Ходила на фильм 1814 (идет первый день сегодня). Как любитель начала 19го века ожидала нечто большее. И все-таки ожидала увидеть фильм, посвященный Александру Сергеевичу...
Краткое содержание: В Царскосельском лицее, в котором уже 3 года учится группа подростков в лицах Пушкина, Пущина, Горчакова, Данзаса и т.д. (фамилии сложные для произношения))). В лицее появляется "Царскосельский душегубец", безжалостно убивающий девушек, перерезая им горло. Сейчас вот сидишь и думаешь, что кроме этой линии событий ничего и не было. За фильм успела пару раз ужаснуться (крови можно было и поменьше).
Ходить на фильм не советую. В крайнем случае посмотрите его дома на обычном телевизоре, т.к. особых звуковых эфеектов не наблюдалось.
З.Ы. Самое красивое - Пущин и титры в начале фильма.
Рецензия официальная:
110 рецензий 279 спасибо
В Царскосельском лицее кипит учебный процесс: Пушкин (Белозеров) устраивает взрыв на уроке химии, Пущин (Макаревич) строит хорошенькие глазки горничной, князь Горчаков (Балакшин) сбегает на извозчике смотреть на крепостных актрис графа Толстого (Бондарчук), а Дельвиг (Быковский, толстяк из «Гарпастума») сочиняет стишки и напивается по-свински пьян. Но пока директор Малиновский (Ступка) и его подчиненные сеют разумное, доброе и вечное, прямо за окнами лицея некто от уха до уха режет горло невинным жертвам — в том числе упомянутым горничной, извозчику и крепостной актрисе.
На уровне сплетни «фильм про то, как юные Пушкин, Пущин, Дельвиг и Горчаков ловят царскосельского маньяка», кажется настолько смелым по своему идиотизму заходом, что сразу вызывает невольное уважение. Только по-настоящему образованные люди (которых на свете почти и нет) с ходу вспомнят абзац из читанного некогда Тынянова, а то и Грота, и скажут, что все истинная правда: был маньяк, был! Ловить господа лицеисты его не ловили, но общались с ним — точно. Каким образом русская культура еще не отыграла такой богатый сюжет — непонятно. Честь и хвала сценаристу Дмитрию Миропольскому, нашедшему эту натуру и соорудившему на ее фоне очень русский фильм из двух очень английских частей: истории о закрытой школе для мальчиков и истории о Джеке-потрошителе.
Английскость тут, кстати, начинается с названия, которое означает не только год действия, но и диапазон возрастов молодых героев и оттого на англосаксонский лад произносится «Восемнадцать — четырнадцать». Да и в целом все происходящее на экране напоминает британские исторические фильмы, осознанно не вполне историчные, но отчего-то передающие дух времени. Разве что с театральностью в «1814» перебор: декорации стерильного в его нынешнем виде Царского Села зачастую превращают фильм из исторического триллера во вневременную аллегорию, на что авторы явно не замахивались. Русской же вся эта конструкция становится в те моменты, когда обе линии, про хорошее и про плохое, перехлестываются и искрят. Когда стеснительный дворянский юноша корчится у ног стеснительного же мещанина-полицейского, а голос лекаря бесстрастно произносит: «Александр Пушкин подавился собственными стихами». Или когда тот же полицейский, расследующий страшные убийства, глядит со стороны на истерику счастья лицейских профессоров («Какой у Данзаса почерк! Какие стихи пишет Дельвиг!»), а в его глазах читается вся многовековая пропасть между народом и его элитой. И уж совсем злободневно тут смотрится активист движения сторонников президента Федор Бондарчук в роли властителя крепостного театра — удивительно, что такое у нас вообще еще позволяют показывать в кинотеатрах. Шутка.