[показать] Куда бы человек ни прикладывал свои силы – все у него ладится. В чем секрет? Талантливость, умение подстраивать ситуацию под себя, вечный поиск новых путей? Видимо, все вместе. К чему такое вступление? Да вот, никак не кончается поток умных и смышленых людей, делающих деньги из ничего, и нам, пожалуй, стоит еще раз повнимательнее присмотреться и завистливо почмокать языком. Может быть, когда-нибудь их удивительный опыт пригодится и нам.Целевая аудитория Zara – молодые люди от 25 до 35 лет. Клиентам нравится то, что в магазинах они могут полностью обновить свой гардероб не за баснословные деньги и выглядеть при этом стильно. Так как целевая аудитория достаточно платежеспособна, то объем продаж поистине колоссален. Чтобы следовать своей идеологии – продавать много и дешево, но при этом не опускаться до уровня ширпотреба, дизайнеры Zara постоянно бывают на самых последних модных показах и воплощают увиденное в новых моделях. Так что покупатель, приобретающий товар в фирменном магазине, может быть уверен, что он "в теме", то есть следует моде.
Благодаря низкой стоимости товар продается быстро и в больших количествах, и способствует этому не только следование букве моды, но и высокое качество вещей. На фабриках в основном работают итальянцы, то есть никакого дешевого азиатского труда. Хотя, стоит отметить, знаменитых модельеров вы тоже не найдете – Ортега с удовольствием берет на работу молодых, еще не опытных дизайнеров. Благодаря высоким темпам работы и оперативности работников, модельный ряд бренда обновляется раз в две недели! Причем товар в бутики завозится с невероятной скоростью.
Одна из особенностей модели бизнеса, созданной Ортегой, состоит в том, что контроль над всеми частями производства – моделированием, пошивом и продажей одежды – сосредоточен в одних руках. Все, что происходит с одеждой данной марки, контролируется из одного центра – городка Сабон-Артексио, недалеко от производственного центра Ла-Корунья. Благодаря этому можно быстрее реагировать на новые веяния дизайна одежды. Примечательно и то, что компания не имеет франчайзинговых партнеров, все магазины корпорации – собственность Inditex. Причем располагаются они всегда по соседству с бутиками других известных марок. Комментарии, как говорится, излишни.
Еще один интересный торговый ход Ортеги – это практически полное отсутствие затрат на рекламу. Принцип распространения рекламы – из уст в уста.