[показать]Я занимаюсь разработкой рекламной кампании и стратегии для журнала, его развитием, отвечаю за позиционирование издания на рынке, стараюсь донести до читателей и партнеров его ключевые ценности. Для Ольги Харьковой, юриста по образованию и «генератора идей» по призванию, любимым делом стал маркетинг. Начав с должности координатора по маркетингу, Ольга доросла до позиции маркетингового директора глянцевого журнала FHM, сейчас она — бренд-менеджер издания для финансовых и генеральных директоров CFO. По ее словам, медиабизнес — отличная среда для воплощения творческих идей.
Путь воина Первая моя работа была связана с английским языком. Я работала переводчиком, частным преподавателем, а затем в американской компании — «связным» между московским и американским офисами. После этого устроилась в банк менеджером по работе с клиентами, но надолго там не задержалась — очень уж все консервативно там было.
Мои творческие идеи оказались востребованы, когда я пришла в медиабизнес. Сначала в мужском глянцевом журнале FHM работала координатором по маркетингу, затем — менеджером по маркетингу, в итоге доросла до позиции директора по маркетингу. Потом журнал продали, и я пришла на позицию бренд-менеджера в более «взрослое» и серьезное издание —
CFO Russia (издатель –
B2B Media по лицензии
The Economist).
Синонимы
Marketing director, brand-manager. В издательском бизнесе эти позиции практически равнозначны. В других отраслях должностные обязанности директора по маркетингу и бренд-менеджера, возможно, будут существенно разниться, хотя многое зависит от компании.
Запись в трудовой
На предыдущем месте работы — «директор по маркетингу». Сейчас — «бренд-менеджер». Но круг обязанностей практически одинаковый.
Что я здесь делаю
Я занимаюсь разработкой рекламной кампании и стратегии для журнала, его развитием, отвечаю за позиционирование издания на рынке, стараюсь донести до читателей и партнеров его ключевые ценности. Также, когда работала в FHM, приходилось организовывать тематические мероприятия — вечеринки, конкурсы, причем не только для московской аудитории, но и для читателей других городов — от Петербурга до Владивостока.
Инструменты
Телефон, компьютер, интернет. А вообще, главный инструмент — это я сама! Мое умение коммуницировать с людьми и генерировать идеи, появляться в нужное время в нужном месте.
Место на лестнице
В медиабизнесе директора по маркетингу, как и бренд-менеджеры, обычно подчиняются издателю или директору по маркетингу всего издательского дома. Мой начальник — издатель, подчиненных пока нет.
Коллеги
Коллег у меня очень много, все они коммуникабельные и шустрые — по-другому в нашей профессии нельзя. Это бренд-менеджеры, рекламисты, пиарщики, ведущие, телевизионщики — в основном, представители различных СМИ.
За что люблю и не люблю
Люблю работу за то, что всегда держит в тонусе, заставляет смотреть на несколько шагов вперед, сводит с новыми людьми, дает новые знания и возможность путешествовать. Я живу своей работой.
Единственный минус — возможно, иногда не хватает времени на личную жизнь.
Зарплата
Зарплата обычно фиксированная. В издательском бизнесе она не самая высокая — 1500—2500 долларов. Но опыт работы в маркетинге и наличие связей открывает возможности уйти из компании на фриланс и зарабатывать уже в зависимости от желания и активности.
Например, можно организовывать рекламные компании, мероприятия для различных журналов. Некоторые мои знакомые берут в среднем 10% от бюджета мероприятия за организацию (что может составить до 2000 долларов). Но до такого уровня нужно еще, конечно дорасти!
Карьера
Впереди — позиции издателя, директора по маркетингу издательского дома, директора по развитию. Но пока мне нравится моя работа.
Табу
Нельзя расслабляться долгое время. Например, многие директора по маркетингу, как и бренд-менеджеры, после того как закончат рекламную кампанию, принимаются усиленно отдыхать. А на самом же деле нужно уже планировать следующую рекламную кампанию.
Личная жизнь
Это уже больше чем работа, это — образ жизни: постоянные мероприятия, конференции, пресс-туры и т.д. А вообще совмещать все можно, главное, с умом к этому подходить. Или вторую половинку из этой же сферы найти.
Случай из практики
Случай и смешной и грустный одновременно.
Совместно с «бритвенным» брендом мы проводили промо-акцию, рекламировали новую бритву. Специально для этого мы заказывали промо-материалы, среди которых был огромный надувной гелевый шар, красивый такой, с логотипами. Стоил он очень дорого. Мы перевозили шар в надутом виде, и на второй день случилась беда. Мы ехали на авто с этим шаром, проезжающие на нас оборачивались, даже фотографировали. Заехали мы в туннель — и шар оторвался и улетел.
Поймать мы его, естественно, не успели, остановились и долго еще наблюдали, как наш шар в небо улетал! А впереди — еще день акции и спонсоры хотели его у себя во дворе офиса вывесить. Мы им так и написали: извините, мол, шар не уберегли, улетел к звездам.
Профессиональные словечки
«Принты» — полиграфия, печатная пресса.
«Бартер» — обмен.
«Баджет» — бюджет, соответственно «забаджить» — запланировать бюджет.
«Таргет одиенс» — целевая аудитория.
CPS — в двух словах — детальное планирование.
«Медиакит» — гид для рекламодателя, в котором указаны ключевые характеристики и возможности издания, также цены, каналы распространения и т.д.
«Бренд-бук » — документ, в котором представлены позиционирование и графические стандарты бренда.
УКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ КАНДИДАТА
Кандидат на вакансию директора по маркетингу журнала должен быть очень общительным и иметь организационные способности. Это, на мой взгляд, главное.
ОбразованиеЯ не считаю, что маркетинговое образование — обязательно. Достаточно будет высшего образования в любой сфере. Знание английского (а лучше не только его) очень поможет. Информацию о маркетинге можно почерпнуть на семинарах, конференциях, посвященных маркетингу, рекламе, пиар. Желательно, чтобы спикером был человек «из практики» — представитель какой-либо компании. В маркетинге практика очень важна.
Где работатьМожно выбрать компании из очень разных сфер: торговля, организация мероприятий, аналитика, издательство. Это зависит от ваших предпочтений, так как продукт, который ты продвигаешь, надо отлично знать и, неплохо бы, еще и любить.
Что надо знать и уметь Обязательно знать программу Power Point — в ней делаются всевозможные презентации — от медиа-китов до презентаций для отдела рекламы. Также очень пригодится английский язык, чтобы, к примеру, общаться с западными коллегами — издателями журнала, «двойник» которого вы продвигаете в России.
В этом случае бывает полезно пообщаться с иностранными коллегами из отдела маркетинга или с рекламного отдела, узнать, как они продвигают свой продукт, познакомиться с их медиакитами, бренд-буком. Необходимы журналистские навыки — мне, к примеру, приходилось писать пресс-релизы, рекламные тексты.
Также нельзя быть профаном в математике — ведь именно вы расписываете бюджеты.
И, конечно же, нужно всегда ходить на мероприятия, наблюдать за конкурентами, следить за событиями на медиарынке.
На кого равнятьсяЯ многому научилась у директора по маркетингу журнала FHM Димы Аленушкина. Большое ему спасибо.
Что читатьЕсть множество книг и изданий, посвященных маркетингу. Мне очень интересен Филипп Котлер, рекомендую этого автора.
С чего начать новичкуЗадействовать все каналы поиска работы. Как показывает мой пример, хорошими стартовыми позициями могут стать позиции координатора или менеджера по маркетингу.
Источник:
Работа.ру