Вспомнился мне престарый анекдот. Голосуют два мужика на трассе. Стоят долго, машин нет. Вдруг из темноты выбегает мужик с рулем от КАМАЗа. Имитирует визг тормозов и останавливается возле них.
- Что, мужики, проблема? Давайте подвезу.
- Ты что, дурак что ли, езжай дальше.
Тот достает ствол и кричит:
- Быстро в машину!
Мужики испугались, побежали с ним рядом. Бегут... Километров 5 пробежали... тут опять визг тормозов:
- Слышите, мужики, скоро пост ГАИ, а у меня прав нет. Вы сейчас выходите, а я по кукурузному полю в объезд, через километр вас подберу. Обрадовались, что от дурака открестились. Подходят к посту ГАИ:
- Слышь, нас тут под дулом пистолета 5 км мужик заставил бежать!
- С рулем от КАМАЗа?
- Да!
- Где он!? Мы давно его ищем, он без прав ездит!
- По кукурузному полю побежал. - ничего не понимая, отвечают мужики.
Гаишник хватает руль от мотоцикла и кричит:
- Садитесь, сейчас мы его догоним!
- Ты что, мужик, дурак?
Тот хватает пистолет и орет:
- Быстро по местам! Один сзади, другой в люльку!
Делать нечего - "сели" мужики по местам.
Бегут втроем по кукурузному полю. Гаишник орет на одного:
- Ты что делаешь!? Ты же в люльке! Почему на прямых ногах?
Мужик бежит на полусогнутых, початки ему по лицу хлещут, ничего не видит, ноги болят, оборачивается к другу на заднем сиденье и говорит:
- Вашу мать! На х..я пересаживались, ехали бы себе на КАМАЗе преспокойненько!
***
"Травиата" была прекрасна! Но как же мало. Мало опер. Слушаешь "Травиату", слышишь "Риголетто", "Трубадура", "Набукко", "Корсара" и пр. Слушаешь "Цирюльника", слышишь "Золушку", "Отелло" и пр. Слушаешь "Кармен", ну, алгоритм понятен. Моцарт - мой личный особняк.
Так вот, "Травиата". От чего уже после второго акта зал бежит к зеркалам поправлять тушь? История основана на реальных событиях жизни Дюма-сына, Дюма-отца и куртизанки Альфонзины Плесси (Марии Дюплесси). Эта же история легла основой романа "Дама с камелиями" про любовь-любовь Дюма-сына и куртизанки. А тут отец взывает к разуму Плесси оставить сына и не портить репутацию семьи, поскольку женихи от сестры влюбленного отваливаются косяками. А Плесси возьми его да брось ради них и их с ними любви. Все убиваются горем. Отец понимает, что хватил лишка, рассказывает обо всем сыну. Дюма-сын бежит к Плесси, но поздно. Она не доживает даже до 23 лет. Туберкулез. Сейчас могилы писателя и Плесси находятся рядом на одном из парижских кладбищ и являются местом паломничества влюблённых, окруживших их таким же поклонением, как Ромео и Джульетту. В опере все еще романтичнее. Она, полная любви и мечтаний, умирает на его руках. Занавес. Дамы шмыгают носами. «Травиата» впервые была поставлена 6 марта 1853 года в Венеции и потерпела скандальный провал. Кого этим сейчас удивить? После "Даму с камелиями" обыгрывают в "Красотке", где Робертс рыдает в опере "Травиата" как раз под "Люби меня, Альфредо", усиливая аллюзию любви людей разных социальных страт, кладут сюжетной линией в основу "Мулен Руж" и пр. Я все очень схематично, чтобы опять не зарыдать. Самая классика: застольная
и разлучная. С 2:30 вообще инфаркт.
Верди был достаточно
адекватным человеком и еще в свое время настаивал на современном исполнении оперы: декорации, костюмы, антураж и пр. И правильно, я, например, его поддерживаю, поскольку "все эти кринолины попахивают нафталином" (с) Олечка. Но коллектив Немировича-Данченко на этот раз выступил смело. Но очень, на мой взгляд, уместно. В рамках танца тореадоров и хора цыганок они организовали стриптиз. Я - в морской бинокль (теперь понятно зачем ношу?). 10-кратное приближение с 4-го ряда. Реальный такой стрип. Все, включая дам, аккуратненько до красных стрингов. Афроамериканец был особенно хорош! А рядом со мной сидит бабушка, которая отскребла своего 11-летнего внука от компа и понесла окультуривать. Сидит она, вероятно, и думает:
- Вашу мать! Сводила на оперу. Сидел бы себе у компа и мочил бы монстров в капусту преспокойненько!