кому интересна психология? испортим!
20-09-2007 17:58
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Перициазин
Перициазин (Periciazinum). 2-Циан-10- [3-
Синонимы: Неулептил, Aolept, Apamin, Nemactil, Neulactil, Neuleptil, Periciazinum, Реriciazine, Реricyazine, Рropericiazine.
Общая информация
Так же как тиоридазин, относится к группе пиперидиновых производных фенотиазина. Эти препараты обладают менее сильной антипсихотической активностью, чем алифатические и пиперазиновые производные фенотиазина.
Как и другие нейролептики, перициазин потенцирует действие наркотиков, снотворных средств и аналгетиков. Обладает адренолитической и относительно сильной холинолитической активностью; оказывает сильное противорвотное действие.
Антипсихотический эффект перициазина сочетается с седативным без стимулирующего компонента.
Препарат показан при лечении больных как с психотическими, так и с психопатоподобными состояниями. Особенно эффективен при нарушениях поведения (особенно у детей), расстройствах контакта. Уменьшает агрессивность и благодаря более мягкому, чем у аминазина, седативному эффекту не вызывает выраженной вялости, заторможенности, хорошо переносится.
В связи с более избирательным, чем у других нейролептиков, нормализующим влиянием на поведение, перициазин получил в литературе название «корректор поведения».
Назначают перициазин внутрь после еды. Доза для взрослых составляет сначала 5-10 мг в день; затем её постепенно увеличивают (через каждые 1-2 дня на 10 мг) до получения оптимального эффекта (обычно до 30-50 мг, а в отдельных случаях до 70-90 мг в день).
Дневную дозу дают в 2-3 приёма: утром 1/4-1/3 дневной дозы, остальное - в вечерние часы (в связи с возможным развитием сонливости).
Детям и лицам старческого возраста назначают начиная с 5 мг в день, затем дозу постепенно увеличивают до 10-20-30 мг в день. После получения стойкого эффекта дозу препарата постепенно уменьшают, подбирая индивидуальную поддерживающую дозу.
При применении препарата могут появиться аллергические реакции, экстрапирамидные нарушения, однако они обычно
менее выражены, чем при лечении аминазином.
Имбецильность (от лат. imbecillus - слабый, немощный) - средняя степень олигофрении, слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. При имбецильности дети отстают в физическом развитии, отклонения заметны внешне. Имбецилы понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы. Речь бедна и неправильна, но более или менее связна. Мышление конкретно и примитивно, но последовательно, отвлечения недоступны, запас сведений крайне узок, резкое недоразвитие внимания, памяти, воли. Страдающим имбецильностью удаётся привить элементарные трудовые навыки, обучить чтению, письму, счёту. Некоторые имбецилы способны производить элементарные счетные операции, усваивать простейшие трудовые навыки и навыки самообслуживания. Эмоции имбецилов более дифференцированы, чем у идиотов, они привязаны к родным, адекватно реагируют на похвалу или порицание. Имбецилы лишены инициативы, инертны, внушаемы, легко теряются при изменении обстановки, нуждаются в постоянном надзоре и уходе, при неблагоприятном окружении поведение может быть асоциальным.
Дебильность - самая слабая степень олигофрении, слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. При не резко выраженной дебильности ребёнок может ничем внешне не отличаться от сверстников. Сохраняются механическая память и эмоционально-волевая сфера. Внимание очень трудно привлечь и фиксировать. Запоминание замедленно и непрочно. У них преобладает конкретно-описательный тип мышления, в то время как способность к абстрагированию почти отсутствует. Сложно воспринимают логические связи между предметами, понятия ’пространство, время’ и т. д. Часто встречаются нарушения речи (отстаёт в развитии, искажение звуков, искажения грамматические, маленький словарный запас). Обычно не могут пересказать прочитанное, услышанное. Однако некоторым дебилам при задержке общего психического развития и малой продуктивности мышления свойственна частичная одарённость (отличная механическая или зрительная память, способность производить в уме сложные арифметические операции и др.). Эмоции преобладают актуальные на данный момент. Действия нецеленаправленны, импульсивны, развит негативизм.
Дебилы с программой общеобразовательной школы не справляются, обычно заканчивают вспомогательную школу, способны вести самостоятельную жизнь. Возможна социальная адаптация и участие в самостоятельной трудовой деятельности. К 40 годам обычно так растворяются в обществе, что их не отличить.
Среди дебилов различают эретичных (возбудимых), вялых апатичных, злобно-упрямых, мстительных и торпидных (заторможенных).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote