• Авторизация


Ох, как трудно быть клиентом! 09-04-2008 14:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сто лет ничего не писала. Нудный внутренний голос толкает меня в бок (интересно, как ему это удается, если он а) голос, б) внутренний?). И напоминает, что надо, надо чем-нибудь порадовать себя и своих малочисленных читателей, пока их не стало еще малочисленней.

Так что давайте я вам расскажу про очередную ситуацию накопления личного опыта.

Пошла я, значит, на прошлой неделе на консультацию к психологу. Психолог этот - совершенно мне незнакомый мужчина. Его телефон я выцыганила у знакомой. О встрече с ним договорилась по телефону. И по телефону мне с ним разговаривать понравилось (кстати, зачем настаивать на личной встрече, если уже по телефону говорить вполне комфортно?). Мне кажется, надо было на этом и остановиться. Так нет. Пришла на консультацию. Перед этим зашла в туалет и как-то небрежно привела себя в порядок. Забыла застегнуть ширинку. А что вы хотите? У меня новые джинсы – на них три пуговицы и молния. И пока я привожу в надлежащий вид пуговицы, факт существования еще и молнии просто вылетает из моей головы.

В общем, зашла я к нему в кабинет.

«Здравствуйте, - говорю, - вы такой-то такой-то?» «Да, я – такой-то, - отвечает, - а вы Елена?» «Угу», - киваю я, осматривая комнату. «Очень приятно», - зачем-то говорит он. Тут у меня появляется первая странная мысль: «И чего это ты говоришь, что тебе «очень» приятно, если видишь меня впервые в течение пяти секунд?» Вслух я, конечно, ничего не говорю, продолжаю разглядывать обстановку.

«Садитесь в кресло», - кивает мне психолог.

Я плюхаюсь в кресло, и из меня вылетает самый подходящий вопрос для начала беседы: «А как это Вам удается заниматься частной деятельностью?»

Психолог, который к тому времени уже уселся в соседнее кресло, явно напрягается, даже как-то вздрагивает и спрашивает: «А почему это вас, собственно, интересует эта тема? Разве она имеет отношение к тому, о чем вы хотите со мной поговорить?»

Я мотаю головой и думаю: «Бедный, бедный психолог! Какое счастье, что ко мне еще ни разу не приходил такой воинственный клиент, который с порога начинает со мной воевать!»

Психолог несколько расслабляется, улыбается мне и одобрительно говорит: «Рассказывайте!»

Я смотрю на него, как на ненормального. И в голове у меня крутится очередная странная мысль: «Да он с ума сошел! Как я могу спокойно говорить о том, что у меня наболело совершенно ЧУЖОМУ человеку?» В смятении опускаю глаза вниз и обнаруживаю на своих штанах РАССТЕГНУТУЮ молнию. Моя спонтанная реакция – тут же застегнуть ее. Что я с успехом и делаю, а потом поднимаю взор на собеседника и сдавленно произношу: «Мне трудно говорить. Разве психолог не должен ничего сделать, чтобы клиент ему доверился и расслабился?»

И с удивлением выслушиваю ответ: «Я ничего не должен делать. Это вы должны. Ведь это я вам нужен, а не вы мне».

Снова пауза, во время которой я говорю себе: «Соберись, тряпка! Оплаченное тобою время идет. И тратить его на молчание – не лучший вариант. Послушай, ты же опытный клиент и чуть меньше опытный терапевт. Почему же ты испугалась и напряглась? Давай, действуй, открой рот, если ты хочешь узнать, что же будет дальше».

Дальше вновь заговорил психолог, и во время его монолога я взяла себя в руки и смогла начать говорить собственно о проблеме.

Так у нас завязалось какое-то подобие терапевтической беседы, продлившееся минут 50. Но это было уже не так интересно, как начало.

А от первых минут нашей встречи я до сих пор под впечатлением.

Во-первых, я поразилась мужеству своих клиентов (и клиентов вообще). Только сейчас я поняла, как это трудно – доверять свое самое сокровенное какому-то незнакомцу. Бедные, бедные клиенты, брошенные в первый момент на произвол судьбы! Правда, мне мои клиенты говорили, что я «располагаю», что им «легко довериться» такому человеку, как я. Но мало ли чего не скажет благодарный клиент в конце сеанса! Ведь я веду себя при встрече примерно как мой психолог: молчу и одобрительно смотрю на своего клиента. Иногда я даже не произношу этой волшебной фразы: «Я Вас слушаю» или «Рассказывайте!». Чаще я просто смотрю и киваю…

Во-вторых, меня мучает вопрос: что делать, если на вас смотрит в упор другой человек, а вы обнаруживаете некий непорядок в одежде? Правильно ли я поступила, просто застегнув молнию и продолжив, как ни в чем ни бывало? Может быть, мне надо было сконфузиться и выбежать за порог? Или грозно потребовать, чтобы он отвернулся? А может быть, мне надо было акцентировать на этом внимание и жеманно пролепетать: «Ах, какая же я неловкая!»

Вот что в таких ситуациях делаете вы?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
LukiSa 09-04-2008-22:38 удалить
Если есть возможность незаметно поправиться - делаю незаметно. А так - ну и что, что змейка расстегнулась? Бывает. В конце-концов у меня там трусы, ничего более :))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ох, как трудно быть клиентом! | ululena - Я не волшебник, я только учусь... | Лента друзей ululena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»