибким, находить общий язык с различными целевыми аудиториями, анализировать события и играть на опережение, искать новые ракурсы и неожиданные способы подачи информации, использовать на 100% свои творческие способности.

Что читать
Если вы только начинаете, возьмите «Настольную Энциклопедию Public Relations» (Д. Игнатьев, А. Бекетов и Ф. Сараквоша). Если же вы уже сделали свои первые шаги в PR, рекомендую «Пять шагов от менеджера до PR-директора» Марины Горкиной.

С чего начать новичку
Я советую начать с позиции ассистента в PR-агентстве. Вы не только познаете всю кухню PR, но и сможете выбрать область, которая вам ближе: финансовый, промышленный или потребительский PR, а может быть, вы предпочтете политтехнологи или GR.

Кроме того, обязательно разработайте личный бизнес-план и воплощайте его в жизнь. Удачи!

Источник: spb.rabota.ru
Автор: Екатерина Кожеватова
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Анна Холодова, PR-директор ГК «Вокруг Света» | spb_rabota_ru - Блог spb_rabota_ru | Лента друзей spb_rabota_ru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»