• Авторизация


Плюсы и минусы визового режима с ЕС 11-12-2009 23:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На днях итальянский министр иностранных дел Фраттини заявил, что Италия за отмену виз для россиян и вообще - т.к. по новым правилам ЕС не требуется квалифицированное большинство, то такое решение может пройти. Причем уже в следующем году.

[698x308]
Зеленым цветом отмечены страны, которым сейчас не нужна виза в страны Шегенского соглашения.

Другими словами, если раньше из 27 членов ЕС хотя бы одна вредная страна, даже какой-нибудь мелкий Лихтенштейн или Люксембург против - такое решение принять нельзя. А сейчас - если согласятся 55% стран-членов Евросоюза, которые представляют не менее 65% его населения, то можно начать пускать.

Конечно, верится в это слабо, ибо соглашения между отдельными странами и Россией об облегчении визового режима подписываются регулярно, но для большей части простых смертных этот режим, наоборот, затрудняется.

Но поскольку сейчас кризис - все может измениться. Многие страны, особенно граничащие с Россией, справедливо рассчитывают на прирост дохнущего внутреннего спроса за счет приезжих россиян. Например, в той же Польше и Литве до их вступления в шенген целые отрасли экономики развивались за счет приезжих из соседней Калининградской области. Правда, в этих странах руководство отличается не самой пророссийской политикой... В Финляндию регулярно ездит чуть ли не весь Питер. А Италия, Испания и Греция были бы рады переманить любителей позагорать на пляже с турецких и египетских побережий, ибо что-то надо делать - если в Испании, например, безработица в 20%. Наконец, Германия, как и многие другие европейские страны, "завязана" на российский газовый поток, а потому заинтересована в поддержании хороших отношений.

Когда мы были в Литве, то узнали, что после ее вступления в ЕС чуть ли не половина от 3-миллионного населения уехала работать за границу. И действительно, в спальных районах Вильнюса видны только пионеры и пенсионеры... Прежде всего, уехали профессионалы - врачи, ученые, преподаватели, технические специалисты, программисты, которые могут заработать в той же Скандинавии или Великобритании на порядок больше. Туда же отправились все молодые и предприимчивые. И, конечно же, результат этой массовой миграции сказался на качестве жизни в стране. Лечить, учить, работать на технически сложных производствах, открывать новый бизнес стало некому. Соответственно, те, кто хотел жить в нормальных условиях - тоже стали подумывать перебираться на Запад. Если люди работают за рубежом - то и тратят значительную часть денег там же, соответственно, стал снижаться сбор налогов. А кто остался в стране? В основном те, кто живет за счет государства или получает от него помощь - пенсионеры, чиновники, сотрудники силовых ведомств, дети, студенты, больные, заключенные. Соответственно, доля социальных расходов резко растет. Итог - несбалансированный бюджет и угроза банкротства страны в целом. Еще один повод для всех граждан свалить побыстрее. В результате получаем такой самовоспроизводящийся процесс.

Я не говорю, что если открыть границы, то же ждет Россию - масштабы все-таки другие. Но сейчас происходит как: большая часть экономически активного населения стремится перебраться в Москву, поэтому именно в Москве наиболее высокий уровень развития и доходов. Идет непрерывный поток - из деревни в мелкий город, из мелкого города в крупный город, из крупного города - в город-миллионник, и изо всех них - в Москву. Обратный поток весьма незначителен. Таким образом, Москва - как огромная ванна, в которую льется вода из многих труб, а слив минимальный (из-за закрытости границ с ЕС, США и т.п.). Если же границы открыть (убрать визы в ЕС) - это будет подобно открытию в ванной сливного отверстия. Все накопившиеся в Москве лучшие кадры массово отправятся за границу, и качество жизни начнет снижаться.

А странам ЕС, особенно западноевропейским, без мигрантов уже не обойтись - они стали чем-то вроде топлива для их экономики. Ибо платят им меньше, чем жителям постоянным, работают они больше, социальных пакетов не требуют и т.п. - ну, собственно, все это можно легко проследить на московских дворниках-таджиках или украинцах-строителях в качестве аналогии. Каждое новое присоединение стран к шенгену и к ЕС открывало приток новой порции "свежей крови". Но понемногу этот поток ослабевает, вновь приехавшие обрастают жирком, получают ВНЖ, осваивают получение социальной помощи. Или зарабатывают какие-то деньги и возвращаются восвояси. Следовательно, для продолжения роста нужно открыть новый "краник". И если посмотреть на карту - следующим таким источником трудовых ресурсов оказываются как раз Россия, Беларусь, Украина. Поэтому, мой вывод - рано или поздно границы они откроют, это экономическая неизбежность. К тому же, это положительно скажется и на этническом балансе: вспомнив о недавнем запрете минаретов в Швейцарии, можно догадаться, что не все в ЕС в восторге от изобилия иммигрантов из Африки и Ближнего Востока, которые стремятся не интегрироваться в европейское общество, а построить копию своего, родного.

Чем-то это все похоже на финансовую пирамиду: чтобы прокормить, грубо говоря, одного человека, надо привлечь к работе двух... Похожая система и в других центрах процветания: в США едут мексиканцы и жители Латинской Америки, в ОАЭ - индийцы и филиппинцы, в Иорданию - египтяне, в Израиль - палестинские арабы. Но Земля у нас имеет конечную площадь и народонаселение, и рано или поздно эти центры народопритяжения, эдакие всемирные пылесосы, вступят между собой в конфликт - люди по-прежнему нужны, а брать их неоткуда! И вот тогда-то может разразиться самый грандиозный кризис.

