Интересная история получается, регулярно, каждый год на поверхность всплывает какая-то новая тенденция в музыке, будоражит всем мозг, и, как вспышка сверхновой, быстро уходит в небытие. Длительность вспышки напрямую зависит от того, насколько долго такая музыка была выдержанна и отточена в андеграунде. Кто сейчас вспоминает страсти по электроклешу и италодиско? Вывеска-клише "инди-рок" ныне вызавает лишь кислую улыбку, потому что за этим термином не стоит вообще ничего, а называют им все подряд. Мода на неофолк и дабстеп вроде тоже как прошла, не оставив ничего взамен, а стало быть понадобились новые герои.
В ответ индирокерам, музыкальные критики, специализирующиеся на электронной музыке, придумали новый термин - "индитроника", за которым, впрочем, стоит не больше, что за его прародителем. Никому не надо объяснять, что 95% электроники выпускалось и выпускается на индилейблах. Так или иначе, сейчас, в 2007м, индитроника получила шанс выбраться из подполья на свет божий дабы стать первой сенсацией этого года. Мейджор лейбл Island быстро уловил новую тенденцию и заключил контракт на 16тилетней восходящей звездой из Техаса по имени Dan Hunter, скрывающимся на псевдонимом PlayRadioPlay!
PlayRadioPlay! и The Secret Handshake стали визитной карточкой новой музыкальной моды под названием Softcore. Их музыка - это смесь брейкбита середины 90х, который оказал огромнейшее влияние почти на всю современую музыку, и классической лирической песни. Никакого вам речетатива или скримо - все очень мило и рафинированно, без агрессии и прочих тинейджерских вещей. Ставка делается именно на музыкальное содержание и форма, что не сомненно заслуживает внимания. А тот факт, что эту музыку делают люди очень и очень молодые, дает надежду, что стиль будет развиваться и в конце концов выльется в что то действительно интересное и знаминательное.
PlayRadioPlay! стал наиболее успешным персонажем новой волны, о котором мы и поговорим подробнее. Единственный участник проекта, Dan Hunter, сам и поет, и играет на всех инструментах, и даже танцует между песнями. Он один из тех, пока еще немногих артистов, кто сумел привлечь к себе внимание через всемирную паутину, используя такие порталы как myspace, last.fm и мало известный в России, но очень популярный в Америке сервис PureVolume. Вот что говорит сам Dan о том, как он добился популярности:
Надо признаться, что это было довольно странно. Я никогда не планировал заниматься музыкой професионально, я думал поступить в колледж на факультет звукозаписи или, может, музыкального права, я не был тогда еще уверен, кем хочу стать. В 10м классе я начал пробовать программировать в классе музыкальных технологий, что находился в нашей школе. Меня действительно это очень сильно зацепило и я принялся публиковать свои дерьмовые демки на Myspace и даже как-то привлек к себе небольшое внимание других пользователей. Постепенно я стал относиться к музыке более серьезно, принялся заниматься самообразованием, но даже тогда, тогда я прогремел на весь Myspace и рекорд лейблы начали со мной общаться на предмет контракта, я все еще не был уверен, хочу бросить колледж ради музыки. Я просто хотел делать это для удовольствия в моей студенческой общаге, продавая демки по почте :))
Все изменилось, когда я стал получать более серьезные предложения. Для меня это было очень сложное решение, мне потребовалось много времени, чтобы разобраться в себе, и в конце концов я решил, что я не должен упускать такую возможность осуществить свою мечту. Тогда я решил для себя, что если через 3-4 года я не добьюсь успеха, я всегда смогу вернуться обратно в колледж, ведь мне будет всего лишь 20 лет. Это было так ужасно, ведь музыка всегда была для меня лишь отдушиной, просто хобби, а теперь вдруг, она стала ответственностью.
24 марта вышел первый коммерческий сингл playradioplay! под название Частота (The Frequency) на лейбле Stolen Transmission, саблейбле мейджора Island. Все 6 треков с этой пластинки, являющиеся перезаписанными и пересведенными версиями его хитов, которые были выложены на его страничке на портале MySpace, были записаны в домашней студии Дена. Теперь у него есть студия и продюссеры для записи полноценного альбома, вот что он говорит о предстоящей работе:
Мой альбом будет записываться с Garret Lee (U2, Snow Patrol, Block Party, The Hives) and Lester Mendez (Santana, Enrique Iglesias, Shakira). Да, это огромная разница по сравнению с синглом, записанным в домашней студии:)) Одна из моих проблема в том, что я как автор песен, занимаюсь и сведением, что приводит к тому, что проигрыши получаются слишком длинными или слишком короткими, или вообще получаются довольно странными. Гаррет и Лейстер помогли мне свести мой материал лучше, теперь мои песни звучат свежее и интереснее. Во вторых, сам процесс звукозаписи стал не в пример лучше, ведь работая с продюссерами такого калибра сложно ожидать иного результата, и это притом, что я очень привередлив к тому, как звучат мои песни. Так что, когда у меня теперь есть в распряжении огромная студия с кучей отличного оборудования, моя музыка определенно станет звучать лучше, нежели в те времена, когда я ее писал в одиночку у себя дома. И в конце концов, теперь будет гораздо больше инструментальных партий. Я изучил достаточно много новых вещей, которых я не использовал раньше: аналоговые синтезаторы, глокеншпиль и тому подобное.
