• Авторизация


Размышления 04-08-2008 23:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тягостно. Тягостно взирать на наш народ в свете его (народа) грядущих перспектив.

Для начала просто зарисовки из жизни.

 

1.

Беседую на работе с кем-нибудь адекватным о текущем положении в стране. Доказываю пагубность демократии как строя. Привожу наглядные примеры. Объясняю, что за четыре морды участвуют у нас в президентских выборах. Пользуюсь доводами, доказательной базой и логическими умозаключениями, почёрпнутыми у Солоневича, Ларионова, митрополита Иоанна (Снычёва) и пр.

В ответ наблюдается мощное кивание, полное согласие со всем сказанным, реплики типа «всё правильно говоришь» и «все они гады». А дальше следует фраза: «А ты-то за кого голосовать пойдёшь?»

Немая сцена в моём исполнении.

 

2.

Те же и там же. Да, всё плохо. Да, засранцы. Да, безобразие. Но самое главное, что платят нам мало, вот платили бы побольше и было бы уже ничего…

Ну о чём тут говорить…

 

3.

Весьма забавно было ещё несколько лет назад. Опять же, разговариваешь с людьми о разном, опускаешь демократию, то-сё. А дальше следует замечательный диалог: «Ты, я погляжу, коммунист, раз власть ругаешь?» - «Нет, ещё чего» - «А кто?!?» Последняя реплика обязательно сопровождается недоумённой интонацией и удивлённым выражением лица. Людям даже невдомёк, что есть на свете ещё что-то. А когда я пытаюсь мягко так подвести собеседника к теме и говорю: «А вот скажите, как мы тысячу лет жили, при какой власти/строе», в ответ слышу выдох облегчения и фразу: «А-а, ну это… это дело прошлое». Воистину демократия – хочешь, будь демократом или коммунистом, но монархистом? Как в голову-то только такое пришло…

 

4.

Когда в разговоре со многими православными людьми (не говоря уж о других) касаешься темы восстановления монархии, сразу же начинается: «Да как же оно? Да кого ставить? Поставят злодея и всё! А как же выборность!?!?» И так далее. То есть народ не верит ни во что, думает, что его и здесь обманут (и ведь обманут, если создадут политическую монархию а-ля Европа).

 

5.

Знакомые говорят: «Мы не собираемся голосовать за Медведева и не знаем никого, кто за него будет голосовать. Следовательно, кругом подлог и фальсификации». Да нет, ребята, если подлоги и прочие страшно нехорошие вещи и были, то это никак особо не повлияло но общий итог. Это именно мнение и желание нашего народа. Никто его особо не дурил, так, немножко совсем, он позволяет, почему бы не подурить.

 

В головах людей не укладывается, что демократия плоха. Плохи у них только эти конкретные люди. Вот придут хорошие, и сразу заживём… Э-эх! Понять только они никак не поймут, что хорошие прийти туда не могут, это заложено в программе, так сказать, системное условие. «Этот чиновник/министр/президент – плохой, его надо убрать». Ага, давайте, только придёт такой же.

Демократия – это как дарвиновская идея естественного отбора. Наверх, к власти пробиваются самые ушлые, наглые, беспринципные и богатые. Идут по головам, работают локтями, воруют, подкупают, продают всё, что продаётся. Власть же позволит им значительно проще достигать их собственные корыстные цели. Отцы нации, ничего не скажешь!

А что представляют собой выборы? Народ выбирает малоизвестных ему личностей, ориентируясь на их слова, внешний вид, броские слоганы и трогательность каких-нибудь постановочных сцен (навроде ношения на руках маленьких девочек или хождения по полю промеж колосьев). То есть тех, кто больше понравится. А красивое шоу человеку с деньгами всегда проще организовать.

А бедный, но честный кандидат что может предложить избирателям? Выйти на трибуну и сказать: «Я честный, голосуйте за меня?» Да кто его заметит? Он даже до трибуны (читай кандидатства) не дойдёт – надо ж подписи собирать и всё такое. Представьте, придут к вам и попросят дать подпись в поддержку какого-нибудь Васи Пупкина, сказавши: «Вот у нас есть Вася Пупкин, он честный». Что вы скажете? Правильно. Вы скажете: «Кто это? Знаем мы таких честных».

