1)
Статья из Modern Drummer Magazine
Bob Bryar
Долгий путь к успеху
[показать]
Modern Drummer Magazine, April 2007.
by Waleed Rashidi
http://www.moderndrummer.com
Поскольку он является барабанщиком одной из самых популярных на сегодняшний день групп, вы можете подумать, что он быстро добился успеха. Однако ему пришлось испытать многое, прежде чем стать тем, кем он сейчас является.
[показать]
Для Боба Брайара присоединиться к My Chemical Romance было не просто решением, изменившим его жизнь, а решением, которое спасло ему жизнь. С тех пор, как он стал барабанщиком поп-панк группы из Нью-Джерси в 2004 году, ему удалось скинуть около 50килограммов. Хорошая диета, в паре с повышающейся самооценкой, и калории начали сжигаться с каждым хедлайнерским шоу, репетицией и звукозаписывающей сессией, помогли 150кг-му тур-менеджеру и звукооператору придти в форму не только физически, но и психологически.
«У меня была своего рода депрессия, потому что я не занимался тем, чем мне хотелось», - говорит Брайар. «Я видел других барабанщиков, как осуществлялись их мечты и они могли выступать каждый день. В то время как я был просто тем парнем, который стоял за пультом управления и следил за звучанием их инструментов. Когда меня приняли в My Chemical Romance… пусть это прозвучит пафосно, но это дало мне надежду, надежду на будущее, и я начал следить за собой».
Такое тщательное внимание к своей работе нашло лучшее отражение в вышедшем в 2006 году альбоме The Black Parade, первом альбоме My Chemical Romance, в котором он принимал участие. Спродюссированный Робом Кавалло (Goo Goo Dolls, Green Day), The Black Parade помог реализоваться его творческой активности, подкрепленной самодисциплиной.
«Есть кое-что, что я понял, занимаясь всем этим – то, как я привык играть (а я вырос, слушая Дэйва Уэкла, это мой любимый барабанщик) – пришлось заново переучивать», говорит Брайар. «В такого рода музыке не нужно играть на пределе своих возможностей, а нужно следовать своим ощущениям, слушая её. И это то, что я выучил очень быстро».
[показать]
Профессиональное студийное мастерство, также, проявляется и на сцене, где совершенствовалась его техника. «На каждом шоу мы выкладывались по полной программе, мы играли так, будто не знали, предстоит ли нам выступить в следующий раз», говорит Брайар. «Да мы даже и не задумывались об этом».
MD: Ты не играл в первоначальном составе My Chemical Romance, хотя был принят в неё во время важного этапа развития этой группы.
Боб: Это произошло около двух с половиной лет назад. Когда меня приняли в состав группы, для неё это было неблагополучное время. Я не работал над предыдущим альбомом. Я пришел в группу как раз на следующий день после того, как работа над альбомом была завершена. У группы было множество собственных проблем. Так же, никто не был уверен в том, будет ли альбом успешным и как его воспримет публика. Так что когда меня взяли в группу, у нее в тот момент было турне и у нас были выступления для 10 человек за вечер, и так продолжалось пару месяцев. Но потом, после того как мы сняли первый клип, все немного изменилось и стало казаться, что у нас все получится. Именно с этого момента наш успех стал расти.
[показать]
MD: Раньше ты работал звукооператором. Когда ты впервые начал играть?
Боб: Вообще-то я играю на барабанах с 4х лет. Мне очень нравилось играть джазовые оркестровые перкуссии. Я собирался пойти в школу, чтобы изучать оркестровые перкуссии, но потом передумал, поскольку это было не то, чем бы я хотел заниматься в будущем, и я счастлив, что не сделал этого. В общем, я начал с того, что стал работать с группами и играть рок-музыку. Именно тогда я начал подражать Дэйву Уэклу и Нейлу Перту. Но я не мог найти группу, которая могла бы бросить все и уехать на гастроли, а именно этого мне и хотелось. Мне хотелось играть в группе, писать песни, купить фургон и продавать все, что мы бы выпускали, чтобы ездить с гастролями каждый день в году. И не важно, с кем или где бы мы выступали.
Но потом я просто сдался и закончил школу во Флориде, по специальности инженер звукозаписи, после чего пару лет работал звукооператором в House of Blues, в Чикаго. После чего работал звукооператором в турне. Тогда же стал тур-менеджером групп. Я поднимался по карьерной лестнице и добился успехов. У меня не было проблем с работой, я получал неплохие деньги.
