• Авторизация


Стихи: призвание или что? 28-09-2007 07:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот хочу порассуждать на тему того, что есть умение или возможность написания стихов... Это дар или просто "рифма", это дано всем или нет?

Возможно ли написать хорошее произведение не переживая ничего, просто взять и написать... Как мысль рождает рифму, как мысли в голове и набор фраз преобразуются в достаточно осмысленные строки... Или это всё просто набор зарифмованных строчек, не несущих в себе никакого смысла?

Что есть хороший стих и плахой, удачный и не очень...

Писать стихи не учат, тогда как человек приходит к этому, в какой момент рождаются строки, которые хочется записать?

Я не знаю ответа на эти вопросы и буду рад, если кто-нибудь поможет разобраться.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
На мой взгляд, стихи - это дар, ибо научиться нельзя, если это тебе не дано. Отсюда вытекает мысль, что стихи писать дано не всем.
А вот написать что-то, при этом ничего не чувствуя, - невозможно. Какие-то эмоции присутствовать должны. Не в смысле обязаны, а в смысле без них ничего толкового, содержащего суть не получится. Машины же не пишут стихов.
Pavlitto 29-09-2007-00:21 удалить
Мне кажется, что писать стихи, это не есть что-то сверхестественное, просто нужно пытаться переживаемые мысли и чувства формулировать в достаточно короткие фразы, при этом, конечно, соблюдая рифму и такт. Многие просто не пытаются это делать. Но соглашусь с тобой в том, эмоции или мысли человека обязательны.
А вот как ты думаешь, возможно ли написать о любви, совершенно не имея понятия об этом чувстве? Написать только по своим каким-то представлениям об этом, ну или при общепринятом представлении и описании этого чувства?
Написать-то можно, но вот получиться из этого не-правда. Пока сам не пережил, не можешь описать это чувство таким, какое оно есть или каким оно тебя посетило. Ну, например, я не смогу точно и правдиво описать любовь девушки к другой девушке, потому что никогда такого не испытывала (и, надеюсь, не испытаю). А вот дружеская любовь - совсем другое дело.
А ты как думаешь?
Pavlitto 29-09-2007-19:59 удалить
Да, получится, не получится - сложно сказать. Но я сужу по себе и в принципе писал неплохие стихи (как мне казалось) про любовь, не испытав это чувство, быть может была влюбленность или каки-то симпатии, но настоящей - нет. Я согласен, что это тяжело и, скорее всего, это будет не совсем правдиво, но это возможно... Возможно я не прав...
Да нет, почему, прав. Я, например, любовь испытывала, но не такую, о какой пишу в своих рассказах. Поэтому боюсь, что мне скажут - извини, но не верю, такого не бывает. Но все верят. Странно, правда?
Pavlitto 01-10-2007-20:54 удалить
Видимо очень сложно отличить, когда пишут про себя и свои чувства, а когда просто фразы про любовь, тем более, когда хорошая рифма и хорошо читается... Но бывает видно, что человек пишет от чистого сердце и действительно он пережил это событие, а стих получился не очень, но действитеьно очень искренне... Сложная ситуация и очень неоднозначная. Странные вещи имеют место быть...
Pavlitto 02-10-2007-21:45 удалить
На самом деле сложно сказать, как это всё происходит... Скорее всего у всех по-разному. У меня очень много придумывается ночью, встаешь, записываешь и дальше спать. Причем толчком могут быть несколько слов, словосочетание или первая строчка, а дальше начинаешь раскручивать или прям сразу пишешь на чисто.
Да, кстати, хочется услышать твое мнение по другим стихам, на которые давал ссылку?
По-моему, стихи только ночью и можно творить, потому как это - сугубо интимное дело (я имею в виду процесс написания).
"Я о любви хотел вам рассказать" - поразительно искреннее стихотворение. Такое надо перечитывать каждый день, а еще лучше заучивать наизусть и рассказывать хотя бы одному человеку в сутки, чтобы все поняли - любовь есть и все зависит от нас самих. Если мы будем делать вид, что этого чувства не существует, то оно исчезнет. Или, по крайней мере, что-то в этом духе.
"Твое лицо" - тоже очень красивое стихотворение. Мне особенно понравилось последнее четверостишие:
Я сплю и вижу наяву твою улыбку,
И улыбаясь сам во сне.
Всё повторяю вновь свою ошибку,
Встаю и жду тебя в надежде при луне...
Не знаю как другие, но я раньше тоже иногда вставала ночью, подходила к окну и смотрела на луну, представляя себе его лицо, мечтая снова быть с ним рядом, пусть даже не в качестве возлюбленной.
Это пока все, что я смогла осмыслить.
Pavlitto 03-10-2007-16:37 удалить
Спасибо за добрые слова, не все, конечно, получается хорошо и красиво... Но если, есть хотя бы один человек, которому это нравится, то значит не зря написано :)
Согласна с тобой. Когда творишь для одного - творишь для всей вселенной.
Не факт, конечно, что эта вселенная узнает о тебе, но все же.
А ты пиши, твое имя еще многие услышат.
Pavlitto 03-10-2007-20:35 удалить
:) А чем даже 2 человека не вселенная, маленькая, но всё же... Будут читатели - будут стихи, хотя, даже если никто не будет читать, всё равно буду писать :)
Хороший настрой. Вчера прочитала еще несколько твоих стихов. Мона я буду твоей фанаткой? (^_-)
"Расскажи мне..." запал в душу. Прям словами не описать, как понравилось.
Pavlitto 05-10-2007-18:12 удалить
Привет. Спасибо, правда приятно, если понравилось :) Конечно, можно.
Читай на здоровье... Будем считать, что "Расскажи мне..." написано для тебя :)
Тебе спасибо.
:) теперь буду хвастать, что мне стихи посвящают :)
Pavlitto 06-10-2007-11:21 удалить
:) Всегда пожалуйста. Нет проблем...
почему я встречаю нормальных парней только в Интернете?
Pavlitto 06-10-2007-20:15 удалить
Ирнтересный вопрос... :) Но если честно, то я тоже не подарок.
Ты просто не знаешь парней, которых я вижу каждый день и с которыми мне приходится общаться. Именно из-за них сложилось мое "хорошее" впечатление об особях мужского полу.
Pavlitto 10-10-2007-00:14 удалить
Всякое в жизни бывает и разных людей мы встречаем на своем пути...
Pavlitto, согласна. Но людей-то разных, а парни все какие-то... не особо нормальные.
А вот скажи, "Закованного ангела" под впечатлением чего писал? Или просто придумал строчку, к ней рифму, потом еще рифму?
Pavlitto 10-10-2007-19:40 удалить
Возможно я тебя немного разочарую, но вот как было. Сначала скачал из нета картинку, потом лежала она несколько дней на компе и я про нее немного забыл. Потом наткнулся на картинку, просматривая изображения. Короче написал, глядя на картинку. Довольно банально, но это правда... Так иногда бывает
Еще как бывает. Я "Человека" написала после того, как прошла тест "Кто ты в этом мире" и мне сказали, что я ангел.
Zerone 24-10-2007-15:40 удалить
Ой, блин :)))
Сорри, буду серьезен >-{
Стихи писать может любой, у кого есть память на рифмы. Но читать такие стихи сможет не каждый.
А писать такие стихи, что каждый видит в них что-то свое, видит частичку себя... Вот такое не каждому дано...

PS: Павлон, мне тут наверное не место появляцца :) А то как в анекдоте, "Пришел Санёк и всё испортил" :)))
Pavlitto 29-10-2007-10:33 удалить
Вот тебе тут появляцца как раз самое место... твое мнение очень интересно по любому вопросу...


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стихи: призвание или что? | Pavlitto - Дневник Pavlitto | Лента друзей Pavlitto / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»