Зато народ знает какого-нибудь Жириновского, он на слуху, что-то говорит, машет руками – в общем, функционирует. И все довольны, т.к. по общепринятому мнению, это и есть политика.

Вот и выходит замкнутый круг.

 

Вот ещё тезис – «демократия ответственна перед народом». Ухаха! Я живо себе представляю картину, как возмущённая чернь (пардон, избиратели), потрясая кулаками, собирается у здания Госдумы и требует отозвать депутата Сюсюкина за то, что он не оправдал народных чаяний. Смешно, право слово. А кто-нибудь  вообще знает эти чаяния? Знает, какие надежды возлагаются на означенного депутата в момент его избрания? Никто не знает! Выражаются смутные пожелания «чтоб не воровал», «думал о народе», да и выглядит он «вроде ничо». Какая профпригодность, о чём вы? У нас же каждая кухарка умеет управлять государством. А как его отзовёшь, если все законопроекты, за которые он голосовал, подаются как улучшающие жизнь народа, плюс всегда можно отмазаться необходимостью соблюдать «партийную дисциплину». Это если припрут, а так оно никому не надо, выбрали и забыли.

Демократия ни перед кем не ответственна. Принимай парочку популистских закончиков, обеспечь народу удовлетворение его потребностей (пожрать особенно) и возможность зарабатывать, ни на что не глядя, – вот, и все опять же довольны.

Демократия деидеологична. Вспомните конституцию: «Никакая идеология не может быть установлена…» и так далее. Любая идеология предполагает наличие главенствующей истины, которой надо следовать. Отвергая идеологию (любую), демократия отвергает существование истины. Вообще. Нет истины, следовательно, нет понятий о добре и зле, они из абсолютных понятий становятся относительными. Истина – это то, что выгодно сейчас (на личном уровне), или то, как постановил суд (на государственном уровне).

Партийная система порочна. Слово «партия» означает «часть», и отстаивает партия конкретные интересы части населения страны. Все блюдут свои личные цели, и никого (никого!) не интересуют интересы государства в целом. Вот она – гордыня, частное ставится выше единого. Единое государство воспринимается как что-то само собой разумеющееся, а то и как что-то необязательное – главное, чтоб жилось хорошо.

 

----------------------------------------------

 

Маленькая историческая реминисценция. 1940 год. Германия нападает на Францию и Бенилюкс и разносит их в клочья за полтора месяца. Почему такое стало возможно? Ведь у французов была сильная армия, отличная бронетехника, войну они ждали и готовились к ней, тут же толклись английские экспедиционные войска… Принято объяснять причину разгрома подавляющим тактическим превосходством немцев. Да, это верно, но 1941 году мы тоже на себе в полной мере ощутили их тактическое превосходство, но, тем не менее, в итоге победили. Выдвигается ещё тезис о том, что французам некуда было отступать, у них не было за спиной огромных русских просторов. Да, и это также верно. Но! Они могли бы навязать противнику борьбу, втянуть в войну на измор, за каждую деревню, за каждый город, заставить его максимально напрячься, и если уж и проиграть, то унести с собой максимально большое количество вражеских солдат, его техники и ресурсов. Что же было на самом деле? Едва возникала угроза окружения, французы отходили; попав в кольцо, они тут же сдавались в плен; народ не воспринимал оккупацию, как угрозу своему образу жизни, национальной идентификации, как унижение, как нечто немыслимое, наконец. Да, пришли «проклятые боши», хозяйничают, но простого француза это как-то мало коснулось. Как пришли, так и ушли, ничего катастрофического. Более того, на неоккупированной территории Франции было создано марионеточное правительство, так называемый «режим Виши». И никто даже не чухнулся пойти отвоевать родную Отчизну. Почему? Да потому что на Западе понятие Родины давно уже отсутствует, её заменила просто этногеографическая общность, какая-либо сакральность испарилась абсолютно. Ну захватил нас сосед, ну и что, ничего это особо не меняет, как жили, так и дальше жить будем. Так, небольшой междусобойчик, а принцип жизни никто не трогает – частная собственность и авторские права священны! Потому что у страны-захватчика в ходу те же ценности… Но эти принципы перестают работать, когда они идут воевать варваров-русских, там нужно уничтожить как можно больше народа, ведь они же не люди. Чисто иудейская мораль.

