• Авторизация


Зарабатывай красиво и со вкусом! 26-12-2007 14:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать] Куда бы человек ни прикладывал свои силы – все у него ладится. В чем секрет? Талантливость, умение подстраивать ситуацию под себя, вечный поиск новых путей? Видимо, все вместе. К чему такое вступление? Да вот, никак не кончается поток умных и смышленых людей, делающих деньги из ничего, и нам, пожалуй, стоит еще раз повнимательнее присмотреться и завистливо почмокать языком. Может быть, когда-нибудь их удивительный опыт пригодится и нам.

История Амансио Ортеги – отца-основателя марки Zara, очень показательна. Как важно правильное позиционирование своего продукта. Когда рынок уже развит и изобрести что-то по-настоящему новое чрезвычайно сложно, на помощь приходит воображение. Но я забыл упомянуть о том, что марка Zara и холдинг Inditex занимаются производством одежды и на данный момент очень успешно (но об этом позже), а основатель – итальянец, создавший свой бренд в 1975 году. Зачем здесь дата и национальность? Да просто Европа – не Америка, свою торговую империю из двух долларов не сколотишь, все большие капиталы и дела находятся в руках крупных семей и передаются из поколения в поколение. А в конце двадцатого столетия удивить чем-то мир одежды и моды, где уже почти как век властвуют модные империи, представляется задачей, мягко скажем, повышенной сложности.


Главное, чтобы костюмчик сидел
Свою карьеру Ортега начал с самых низов – продавцом в магазине готового платья. Однако позже, к 1963 году, он покинул магазин, чтобы открыть свое собственное дело. Первой резиденцией его нового бизнес-проекта была квартира старшего брата. Там вместе со своими родственниками он решил, что займется производством качественных, но дешевых пиджаков (как известно, пиджаки очень сложны в пошиве). Однако прошло восемь лет, прежде чем ему удалось найти инвестиции для открытия первого магазина.
Становление холдинга Inditex вдвойне интересно, потому что проблема выпуска нового продукта на уже сформировавшийся рынок актуальна как никогда. Что же такого сделал Ортега? Отличительный знак бренда – это ни на что не похожая торговая политика. Это инновация в сфере торгово-рыночных отношений!
Нестандартная политика
Уже с самого начала, с момента основания своего дела, Ортега знал, что будет производить качественную, но недорогую одежду – недостижимый идеал для большинства фирм. Холдинг придерживается несколько нестандартной политики: в области цен, найма рабочих, рекламы – одним словом, почти во всем.

Целевая аудитория Zara – молодые люди от 25 до 35 лет. Клиентам нравится то, что в магазинах они могут полностью обновить свой гардероб не за баснословные деньги и выглядеть при этом стильно. Так как целевая аудитория достаточно платежеспособна, то объем продаж поистине колоссален. Чтобы следовать своей идеологии – продавать много и дешево, но при этом не опускаться до уровня ширпотреба, дизайнеры Zara постоянно бывают на самых последних модных показах и воплощают увиденное в новых моделях. Так что покупатель, приобретающий товар в фирменном магазине, может быть уверен, что он "в теме", то есть следует моде.

Благодаря низкой стоимости товар продается быстро и в больших количествах, и способствует этому не только следование букве моды, но и высокое качество вещей. На фабриках в основном работают итальянцы, то есть никакого дешевого азиатского труда. Хотя, стоит отметить, знаменитых модельеров вы тоже не найдете – Ортега с удовольствием берет на работу молодых, еще не опытных дизайнеров. Благодаря высоким темпам работы и оперативности работников, модельный ряд бренда обновляется раз в две недели! Причем товар в бутики завозится с невероятной скоростью.

Спецнадзор за спецконтролем

Одна из особенностей модели бизнеса, созданной Ортегой, состоит в том, что контроль над всеми частями производства – моделированием, пошивом и продажей одежды – сосредоточен в одних руках. Все, что происходит с одеждой данной марки, контролируется из одного центра – городка Сабон-Артексио, недалеко от производственного центра Ла-Корунья. Благодаря этому можно быстрее реагировать на новые веяния дизайна одежды. Примечательно и то, что компания не имеет франчайзинговых партнеров, все магазины корпорации – собственность Inditex. Причем располагаются они всегда по соседству с бутиками других известных марок. Комментарии, как говорится, излишни.

Еще один интересный торговый ход Ортеги – это практически полное отсутствие затрат на рекламу. Принцип распространения рекламы – из уст в уста.

По данным журнала Forbes, Амансио Ортега входит в 20 самых богатых людей планеты, а в списке лучших европейских компаний, ежегодно составляемом журналом Financial Times и международной аудиторской компанией Price Waterhouse, Inditex твердо обосновался в рядах лидеров.

Источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зарабатывай красиво и со вкусом! | spb_rabota_ru - Блог spb_rabota_ru | Лента друзей spb_rabota_ru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»