Но я все ещё наблюдал за барабанщиками и мне очень хотелось играть на ударных. Все это расстраивал меня, и между концертами и саундчеками я стоял в углу и играл.
Я долгое время не прикасался к барабанам. Я познакомился с ребятами из My Chemical Romance и мы сразу же хорошо поладили. Я стал работать у них звукооператором. Но потом они мне предложили играть на ударных в их группе. На следующий же день я бросил свою работу турменеджера/звукооператора.
MD: Расскажи о том, как начался процесс работы над альбомом The Black Parade
Боб: Мы начали работать над ним довольно рано. У многих групп имеется собственный автобус для самой группы, и автобус для команды, которые на неё работают. Но я решил, что в одном из автобусов можно разместить студию. Там мы разместили pro tools rig (секвенсоры\вирт. студия), колонки для гитары и бас гитары, усилители и мою барабанную установку Roland V-Drums. Когда мы играли на Warped Tour, у нас было по 45минутному выступлению в день, а потом целый день был свободным. Никто из нас не ходил на вечеринки, так что мы ничем не занимались, и это было классно. И мы тогда просто начали писать новый материал.
[показать]
MD: С твоим опытом работы инженера, каково это – находится в студии не за пультом управления, а на месте звукозаписи?
Боб: Было странно, поскольку все меня спрашивали «Что ты об этом думаешь? Что мы должны делать? Ведь ты же у нас умник по саунду.» Но мы ведь работали с профессионалами, они знали, что делать, так что я старался во все это не влезать. Ну, может только если рабочий барабан звучал не так, как мне хотелось, тогда я говорил ‘Давайте попробуем сделать звучание этого барабана вот так’. Но я никогда не хватался за пульт и не начинал творить что хотел. Я никогда не влезал в их работу. Они делают такую классную работу, я лишь наблюдал за этим и заботился только об игре.
MD: Чему тебя научила работа с Робом Кавалло?
Боб: Лично для меня, он внес духовную стабильность. Когда я переживал по поводу того, что не знал как играть, мы с ним просто говорили на эту тему. Я тщательно следил за тем, как играю. Потом следил, как на все это ложится вокал. Первое время я думал, что то, что я играю, было ужасно скучно. Но потом, прислушавшись к музыке в целом, я осознал, что все это имеет смысл. Сейчас, прослушав много записей, я иногда думаю ‘Wow, этот барабанщик портит всю песню своими безумными ритмами’. Отлично, когда барабанщик или др. музыкант умеет прислушиваться, но это портит весь настрой и восприятие музыки.
MD: Была ли какая-либо песня, которая вызывала сомнение?
Боб: Одна из них – “This Is How I Disappear”. Первое время когда мы её записывали, и после того, как я записал свою партию, то подумал, что в этой песне слишком много всего. А потом ты получаеш другой опыт, как с песнями «I Don’t Love You» или «Cancer». Слушая партию ударных ты понимаешоь, что они там звучат очень просто, но благодаря этой самой простоте и получается то, что песня получилась такой эмоциональной. Благодаря этому песня обретает особое значение.
MD: Некоторые партии ударных в этом альбоме просто великолепны. Что ты использовал для записи в студии?
Боб: Странным было то, что были использованы все ударные, но я купил свою бараб. установку сразу же после турне, мы её и использовали. Я привык использовать 14х26 kick drum (Бочка), и нестандартные по размеру томы (toms). Томы, которые я использовал для записи альбома довольно неглубокие, глубиной всего 6 дюймов. Я привык использовать разные ударные для одной песни, из-за этого сейчас для меня это вылилось в проблему, в итоге я стал использовать ударные с 4мя томами, когда играю “Welcome To The Black Parade”, первый сингл с альбома. И сейчас на всех концертах я играю на 4х томах. Мне пришлось приспособиться. Такое чувство, словно мой хай-хет (вид контролируемой тарелки в барабанной установке) находится от меня на расстоянии 4 футов.
Подумываю уже над тем, чтобы сделать как у Нейла Перта и начать использовать rotating riser. Таким образом я смогу использовать 2 уд. установки, по 4 инструмента для большинства песен, и большой барабан – в любое время, когда он мне понадобится.
MD: Почему ты разместил такие неглубокие томы на своих ударных первыми?
