Этот фильм я смотрел, наверно, недели две: начал еще в самолете на рейсе Москва - Вена, продолжал смотреть урывками в поездах в Австрии и Чехии, а досмотрел уже дома. Из-за присутствия рядом маленького Данилки найти два часа непрерывного покоя - занятие непростое.
[699x297]
"
Господин Никто" вызвал двойственные чувства. С одной стороны, очень понравилась тональность фильма в целом, операторская работа, подбор актеров (отлично сыграли Джаред Лето, Джуно Темпл, Дайана Крюгер, Сара Полли) , музыка - в общем, картинка, приятная глазу. Грим, стареющий главного героя сразу на 80 лет - тут явно Оскара надо давать. Но вот если попросить рассказать, о чем же там речь... тут я затрудняюсь, ибо сценарист вместе с монтажниками на редкость все запутали. Сюжетные линии все расщепляются и расщепляются на параллельные ветви, чередуясь с постоянными флэшбеками, что в конце концов фильм начинает напоминать фарш, вылезший из мясорубки. Мне так и не удалось сложить происходящее в единое целое.
Вкратце - фильм рассказывает историю жизни одного человека, от рождения и даже еще раньше (с момента встречи его родителей) до момента смерти в далеком будущем, в возрасте 113 лет. Преклонный старик дает интервью журналисту (привет, Камерон и "Титаник), а камера визуализирует эту жизнь. Ко всему прочему, он последний смертный на Земле, так как все остальные обзавелись довольными хрюшками, из которых изготовляют запчасти к человеческим организмам.
Но как эта жизнь происходила - понять очень трудно. То он мальчиком при разводе родителей остается с матерью, то с отцом (сцена снято очень пронзительно, я реально плакал). То у него одна жена, то другая, то третья. То он встречает снова свою первую подростковую любовь, то нет. То он погибает при падении авто в реку, то его застреливают в ванной. Как бы режиссер показывает разные развилки жизни, как она могла бы пойти при незначительных тех или иных изменениях в совершенных поступках. Только как все это понимать? То ли это такой уникальный человек, что прожил несколько жизней одновременно, в разных измерениях. То ли жизнь была одна, а остальное - его представления и мечтания, как она могла бы пойти. То ли это его ночные кошмары или сны, и то неясно - в молодости или уже в состоянии старческого маразма.
Со всеми этими марсианскими сценами тоже непонятно... в середине фильма вдруг выясняется, что герой-подросток увлекается написанием фантастических произведений, так может, все, что на Марсе - это его выдумка?
Для пущей густоты коктейля в фильм добавлены вставки - научно-популярные лекции на тему времени и его необратимости. А сцены, где мир явно искусственно синтезированный, где все люди и стены одеты в одинаковые ромбики, похожие на фрагменты Матрицы - это к чему?
Ну а концовка фильма, которую я здесь говорить не буду, совершенно озадачивающая - почему же радуется старик, я снова не понял.
В общем, я бы определил жанр кино как смесь "Амели", "Эффекта бабочки" и артхауса. А, и еще его оценят фанаты "Малхолланд Драйва". Если вы посмотрите картину и разберетесь, что же там все-таки происходит - отпишитесь мне в комментарии.