Наверно, ни один другой фильм не потребовал от меня столько усилий и настойчивости, чтобы его увидеть. Проглядев в очередной раз киноафишу в начале февраля, я убедился, что среди россыпи снятых на радость подросткам блокбастерам единственное ценное зерно - это
"Черный лебедь" от Даррена Аронофски, автора "Биг Лебовски" и "Рестлера". И хотя официально премьера должна была состояться 10 февраля, уже за несколько дней до этой даты картину начали крутить многие кинотеатры. Мы с Наташей пришли в "Семеновский" и... обломались, все билеты были проданы. То же самое получилось через неделю, когда решили сходить в 5 звезд на Новокузнецкой. Но тут хоть была альтернатива - сходили на Отчаянную домохозяйку, что тоже неплохо.
И вот наконец в прошлую субботу я, дабы не наступать на грабли в очередной раз, закупил билеты на сайте "Формулы кино" (блин, почему остальные кинотеатры до сих не организуют эту мегаудобную вещь?), и в воскресенье мы сидели в зале в Европейском как короли - тогда как ВСЕ места в зале были заняты (я такого давно не видел), и явно перед началом билеты бы купить не получилось. Кстати, в мире фильм собрал уже почти 200 млн. долларов, это тоже говорит немало.
Вообще я не фанат балета, мне ближе опера, но этот фильм плотно держал внимание до самого конца. Необычное сочетание - высокое искусство, балет, и вдруг - триллер. Да, жуть там есть, но вся она оправданная, а не ради того, чтобы попугать зрителя. Редкий случай, когда замысел режиссер был для меня прозрачен, как стекло, и я понимал, почему он сделал именно так и что хотел показать (в Биг Лебовски все было наоборот). Триллерные приемы в данном случае - не что иное, как этакая киношная гипербола, когда сложная психология объяснена просто и понятно.
[567x378]
Ну и еще, конечно же, фильм достоин внимания как новая работа Натали Портман - и работа весьма непростая, ведь ей пришлось научиться танцевать балет. Сейчас специально почитал - она год тренировалась. Я совершенно не удивлюсь, если фильм получит Оскара, так как все сделано очень неординарно и гармонично. А финальная сцена, где современные спецэффекты делают видимой метафору, ранее существовавшую только в языке, вообще гениальна; и тут понимаешь, какой ценой даются многие достижения в искусстве.
Да, а еще сам по себе сюжет фильма можно считать новой оригинальной трактовкой самого "Лебединого озера", которое собственно и ставят. Сказочный сюжет преломляется на современный лад...