Боб: Когда ты играешь на большом бас барабане, получается так, что тому размещаются слишком высоко. Я сменил 24дюйм. Большой барабан на 26дюймовый, и в итоге получилось так, что я не мог установить свой первый том туда, куда мне хотелось. Я играю на барабанах марки C&C, и я попросил Билла Кадвелла [владелец компании] урезать томы вдвое. И звучать стало намного лучше! Звучание стало глубже и насыщеннее. Тоже самое сделали и с напольным томом. Мне нравятся эти барабаны. Так мне удалось установить на три инструмента больше, и они все такие же. Размеры томов 6х12, 7х14, 8х16 и 9х18. Так что мой напольный том всего 9 дюймов глубиной и малый барабан глубиной 9 дюймов. Это забавно. Техники на сцене постоянно говорят что-то вроде «Этот парень играет на пяти малых барабанах?»
MD: Ты, так же, используешь довольно большие тарелки
Боб: Мне они нравятся. Я стал выбирать все большие и большие. Когда я играл на маленьких, было такое чувство, что они звучат как шлепанье. Sabian Paragon [серия] звучат лучше и жестче. Sabian не выпускает 24дюймовые в серии Paragon, но для меня они их сделали.
MD: Каково это – когда тебя уважают молодые барабанщики на панк сцене?
Боб: Довольно странно, когда тебе приходится продавать старое оборудование из дома, чтобы купить новые тарелки, и когда люди подходят ко мне и говорят «Благодаря тебе я захотел играть на барабанах. Я собираюсь покупать себе ударные». Это очень льстит, когда люди говорят тебе такое; это прекрасно, когда люди, которые смотрят на группу, перенимают что-то для себя. Также, здорово наблюдать, как люди хотят учиться играть на инструменте.
MD: Ты долго и упорно трудился, чтобы добиться успеха. Что бы ты посоветовал начинающим барабанщикам?
Боб: Я бы сказал – не изменяйте себе. Вы ничего не добьетесь, просто рассиживаясь без дела. Копите деньги, покупайте ударные, и тренируйтесь, надрывая задницу. Собирайте группу и играйте на любом концерте, где сможете, и не важно где. Если вы хотите сказать что-то – скажите это, и играйте в группе. Становитесь частью группы по правильным соображениям – чтобы делать хорошую музыку и изменить мир, а не из-за славы, чтобы делать деньги. И в конце концов, все у вас получится.
http://www.moderndrummer.com/updatefull/200001548
[показать]
2)
Статья о Бобе из illinoisentertainer *чикагский ресурс*
My Chemical Romance
Getting Windy
My Chemical Romance могут быть представлены как группа из нью-джерси, но основаны они, не буквально, но ритмически в Чикаго.
Многие глянцевые издания лишь вскользь упоминают тот факт, что Брайар родом из Чикаголэнда, и многие из легиона фанатов группы даже не знают того факта, что эта платиновая группа имеет чикагские корни. Но доказательством послужат записи live-выступлений с альбома Life On The Murder Scene (Reprise)
Когда-то внеаудиторные интересы Боба Брайара на локальной музыкальной сцене Чикаго, изменились от игры до технической работы со звуком для самопостановочных шоу в DuPage County, где он проявлял себя как «парня-который-находится-за-тем-парнем, за сценой вне поля зрения»
Сегодня его анонимность уже в прошлом, когда он получил признание от Diddy на MTV Video Music Awards, став интересным для многих молодых девушек на Warped Tour, и сыграв свою роль в эпическом видео на тему 2й мировой, у него появилась своя собственная action figure.
«Когда я только начинал, с группой мало что происходило.» говорит Брайар, который начал играть с группой с августа 2004.
Но сейчас все изменилось.
Платиновый альбом (Three Cheers For Sweet Revenge on Reprise), MTV awards, распроданные билеты на шоу по всему миру, армии поклонников, включая даже некоторых знаменитостей.
«Мы репетировали для выступления на VMA, и тут прошли 2 очень известных человека.” рассказывает Боб на телевещании с их выступления в прошлом августе. «Тогда Puff Daddy подошел ко мне и сказал ‘Эй, чувак, как жизнь? Мне очень нравится твоя группа.’»
Его истории с VMA на этом не заканчиваются.
«Самым странным было то, что Келли Кларксон так офигела, когда увидела нас за сценой, и сказала ‘О боже! Ребята, я вас обожаю!’» вспоминает он. «Это так странно. Я к этому не привык»
Выступления по высшему разряду, как VMA, и «ручканье» со знаменитостями возможно и было для MCR привычным в те дни, но Брайар не мог так запросто к этому привыкнуть.
