[показать] Что такое ярмарка вакансий и что там делать? Для кого устраиваются эти ярмарки? Ответы на все вопросы в статье Марины Боднар.На выставку может пойти любой человек. Такое мероприятие — самая благодатная почва для студентов и соискателей, не имеющих опыта. В основном, вакансии на ярмарках представлены стартовые, но если постараться, можно найти и место руководителя отдела. Главное — показать товар (себя) лицом и не бояться вступить в разговор.
На ярмарке вакансий у вас есть хорошая возможность побеседовать не только с кадровиком, но и напрямую со своим потенциальным руководителем или специалистом той отрасли, в которой вы мечтаете сделать карьеру. К выставке лучше приготовиться заранее.
Памятка посетителю выставки
- Составьте резюме, распечатайте 30—40 экземпляров и возьмите с собой на выставку.
- Обязательно возьмите ручку и блокнот. Возможно, вам понадобится записать какие-то контактные данные или вас попросят заполнить анкету.
- Желательно позаботиться о своем внешнем виде. Для некоторых профессий, особенно тех, которые связаны с работой с людьми, это немаловажный фактор в глазах потенциального работодателя. Самым подходящим для такого случая будет деловой стиль в одежде и неброский макияж для женщин.
- Пройдитесь по всем рядам ярмарки и определитесь, в какой сфере вы хотите искать работу. Затем отметьте для себя компании, которые вам интересны, посмотрите проспекты вакансий.
- Смело подходите к столикам. Можно заранее подготовить вопросы для работодателей, чтобы спокойно и уверенно начать беседу. Спрашивайте то, что вас интересуют: о компании, о зарплате, о премиях, о графике работы. Расскажите, почему вы хотели бы работать именно в этой компании, о своих профессиональных навыках, о достоинствах (о недостатках лучше промолчать или ответить что-то нейтральное, если спросят).
- Если работодатель записал ваши контакты и пригласил на собеседование в офис, знайте, что цель достигнута — вас точно запомнили и оценили. И, вполне возможно, что теплое место в компании вашей мечты ждет именно вас.
Работа.ру выяснила, как именно компании подбирают персонал на ярмарках вакансий, кого ищут и как оценивают кандидатов. Предлагаем вашему вниманию отчет о проделанной работе в виде комментариев HR-специалистов крупных компаний.
Нина Белендрясова, «Русфинанс», руководитель группы массового подбора:
— Как правило, на ярмарках вакансий мы подбираем специалистов начального и среднего звена. Соискателю, посетившему наш стенд, мы сначала рассказываем о компании, отвечаем на возникающие у него вопросы. Затем, если его кандидатура соответствует нашим требованиям, просим заполнить анкету и приглашаем на собеседование в офис.
Оцениваем кандидатов на выставке по целому ряду факторов. Конечно, имеет значение общее впечатление, которое производит человек, его умение общаться, грамотная речь. Но не менее важно для нас наличие нужного нам профессионального опыта и желание работать именно в нашей компании.
Кристина Филатова, Леруа Мерлен, специалист по подбору персонала:— Мы принимаем у соискателей резюме, а им предоставляем брошюры и листовки с информацией о компании и открытых в ней вакансиях. Никаких собеседований и тестов на выставках мы не проводим, а заинтересовавших нас кандидатов приглашаем в офис, где уже наши специалисты по подбору персонала смогут с ним обстоятельно побеседовать.
Соискателям, которые планируют отправиться на ярмарку вакансий, я советую обратить особое внимание на свой внешний вид. Для некоторых вакансий, например, продавцов-консультантов, он даже важнее, чем для офисных позиций.
Екатерина Сорокоумова, Альфа-банк, старший менеджер отдела подбора персонала:— На таких ярмарках мы представляем вакансии для начинающих. Наша компания обучает и развивает молодых специалистов, поэтому нам подходят не только кандидаты с опытом работы в банках, но и те, кто еще только хочет приобрести такой опыт. В первую очередь, это, конечно, студенты последних курсов и соискатели с начальным опытом работы.
У кандидата, во-первых, выявляем его потребности: в какой сфере и как он желает развиваться, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем. А затем подбираем и предлагаем ему наиболее адекватную вакансию. Так как банковская сфера нацелена на работу с клиентами, то для нас немаловажен внешний вид соискателя, его речь, умение общаться. Одно из преимуществ ярмарки как раз и состоит в том, что здесь мы сразу видим человека и можем решить, какую вакансию ему лучше предложить.
Елена Иващенко, Adidas, представитель компании:
— У нас открыты вакансии разного уровня, но на ярмарках представлены только стартовые. Здесь мы беседуем с соискателями, раздаем анкеты, принимаем резюме. Оцениваем кандидатов по всем параметрам сразу: важен и внешний вид, и профессиональные навыки.
Наталья Круглова, «РДВ-медиа-групп», консультант:
— Как правило, на такие ярмарки работодатели выносят стартовые или средние позиции. Мы, например, набираем разный персонал, начиная от оператора на телефоне, заканчивая руководителем проекта. Работу с каждым посетителем нашего стенда мы выстраиваем в зависимости от того, чего он хочет. Одним помогаем разместить резюме на сайте, другим подбираем вакансии, третьим помогаем понять, что такое резюме и как его правильно составить, для четвертых проводим профконсультации.
Оцениваем мы соискателей, прежде всего, по их заинтересованности. Главное — это желание человека работать в нашей компании, пусть даже резюме у него составлено с ошибками. Конечно, обращаем внимание и на интересующие нас профессиональные качества и навыки. Преимущества ярмарок вакансий в том, что здесь соискатель может увидеть работодателя в лицо и задать все интересующие его вопросы, которые, может быть, постесняется задать на собеседовании.
Источник