Думаю, люди буду рады слышать, что не пишу бессвзяных злобных песен о том, насколько сильно я ненавижу музыкальную индустрию и том подобное, мои песни о вещах, которые близки мне.
Также, эта запись уникальна тем, что он течет в том смысле, что там нет тишины между треками. Каждая песня в какой-то момент перетекает в следующую, но не так, чтобы это звучало бы скучно или нудно. Это запись, в которой вы слушаете каждую песню, не нажимая кнопок перемотки, так что можете забыть о них. Мне соверешенно не нравится, когда между двумя песнями на 3 с половиной минуты находится 4 секунды тишины. Иногда это просто вымораживает тебя, когда ты слушаешь великолепную пластинку. Поэтому мой диск - это один сплошной кусок искусства, а не 12 маленьких.
Этим летом Ден отправляется в первое свое в жизни турне в поддержку сингла. Сложно представить как один человек сможет управится с такой уймой оборудования и инструментов. Далее Ден рассказывает о предстоящем турне и о его живых выступлениях:
Новое живое шоу будет предельно отличаться от любого другого, что было ранее, так что никто еще не видел PRP такими, какими они будут в предстоящем туре. Со мной будут играть 4-6 сессионных музыкантов: ударник, бассист, одни или два гитариста и клавишник. Сам же я буду тоже играть на акустической и электрогитарах, может быть еще немного на клавишах, немного на глокеншпиле, немного на колокольчиках и так далее. Должно быть, что будет неоценимый опыт для меня. Каждый музыкант, с кем я еду в турне, играет на многих инструментах, так что я думаю, мы будем постоянно меняться и никто не будет мурыжить один инструмент слишком долго. Живое шоу будет иметь схожую концепцию с моим будущим альбомом- никаких остановок, перерывов, пока гитарист настраивает инструмент - мы будем в это время танцевать.
Далее Dan рассказывает о том, что вдохновляет его писать песни:
В основном мои песни основаны на личном опыте, начиная с моей подружки Madi и прогулов школы и заканчивая смертью моего отца и наркотической зависимостью как следствие. Все мои новые песни написаны о моем темном прошлом и о том, как я смог его преодолеть, так что даже мрачные сюжеты песен приобретают светлый оттенок, они скорее ретроспективны, нежели угрюмы и унылы.
Возможность подписать контракт с мейджор лейблом - успех и удача для любого исполнителя, не говоря уже о том, когда тебе всего 16 лет. Однако, такой контракт - это не только широкие возможности в звукозаписи и промоушене своих песен, но и обязательства перед компанией. Возможно ли в такой ситуации делать независимую, или, как сейчас модно говорить, инди-музыку.
Разумеется, мейджор лейблы имеют свои недостатки, но, по большому счету, это компромисс. Меня всегда вызывали улыбку люди, которые полагали, что мейджор лейблы - это корпорации зла. Но на вопрос, почему они так думают, я не разу не получил вразумительного ответа. То, что они должны сказать тебе, так это то, что 9 из 10 групп, выпущенных на таких лейблах в наши дни, не окупают издержки, потраченные на запись. Я думаю, что это происходит от того, что мейджоры подписывают не тех, кого хотели бы услышать люди. Многие такие лейблы бесконечно далеки от потребителя, они просто не знают, чего от них ждут.
Я уверен, что PlayRadioPlay - это исключение. Почему я привлек внимание мейджор лейблов? Просто я уже доказал, что люди хотят мою музыку, они даже стучатся в дверь моего дома:) Я точки зрения инвестиций, для рекорд-лейблов гораздо проще подписать более-менее известную и пользующуюся популярностью группу, нежели пытаться угодать потенциальную звезду. Именно по этому, многие успешные ныне группы начинали на инди-лейблах. Если они отлично чувствовали себя там, то , с большой вероятностью, и на мейджоре у них будет все отлично. Так что в наши дни группы либо пытаются заявить о себе, подписывая себя на инди лейблах, либо обязаны использовать шанс стать той одной из десяти групп, добившихся успеха с помощью мейджора. Но я, кстати, заявил о себе иным путем - приобретя кучу фанатов в интернете.
коперайт конечно (С) ток не знаю чей)
[350x350]