Перспектива богатства и славы не были побуждающим мотивом, когда летом 2004 он присоединился к группе. У Брайара были общие друзья из MCR и The Used, у последних он был турменеджером и также работал со звуком. Боб влился в работу с группами в турах после работы в чикагском концертном зале House Of Blues, где он был техником по звуку и познакомился со многими группами. В результате окончательно он стал работать в турне в 2000г звукооператором и турменеджером для нью-металл групп, становившихся в перспективе панк-групп, таких, как Thrice и The Used.
Во время тура с The Used в 2003-м Брайар и MCR настолько хорошо поладили, что те пригласили его работать у них техником в Европе, в начале 2004г. Это произошло в то время, когда их предыдущий барабанщик, Мэтт Пелисье подрался с группой – где Боб тоже участвовал. «Я практически вышвырнул его из окна отеля».
После европейского тура Бобу позвонили ребята из MCR. «’нашей группе грозит распад из-за нашего барабанщика’»рассказывает он. Затем последовала резкая критика. «они сказали ‘мы собираемся вышвырнуть его из группы и хотим взять тебя нашим барабанщиком.’»
Он без промедления бросил свою работу в турне Projekt Revolution, в августе 2004 – где он все ещё работал с The Used – и поспешил в Джерси для репетиций с группой.
Настоящее включение в работу началось, когда произошла их личная встреча после того, как группа ушла из турне на той же неделе. Первые выступления прошли на ура, и Брайар сомневался, сработает ли это, но динамика, которой недоставало на тот момент My Chemical Romance – обусловленная напряженностью отношений с их предыдущим барабанщиком Пелисье – ощутимо восстанавливалась.
«Мы все хорошо поладили, но я все ещё чувствовал, что был лучшим барабанщиком, когда учился в школе», говорит Брайар, вспоминая своё первое турне с MCR.
«Я переучивался игре на барабанах». Он не играл с 1998 года, когда стал отдавать все своё время для технической работы со звуком. «Я не был подготовлен, не был в форме. И когда мы только начали, и отыграли половину шоу, я почувствовал, что очень устал. Это было нечто большее, чем просто заучивание песен».
После улаживания практических проблем во время своего турне с MCR, группа значительно выросла в профессиональном плане и во время работы с Three Cheers поднялась на новый уровень. Также это был тот период времени, когда Брайар перешагнул тот статус просто наёмного сезонного сотрудника и заслуженно получил статус настоящего члена группы.
«Мы словно привыкали работать вместе», говорит Брайар. «Во время первых шоу я говорил себе ‘Не знаю, сработает ли это’, но после трех шоу все уже стали говорить ‘Это сработает’”.
MCR становились лучше по части своих живых выступлений, в противоположность тем, что были во время их ранних турне, грозившим обернуться катастрофой. И в этом большая заслуга Брайара, с его чувством динамики и размеренности, которыми он обязан своей джазовой школе и маршевым оркестрам.
Работа на чикагской сцене никогда не признавалась и оценивалась им так высоко, как во время своего турне. «Чикагская сцена никогда не казалась мне настолько значительной до того, как я её покинул», говорит он. «И все хотят говорить о таких группах, как Alkaline Trio и Rise Against». Однако, Брайар считает, что Чикаго должно охватывать больше локальных концертных залов, как это происходит в Нью-Джерси, где он уже привык выступать. Он полагает, что молодым людям нужно более активно проявлять себя в поисках новой музыки, не полагаясь на телевидение.
«Многим подросткам нужно узнавать, что доступно в их городе», говорит Брайар. «Думаю, такие места, как Metro *довольно известный клуб в Чикаго* - одни из тех, которые помогают малоизвестным группам».
Проводя большую часть времени в турне и живя в Нью-Джерси, ему мало удается видеться со своей семьей и друзьями, но он старается возвращаться к ним так часто, как может. Он скучает по вирлиболу и таким чикагским заведениям вроде Kingston Mines (джазклуб). «Возвращаясь в те дни, вспоминаю, как мы постоянно ходили туда. Мы были придурками и единственными белыми, которые посещали это место», смеется он. «Но это было весело».
Несмотря на международную известность, в нем проявляется воспитание Среднего запада. «Побывав во всех странах мира, ты осознаешь, что Чикаго действительно великолепный город. Он словно находит свой собственный компромисс. Ты приезжаешь в Лос-Анжелес, где все – игра и фальшивка, а на востоке – грязно, низко, и вообще полная жопа. Чикао собрал лучшее, что есть с обеих сторон.»
«Предместья Чикаго всегда останутся моим домом»
- Craig Tiede