А вот в продолжение темы. Мы все знаем об особенностях Великой Отечественной, о жестокости противостояния России и Германии, о битве не на жизнь, а на смерть. Об участии в войне т.н. «союзников» мы знаем меньше, да нам оно особо и не надо, мы относимся к этому достаточно снисходительно, памятуя о том, кто на самом деле, как говорится, «вынес основную тяжесть». Типа, воевали и воевали. Это, безусловно, так, но я позволю себе привести пару моментов из мемуаров и исследований.

Так, воевавшие в Северной Африке англичане и немцы, периодически менялись пленными, подначивали друг друга по радио. Был случай, когда, потеряв заблудившегося в песках сослуживца (повара, кажется), англичане, обыскав всё вокруг, позвонили немцам и поинтересовались, не у них ли он. Те ответствовали, что да. Тогда, англичане попросили его вернуть, т.к. он им очень нужен. Без проблем, ответили немцы, и на следующий день обмен состоялся. Любопытно, не правда ли? А когда война закончилась, бывшие друзья-противники стали совместно отмечать в барах какие-нибудь годовщины, вспоминать славные деньки. Хороша война, а? Чинно-благородно вышли в поле поупражняться в военном искусстве с соблюдением рыцарских приличий.

А вот ещё случай. 1944 год. Экипаж американского танка, осознав полнейшую ущербность своей машины супротив аналогичной колымаги супостата, принял решение её протаранить. Героическое, между прочим, решение. Итак, удар, обе машины получили повреждения. Экипажи выскочили и разбежались. Но американский механик-водитель, заплутав на поле боя, случайно попал в канаву, куда уже спрятались вышеозначенные немцы. После минутного обмена неприязненными взглядами он козырнул (!) и учесал к своим. Честно говоря, прямо оторопь берёт. Особенно зная, как всё это происходило на советско-германском фронте, на котором такие случаи также имели место быть, но ситуация, как свидетельствуют мемуаристы обеих сторон, развивалась абсолютно по иному сценарию – стреляли, резали, глотку грызли, пока кто-то не отправлялся на тот свет. А тут вона как – «неприязненные взгляды»… Куда уж нам, дикарям, до таких высот!

Так что делайте выводы сами. Существует ещё множество подобных свидетельств, в том числе более общего плана – про обращение с американскими пленными, про количество дивизий, задействованных немцами соответственно на Востоке и Западе и пр.

 

----------------------------------------------

 

Так вот, о партиях. Какая-то партия побеждает, и вот она теперь определяет политику и принимает законы. То есть мнение большинства является основополагающим. Но почему? Почему во главе угла стоит не качество принимаемых решений, а количество людей, то или иное решение разделяющих?

Обществом всегда руководила элита – те немногие, кто мог обеспечить это самое качество, кто был способен являться носителем каких-то высших идей и ценностей, кто понимал значение происходящего и мог являться примером для всех остальных. Ибо основная масса народа, к сожалению, не способна мыслить стратегически, он (народ) не поднимается выше своих насущных потребностей, которые, как правило, достаточно низменны. И что может выбрать такое «большинство»? Да если его ещё обработать немного?...

К нашему величайшему горю таким же народом стал и наш русский народ, который, в отличие от всех остальных, веками нёс бремя высокого служения Богу и Родине, временами ниспадая, но потом снова воздымаясь над океаном суетного мира. Но постепенно ржавчина стала проникать внутрь общественного организма и разъедать его.

