А будущее светит синяком под глазом
06-10-2007 04:34
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Быть против - вот призвание молодых" - Б. Бертолуччи
Вот я снова вернулся к своему дневнику. Хотя по правде говоря такой себе мой "дневник", ежемесячник какой-то получается. Прежде чем начать, хочу сказать пару слов в оправдание. Хотя бы перед собой, однако, если меня кто-то читает, то и перед ними. Товарищи простите, я негодяй. понимайте как хотите, однако заявление мое - аксиома. И еще, уж как ни как, однако в моем скудном и не читабельном дневничке (хотя повторюсь: "таком себе...") не будет ни медиа файлов, ни опросов, и изысканий, ни рассказов о моей скудной и не насыщенной жизни, не плачей Ярославны и ни хвалебных песней, ничего. Абсолют. Подал. Держи. Будет вот, что. Малоинтересные изыскания человека, который находит отдушину способ по настоящему жить в искусстве (это когда "нормально" не получается, попытка возродить умерший в начале 20-го века дискурс о искусстве. Весьма конкретный, а не тот абсурд который существует ныне, "аххх, печаль все жжет мне пятки, помойте пол, протрите стекла, откройте дверь, да выйди вон" да вовсе нет. А о способах выражения, существования пределов стилей, а массы впечатлений и определенной жизнеспособности созданного умом, сердце, душой и телом человека. И я со свой стороны, раз уж задаю подобное занудство, попытаюсь всеми силами доказать, что такие вот разговоры максимально сопричастны с нашей с вами жизни. Величественной, громыхающей, нежной и поющей, когда по городу идешь и в пляс, и в пляс, да не поймут ну что ж.... А поймут, черт побери, да ты только вырази. Вот об этом "вырази и пойдет наша речь. Сегодня у нас в "гостях" Б. Бертолуччи. Он заглянет на секунду, скажет фразу (уже сказал) помашет нам рукой, сделает па в мозгу вашего покорного слуги и скажет на прощание, если хотите - то зовите и меня, обязательно приду. Мечтайте.... мечтатели. Фильм "Мечтатели". Мечтатели. Уже звучит забавно, чудно, волнующе, вызывающе, дерзко и так по родному. не правда ли!? А теперь уж потерпите быть может из моего нескладного монолога вынесете что ни будь свое, а не вынесете, прошу, оставьте пост, хотя бы с надписью "Дурак!" - пойму и буду благодарен. Преступим.
С начала - из далека. По другому уж не могу. А ваше драгоценное время выходит, что ценить не умею) Вот если бы после каждого просмотра фильма я бы зафиксировал в знаковых символах все те переживания, монолитную и беспорядочную массу сознания, и впечатлений свалившиеся горой на рассудок я был бы гением. Честно! Не смейтесь. Я не хвастун. Да и каждый из вас был бы гением. Вот фактично, то есть видят вас и говорят - "гений" Да у меня и оправдание имеется своей наглости - для меня гений это вовсе не розовая мечта и хваленное величие. Назовете меня обывателем, однако "гений", мой "гений". - это способ достойно жить, материально благополучно переходя от статичной глупости в массовое движения пресыщения. Но действительно, подобного взрыва массы живущей внутри, как после фильма я никогда не ощущаю, книга она протяженная, и все впечатления и мысли формируются и уходят в небытие забывчивости и лени в течении срока ее прочтения - у меня это месяц, два, а фильм как стих. Взрыв, по голове лопатой, чулком у носа, движение руки манящей в просторы... хм. простите зарвался малость) Но все же. Мечтатели. Фильм с большой буквы. Фильм изменивший, доселе перебывавшее в статичном неведении осознание революции и борьбы. (я ж революционер товарищи! такой себе ... домашний, вот прям как Маркс, разница лишь том, что не имею желание писать "Капитал")Впечатление романтики и задора и впечатление безвременности. Разноса. Без будущего и прошлого. без статики и динамики, бездействия... Просто пустота в промежутке времени, зияющая дыра поглотившая молодые и так стремящиеся к теплоте сердца. (тут должен проясняться смысл заглавия). И вот какой вопрос себе задал. Да и вам тоже. Что является главным аргументом и критерием искусства? Вечность! Вечный, вечное, вечные. Они должны быть такими, и это не вопрос актуальности и памяти, не вопрос восприятия, а вопрос жизни. Что по вашему вечность? Я не ответил и не отвечу на этот вопрос. Однако, понимание того, что не отвечу, сделала меня на секунду радостным, (уж извините однако счастливым я могу быть только рядом со своей возлюбленной, я надеюсь ты это читаешь и я говорю - я тебя люблю. простите за спам товарищи))Ведь многое сказано об исчерпанности стилей и тематик, об пресыщенности образами и постоянном повторении. Однако я практически уверен, что все сделанное - это хождение вокруг да около, это не "то", это лишь массивная прелюдия к чему то великому. Есть о чем говорить, главное не сказано. Не сказано, о том ради чего и создаются эти творения - о вечности! Нет и нет. сейчас обосную. Я пишу, по маленькому, по большому, как позволит остаток лени. И во я в своих изыскания настоящего искусства понял одну непреложную вещь. Нельзя, просто нельзя описывать поступок, нельзя брать героя и строить его жизнь от датирования, нельзя описывать его изменения и характер через призму временного отрезка которое охватывает произведение. Это по меньшей мере пошло. Нельзя писать о просто человеке который жил доселе, а потом баммсссс и появились инопланетяне ( это я иносказательно, простите за примитив) нельзя писать что действие и поступок его изменили, время и человек не имеют ничего общего, разве, что то, что он в нем живет. Человек вне временной, и потому событие должно играть наименьшую роль в рассказе, фильме, рисунке (к стати говоря живопись, архитектура, скульптура - они наиболее близки к тому, что я говорю, они статичны и выражают человека вне рамок времени) Нужно, да просто нужно отойти от сценарических зарисовках и начал - под название вотттт пошло, к простому изысканию самой жизни, которая и выльется в произведение, где сущностью не будет процесс. а будет человек, и он не будет меняться, черт побери, а будет жить. Но. есть одно но. В подобном потоке бытия, в непрерывном сплетении линий нет места главному, нет места подвигу. Как в системе, например в индустрии нет места искусству, подобным заявлением я отрезаю возможности героического - подвигу и решению. Так, что и в продолжительной и прекрасной жизни, которая подчеркивает человека и заставляет его жить, и в отрывочных действиях, которые по сути вневременные, нет места главному - Вечности. Тому, что мы ищем. На дальнейшее моего скудного мозга не хватает, уж простите. Но, очень прошу поддержать дискуссию (если в изложенном, вам хоть что-то стало понятно)И еще, напоследок. Аксиома от Вовы - "логика это пошло" понимайте как хотите, и еще одно, тот человек который не способен терять аксиомы и убеждения, не способен ни на подвиг ни на постоянство жизни.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote