Сегодня, дорогие мои искусствоведы и картинопочитатели, мы воспоследуем в зал, где у меня представлен интересный портрет.
Автором его является итальянский художник Джованни Баттиста Гаулли, по прозвищу Бачиччио. На оном портрете изображен кардинал Луиджи Алессандро Омодей (1608-1685).
[560x700]
Чем же он примечателен?
Подойдем к картине поближе. На ней мы видим нестарого человека, с живым лицом, который как бы удивлен чем-то, держащего в руках письмо.
Что же может так удивить степенного монсиньора, что тот аж спешно сорвал с головы свою кардинальскую биретту (в правой руке), и словно бы разводит руками в недоумении?
Попробуем же угадать.
Что может быть таким неожиданным, что застанет господина кардинала врасплох, посреди комнаты, в парадном облачении (кардинал, вероятно, направлялся на официальный обед к королю) и что вместе с тем вызовет массу противоречивых чувств? Что же может вызвать такие разные эмоции: радость и удивление, растерянность и уверенность?
Среди массы возможных ответов мы постараемся найти один правильный. И за подсказкой, как всегда, следует обратиться к художнику.
Позади кардинала Луиджи художник разместил картину: маленький ангелочек карабкается вверх по художественным завиткам. Ответ очевиден.
Сим письмом, срочно переданным кардиналу через его камердинера, синьора любовница монсиньора кардинала сообщает, что у Его Высокопреосвященства скоро будет сын! Кардинал в изумлении, он и не предполагал, что сможет сделать это, что есть еще порох в пороховницах, он понимает, что веселая старость обеспечена и род Омодеев продолжится в юном "племяннике" кардинала Луиджи (которого, кстати, ждет блестящая церковная карьера - именно это кагбэ нам хочет сказать художник)!
Пожелаем же Высокопр-му кардиналу еще больше здоровья и еще больше веселых "племянников" и "племянниц" ради умножения Церкви на земле, а художнику - щедрых чаевых за столь позитивный портрет!