Жиды, американцы, масоны, «энтеллигенция» и прочая мразь конечно самым негативным образом влияют на нашу жизнь, но основная причина кроется в нас самих. Зло само по себе недееспособно. Оно начинает приносить свои жуткие плоды, лишь когда мы сами начинаем склоняться к нему и потакать ему. Людям Богом дана свободная воля, и к чему мы сами изъявим склонность, то и получим. Народ-богомолец, твёрдо стоящий на страже Православия? Пожалуйста, вот вам Святая Русь – Великая Московия. Народ, предавший Бога, Царя и свою веру? Извольте, получите кровавую резню революции, бойню гражданской усобицы, голод, гонения и войну на 27 миллионов жизней. Ну всё, вразумились? Нет?? Мало??? Ах, не то строили?!? Даёшь свободу, демократию и право жить, как угодно?!? Ну, извините, вы сами этого хотели. Получите и распишитесь: разруха большая – 1 шт., обнищание тотальное – 1 шт., развал, разлад, разврат и прочие раз- (по 1 шт. каждый), депопуляция унд деградация (2 шт.), ограбление и унижение страны (2 в 1, оптовикам скидка).

Есть такая притча. Стало людям совсем плохо от войн, голода, болезней и воззвали они к Богу: «Как же так? Почему Ты не помогаешь нам, за что наслал на нас всё это?» И Бог ответил: «У вас есть свободная воля. Посмотрите, кто начинает войны? Кто живёт в разврате и грехе? Кто ненавидит ближнего? Вы! Разве я вам ЭТО заповедал?» Бог никогда не будет навязывать нам свою волю, ибо хочет, чтобы мы сами обратились к нему, добровольно, по собственному желанию.

Скажите-ка, это жиды мусорят на улицах и разрисовывают стены? Или, может, это американцы гадят в лифтах и торгуют порнухой? Наверное, это масоны оскверняют памятники и грабят в подворотнях? Нет, это делаем мы!

Мы ругаем власть, жалуемся, что нас обижают, но сами палец о палец не ударили, чтобы сделать что-либо для улучшения ситуации. Если бы мы сказали наше, как говорится, решительное «нет» имеющимся явлениям, то мы бы не имели то, что имеем. Возьмём пример из истории. Смута. Для нас сейчас это всё похоже на бывшую давным-давно какую-то неурядицу. Типа, междуцарствие и всё такое, чего ж вы хотите, обычное дело. Но вдумайтесь! Царя нет, руководят какие-то временщики, верхушка вся продалась, в Москве польские войска (латиняне-еретики!), весь Северо-Запад под шведами, по всей стране шастают банды головорезов (как своих, так и пришлых). Ужас! Кошмар! Кранты полнейшие! На самом деле это был просто конец. Обычный конец государству. Я бы даже сказал типичный конец. И что было бы, если бы народ также как сейчас ходил бы, чеша репу и приговаривая: «Какое безобразие! Что с нами будет? Обижают!» Была бы польско-шведская граница по реке Тверце, был бы польско-турецкий раздел южных земель, а обиженные полсотни лет тому назад Казанское и Астраханское ханства снова бы обрели независимость с присовокуплением окружающих земель в качестве платы за моральный ущерб. Вполне реальная альтернатива, не находите?

Но случилось чудо. Народ нашёл в себе силы подняться и противостоять. А ведь предприятие не сулило успеха. Ополченцы против польской армии. И казачьего сброда иже с ними. Но с ними был Бог, поэтому и победили. Надавали пшекам по сусалам в Москве, потом выперли их из страны, потом и со шведами разобрались. Но сначала избрали царя! После чего дело стало налаживаться, а всякие заморские ландскнехты теперь только отступали.

Судя по всему, сейчас дело идёт к чему-то похожему. К расчленению страны, к войне (не приведи Господь!), вследствие чего полное бессилие текущей власти будет явлено в полной мере. Повторюсь, – сюжет развала типичный для многих обществ. Но в отличие от многих стран мира Россия обладает таким духовным потенциалом, которого нет ни у кого – наша вера православная, с нами Бог!