Ну а какой вывод из этого? Конечно, безвизовый режим с ЕС был бы очень удобен и здорово облегчил жизнь. Как вспомню эти собирания справок и походы по посольствам - беее... Но вместе с тем нужно и понимать - каким образом может это выйти боком. Даже, может быть, не сейчас, а в последующем поколении.

Кстати, именно поэтому в Советском Союзе были ограниченные квоты на выезд. Власти справедливо предполагали: если все уедут - то кто работать будет? За XX век Россия и так понесла огромные потери от четырех волн эмиграции, и каждый раз уезжали самые продвинутые и трудоспособные... Может быть, многие нынешние беды как раз и вызваны вот таким "естественным отбором наоборот". Ведь, сколько не ругай президента или правительство, очевидно: даже если на их место поставить самых замечательных руководителей, взятых откуда-нибудь из благополучной Скандинавии или Сингапура - ничего принципиально не изменится, ибо народ останется тот же самый... А любая "вертикаль власти" - все та же выборка из населения в целом, притом не всегда из лучшей его части.

Между прочим, возведение Берлинской стены тоже во много было связано с той же самой проблемой. Восточные берлинцы получали "на халяву" образование в ГДР и отправлялись работать в Западный Берлин. Но реальной "халявы", конечно же, нигде нет - расходы эти несло государство, справедливо предполагая, что получившие образование люди будут работать в нем же. Именно поэтому пенсионерам разрешалось свободно ездить в Западный Берлин, а стена строилась как раз против массового бегства экономически активного населения.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Annataliya 12-12-2009-00:07 удалить
Проще, как можно скорее, тоже уехать за рубеж, и не думать ни о нашем правительстве, ни о том, кто тут работать будет, ни о потерях, которые понесет страна. Ибо правительство о нас не думает абсолютно, а раз так, то каждый волен не присматриваться к нему, а сам поступать так, как считает нужным.
ilance 12-12-2009-00:35 удалить
А вот как на практике происходит миграция трудовых ресурсов в ЕС? Ведь надо и язык знать и квалификацию подтвердить. Имхо, это не такой быстрый процесс. Вы, кстати, пока не надумали?
А какая страна дает ВНЖ по факту приобретения недвижимости? В Турции так, кажется было, а еще где?
А насчет Москвы-она настолько переполнена, что коллапс всех сфер неизбежен. Коренных москвичей осталось меньше половины населения.
ilance 12-12-2009-00:38 удалить
Исходное сообщение Annataliya
Проще, как можно скорее, тоже уехать за рубеж, и не думать ни о нашем правительстве, ни о том, кто тут работать будет, ни о потерях, которые понесет страна. Ибо правительство о нас не думает абсолютно, а раз так, то каждый волен не присматриваться к нему, а сам поступать так, как считает нужным.

Согласна, но вот куда податься? В Европе полно арабов, тоже не сильно радует.
Annataliya 12-12-2009-00:40 удалить
ilance, их там меньше, чем приезжих в Москве.
julycaesar 12-12-2009-07:12 удалить
Не совсем согласен с причинами возведения берлинской стены, но в целом все правильно...

Для того, чтобы собственное население не искало лучшей жизни за рубежом, нужно этому населению просто напросто дать возможность самому улучшить свою жизнь дома. И всё. Люди в массе своей ленивы и инертны, они никуда не поедут, если можно получить те же блага на родине... Но в России традиционно идёт война правительства с собственным народом, поэтому дать людям свободу улучшать свою жизнь дома - это уже нарушение всех традиций... :):
Табби 12-12-2009-10:18 удалить
Annataliya, я имею ввиду потери не для правительства и страны (что в целом довольно абстрактные категории), а для нас же самих. Пример: Алевтина уезжает в эмиграцию, и тебе некуда ходить на прием. Или другой пример: в нашей компании начальник уезжает в эмиграцию, контакты с корпоративными заказчиками рушатся, компания теряет контракты, а я теряю работу и деньги. Учителя, преподаватели уезжают - сложнее получить нормально образование детям.
Хотя, конечно, если уехать самим, все это уже не принципиально. Но не у всех есть такая возможность.
Табби 12-12-2009-10:23 удалить
ilance, для высокооплачиваемой работы конечно надо. Хотя люди умудряются устраиваться в той же Великобритании вообще без знания английского. Главное, чтобы были связи в своем землячестве.
ВНЖ прямо по факту приобретения не дают в ЕС, но это является плюсом, и спустя 5-10 лет проживания вполне возможно. Насчет Турции не знаю.
Табби 12-12-2009-10:28 удалить
julycaesar, конечно, это не единственная причина, но одна из.

очень верное замечание - "Люди в массе своей ленивы и инертны". Поэтому они и дома не стремятся улучшать свою жизнь. А противостояние с государством - это не причина, а следствие все того же. Идет не "война правительства с собственным народом,", а война одной части народа, имеющего какие-то полномочия во власти или связи, с другой его частью.
julycaesar 12-12-2009-14:35 удалить
Табби, ..."одна часть народа, имеющая какие-то полномочия во власти или связи"...
По моему "правительство" короче. Но, не возражаю... :):
Annataliya 12-12-2009-15:30 удалить
Ответ на комментарий Табби # Табби, надо эту возможность использовать, если она есть. :)
julycaesar 12-12-2009-18:03 удалить
Ответ на комментарий Annataliya # :):
Табби 12-12-2009-21:42 удалить
julycaesar, не, разница есть. правительство можно сменить одно на другое, а народ - нет
julycaesar 12-12-2009-22:54 удалить
Табби, Как будто правительство сюда закидывают на парашютах... Оно из этого же народа, плоть от плоти...

Мы об одном и том же говорим. :):


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Плюсы и минусы визового режима с ЕС | Табби - Записки полосатого кота | Лента друзей Табби / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»