Из духовного рабства никто ещё не выбирался. Страну можно оккупировать, но, как правило, рано или поздно её народ восстаёт с оружием в руках и выгоняет агрессора или, по крайней мере, делает его жизнь весьма и весьма неспокойной и тревожной. Но духовное рабство – это конец. Причина его кроется в нравственных установках, когда приземлённое начинает брать верх над возвышенным, когда главным принципом становится лозунг «Главное – чтобы мне было хорошо, а с остальным можно мириться». Зачем тогда освобождать страну? Зачем за что-то бороться? Обеспечь себя, устройся и всего делов! И тогда всегда можно будет оправдать действия неприятеля, и всегда можно будет оправдать упадок и разруху, всю мерзость запустения. Всегда можно будет придумать некие «благие цели», ради которых это всё и делается…

Все страны мира, все народы идут по пути сползания в эту пучину. Вообще, честно говоря, практически все уже пришли окончательно. И возврата оттуда для них нет, ибо они следовали своему идеалу, и в настоящее время оный идеал является основным принципом их существования. Здесь абсолютно ничего не значит тот факт, что сии народы представляют собой абсолютно разные культуры, даже цивилизации – там и африканцы, и латиноамериканцы, и китайцы, и европейцы, и арабы.

Но наличие этого идеала есть только одна причина. Ведь, казалось бы, теоретически можно воспрянуть ото сна, встряхнуть могучие народные плечи, отринуть заблуждения и пойти широким шагом навстречу истине! И вот тут-то и выясняется, что истины-то они и не знают, и никогда не знали. И, следовательно, возрождение невозможно, ибо нет цели, нет того, что одно единственное только и может вразумить и просветить. Это финал их истории.

Так вот, у России был опыт знакомства с Истиной, да ещё какой! Тысячу лет она была православным государством, а последние пятьсот из них является главным носителем и хранителем православия в мире. Кому как не России найти в себе силы для возрождения, ведь остальные православные государства малы и слабы.

 

Но всё портит одна «маленькая, но довольно-таки большая» деталь…

Вся беда в том, что большинство из нас хотят быть такими же, как все!!! Никто не смотрит на нувориша с антипатией и презрением, никто не выступает с обличением, а наоборот, думают: «Мне бы так». Сосед (приятель, родственник) зарабатывает много – мы завидуем, но не отторгая такой модус вивенди, а желая его себе. Идеал – «Обогащайтесь!», стремление – деньги. Всё, больше ничего нет. И что мы хотим хорошего построить? Мы видим, как при нас кого-то избивают, и молчим. Мы видим, как при нас юные дегенераты размалёвывают краской стены, и молчим. Мы видим, как при нас многие мусорят вокруг, и молчим. Мы видим, как над стоящим впереди нас в очереди человеком издевается зажравшийся бюрократ в конторе или наглый кавказец на рынке, и молчим. Мы видим хулиганство, хамство, обман и молчим.

Мы досадливо отворачиваемся от нищего в вагоне метро. Как же, ведь он посмел апеллировать к нашей совести, тем самым причинив беспокойство душе. Посмотрите только, с каким неожиданным участием все в вагоне начинают подбирать ноги, жаться в сторону и отодвигать вещи. Какая трогательная забота! Что угодно, только не давать денег. Проходи скорее, не привычные мы к таким упражнениям для души…

Нас не волнуют проблемы других людей, нам нет никакого дела до кого-то ещё. Вот моя квартира, а вокруг – не моё. Вокруг – пространство, через которое надо ходить на работу и в магазины. В этом пространстве иногда бывает холодно, иногда жарко, там ходят чужие люди, каждый из которых себе на уме. В этом пространстве даже можно погулять (с соблюдением норм элементарной безопасности). А чтобы это пространство считать своим?! Своей, простите, Родиной?! Испытывать тёплые чувства к этим людям, называть их своими ближними, защищать?! Да вы что! Ещё не хватало…

Мы уже не личности, уникальные составляющие части единого могучего целого. Мы – индивидуумы, одинаковые беспомощные крупинки рассыпавшегося государственного и духовного организма. Мы никогда не возвысим голос в защиту попранных святынь и нравственных идеалов, зато закон о защите прав потребителя сейчас знают почти все. Мы все согласно киваем в ответ на фразу о разврате и насилии на телеэкране, но почему никто из молодых да сильных, называющих себя патриотами, не подъехал к месту съёмок передачи «Дом-2» и не разнёс там всё к едрене фене, тем более, что весь этот шабаш проходит не посередь тайги за семью заборами, а во всем известном месте в получасе езды от столицы. И не беда, что они потом, может быть, отстроились бы заново. Даже намерение идёт в зачёт на Страшном Суде, а молчанием Бог предаётся! Мы же всегда молчим. Мы оскотинились. Всё дело в нас.

Мы пока не заслуживаем лучшей жизни. Даже если завтра получится каким-то неведомым образом перевешать всех т.н. «врагов народа», мало что изменится. Их места займут другие, в том числе и наши сородичи. А нашу страну займут иноземные войска «в связи с необходимостью устранения внезапно возникших затруднений на пути развития демократии». И мы ничего не сможем этому противопоставить. Народ сначала должен сплотиться. Но сам он уже настолько втянулся в болото, что без Божией милости не сможет оттуда выбраться. Явит ли нам Господь свою милость, зависит от каждого из нас. В любом случае очевидно – выходу из трясины и обновлению на данном этапе может способствовать только величайшее потрясение, которое выжжет из людей язвы и выплавит из них новый монолит православия.

 

----------------------------------------------

 

Тут недавно в сети проскакивал один интересный мемуар, так там запомнилась одна замечательная фраза. Давно искал афоризм подобного рода, но только сейчас его удалось найти. «В капиталистическом мире рабочий – это тот же буржуй, только без денег». Гениально сказано! Так и есть – та же психология, те же устремления, те же идеалы, те же желания, просто нет денег. Пока. И, так же как и богатые, бедные на всё пойдут ради возможности заработать. Вдобавок, эта фраза замечательно иллюстрирует коммунизм как идеологию, его духовную пустоту и ущербность, ведь он только потому стал так известен и популярен, что попал на уникальную русскую почву, преобразился в ней и стал всего лишь внешней оболочкой видоизменившегося русского государства. Но даже в таком виде он был страшно чужд западной цивилизации. Наивные советские руководители! Они хотели мировой революции!

Кстати, о коммунистах и демократах. Не знаю, согласитесь ли вы со мной, но, по моему глубокому убеждению, нынешняя власть является прямой наследницей власти советской. И не потому, что там остались те же кадры, а по причине своей духовной преемственности. Как и демвласть, соввласть стремилась построить материалистический рай на земле, но для всех, в то время как более реалистичные нынешние бонзы строят рай для избранных. Идеал остаётся тем же – «жить по-человечески», т.е. с определённым материальным достатком. Тогда верить в Бога было нельзя, разве что про себя, сейчас же ситуация более циничная – верить можно, но следование нормам православия в жизни де-факто приведёт к тому же отторжению человека современным обществом. Тогда была абсолютно господствующая партия – КПСС, теперь – «Единая Россия». Тогда попытки инакомыслия безжалостно пресекались органами, и теперь мы уже пришли к безраздельному контролю силовых структур, в том числе и над интеллектуальной жизнью общества.

Наиболее ярко преемственность режимов видна на примере отношения к истории. Возьмём беспорядки 1905 года. В советской историографии они, как нам всем хорошо известно, проходили как «первая русская революция», когда «защитники героической Пресни» и так далее. Смотрим, что у нас сейчас? То же самое, только без эмоциональной окраски. Та же оценка. Значит, одобряют. И никто не говорит, что на самом деле означенная Пресня являла собой выступление облапошенных рабочих под водительством провокаторов и уголовных элементов против законной власти. Никто почему-то не вспоминает, что условия труда у местных рабочих были одними из лучших в стране, и на баррикады их выгоняли разве что не палками.

То же самое по 9-му января. Сколько уже написано, что это была провокация, но это мало кого волнует. Разумеется, ведь что касается истории, куда интересней рассказать, как кто-то был внебрачной дочерью кого-то 300 лет тому назад, а другой кто-то злодейски отравил ещё кого-то, причём совсем недавно. Домохозяйки и примкнувший к ним остальной народ всплескивает руками, писаки от истории заходятся в истерике в том смысле, что «нам всё врали». А настоящая правда никого не интересует…

А вот, например, гражданская война. 70 лет занимались героизацией «красных», «белые» подавались как на редкость омерзительные личности. Затем последовала кратковременная смена полюсов (чтобы развалить страну, её сознание), когда уже «красные» предстали исчадиями ада, а у «белых» обнаружились «бла-ародные» цели и задачи. Но затем всё выровнялось! Несмотря на пустую болтовню о том, что в гражданской войне не может быть победителей, победители в ней таки были, и нынешние руководители плоть от плоти их сыны. Поэтому «красные» снова стали «нашими», Блюхер снова замечательно изгнал всех прочих с Дальнего Востока, а каковы были политические и экономические шаги «белых» на занятых территориях можно прочесть только в специальной литературе, в то время как про продразвёрстку и продналог знает даже школьник-недоучка. Примечательно, но и улиц Чапаева отнюдь не поубавилось, а проспектов Деникина, соответственно, не прибавилось. Максимум, что можно в обществе касательно «белых», так это сочувствующе о них вздыхать и писать слезливые книжки. Ну да, ну да, как же-с: «Белой акации, цветы эмиграции»…

А возьмём вторую половину XIX века и начало XX-го. В целом. Как и 30 лет назад все учебники нам твердят лишь про бесконечные «Народные воли», про эмигранта Герцена, про Ходынку – памятник человеческой жадности, да про разнообразные смертоубийства боевиков-эсеров. Это, типа, и есть история? А почему мы все должны заучивать имена преступников вроде Бакунина и Засулич и мучительно тужиться в попытке вспомнить хоть кого-нибудь из государственных деятелей, окромя Витте и Столыпина? Почему мы должны представлять каких-нибудь кадетов или социалистов прогрессивно мыслящими спасителями Отечества, а в членах Союза русского народа видеть исключительно стадо тупых уродов? Почему большинство людей и слыхом не слыхивала ни о каких сражениях Первой мировой, за исключением пресловутого Брусиловского прорыва, и то смутно? Да, это была не самая удачная война для нас, но она длилась 4 (!) года, и русские солдаты там отнюдь не груши околачивали. Вон, скоротечная русско-японская – тоже с печальным концом, но поражения Цусимы и Мукдена все замечательно помнят… Продолжать можно долго.

 

Всё вышеперечисленное является следствием вполне определённой политики. Конечно, тут не обошлось без традиционного конформизма нашей «энтеллигенции», которая выросла на советском понимании истории, и переписывать её (историю) ей просто-напросто лень. Но всё дело ещё и в том, что сохранение подобных взглядов в современной историографии обусловлено в первую очередь тем, что люди, за неё отвечающие, понимают: обнажение исторической правды ударит прежде всего по их режиму, наглядно продемонстрирует всю ничтожность и лживость продавшейся верхушки, которая только и занимается тем, что показывает народу страшилки про историю: «Смотрите, мол, как было плохо, так что сейчас ещё ничего». Ибо тогда народ увидит, что его история совсем не такая, как ему вдалбливают современные мракобесы, увидит, к чему нужно стремиться, увидит, что ещё совсем недавно он жил в стране, идеалы жителей которой распространялись куда дальше триады «заработать, пожрать, совокупиться», в стране, которую он предал ради мишуры псевдоценностей, забыв, что за гробом его ожидает продолжение – вечность. И может тогда народ, каждый человек почувствует стыд за содеянное и возревнует о своей стране, никогда прежде не бывшей настолько униженной.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Пусть хоть православный, но царь. Я за монархию, за царизм. Но как выбрать царя? Ведь настоящие вожди всегда приходят сами, их никто не выбирает.
Авил 28-08-2008-23:45 удалить
Здесь будет так же. Нам Его укажет Бог. Но до этого надо дожить, и это надо заслужить... Нам всем.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Размышления | Авил - Настоящая Россия - православная монархия | Лента друзей Авил / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»