• Авторизация


Индия (6). Отношение к животным 03-05-2008 21:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Продолжаю свою прогулку вдоль оживленной улицы Калькутты. Утренний час пик. Дороги запружены транспортом, по тротуару катится поток людей. Вдруг натыкаюсь на своеобразную аномалию в движении людей, своеобразную воронку в этом потоке. Подхожу ближе и вижу – прямо на середине тротуара лежит спящая собака и не свернувшись клубком, а распластавшись во всю ширь своих конечностей. Даже хвост не подогнут, а лежит отдельно. Глаза закрыты, уши лежат без движения. Одним словом, спит как убитая, без малейших признаков беспокойствия. И это посередине, огибающего собаку, потока спешащих людей. Вспомнил наших спящих городских собак – свернутых в колечко в укромном месте, но стоящие и вздрагивающие уши выдают беспокойство, готовность распознать угрозу. А здесь, люди, без всяких эмоций, обходили спящую собаку как естественное препятствие. Никому в голову не приходило прогнать собаку и освободить путь для беспрепятственного движения. Вот это толерантность, терпимость, уважение прав живого существа! Другими словами, ахимса, «не причинение вреда, беспокойства любому живому существу».

Индусы верят, что все живые существа имеют души, даже минералы. И после смерти тела душа,  обусловленная  этим телом, вновь воплощается в теле, максимально подходящем для дальнейшей эволюции или деградации в соответствии с законом кармы. «Человеческая» душа воплощается, в основном, снова в человеческой форме или в телах собаки, свиньи, обезьяны. Хотя в индуистких трактатах описаны случаи воплощения и в иных телах, например, в теле олененка. Тело животного душа получает из человеческого тела за совершение определенных кармических действий,  греховных поступков. Например, тело обезьяны получает павший саньяси, т.е. человек принявший обет отречения от мира, получивший уважение и содержание от людей в соответствии с этим, но из материальных соображений отказавшийся от принятых обетов. Поэтому индусы особо не контактируют с этими животными. Если вернуться вновь к собакам, то считается, что даже взгляд собаки на человеческую пищу уже оскверняет ее. Так же как и общение с собакой. Поэтому самые несчастные животные в Индии – это собаки. Человек с ними просто не контактирует, даже не обменивается взглядом. Для собаки это страшное наказание, ибо в природе собаки служить человеку, жить с человеком. И глядя в глаза индийских собак это становится очевидным – столько отчаяния, неудовлетворенности, тоски я еще нигде не встречал. И это при том, что их никто не бьет, не гоняет. Просто в упор не замечают.

Известно, что корова в Индии священное животное. По праздникам на них надевают цветочные гирлянды, кормят всякими вкусностями. Корова свободна, она не имеет постоянного господина, хозяина. Действует простое правило: кто кормит корову, тот ее и доит. Какого-то мистического трепета относительно коров не заметил. Говядина под абсолютным запретом у индусов (мясо других животных употребляют разве что самые низшие касты или "прогрессивные" индусы).

С обезьянами иностранцам не рекомендуется ни вступать в общение, ни заигрывать. В противном случае, те моментально наглеют, начинают приставать, залезать в карманы. Сам наблюдал как обезьяна выхватила бумажник, залезла на недосегаемую высоту и стала вытаскивать по одной ассигнации из бумажника и с невозмутимым, беспристрастным видом разрывать их на мелкие кусочки. Совершенно вроде бы не замечая возмущенные вопли владельца бумажника, но было видно, что она соображала, что рвет она самое дорогое, что есть у этого человека, который там внизу.

Свинья в Индии – совершенно незаменимое животное. Она выполняет роль ассенизатора, санитара. В небольших городках, деревнях все нечистоты, отходы выбрасываются прямо  на улицу. Как это все шлепается на землю, тут же, словно из под земли, появляются свиньи и через минуту улица вновь девственно чиста. Традиционно, индусы ходят в туалет в ближайщий парк или лесок. И только наличие свиней оставляет их чистыми и опрятными. По индуистким представлениям, тело свиньи получает душа жаждущая наслаждаться всеми чувствами всегда, везде и без всякой меры, без всяких ограничений. Здесь индусы верно заметили специфическую природу свиньи: наслаждаться любой пищей, от экскрементов до изысканных блюд, наслаждаться от возлежания в зловонной грязи и на приятной поляне цветов. Эти пространства крайностей можно перечислять и далее, но по всему диапазону между этими крайностями свинья чувствует себя превосходно, органично и естественно.  Эта форма жизни, как черная дыра, засасывает в себя другие формы и обратно не отпускает. Довольный раб – это почти навечно. Только внешние силы могут его освободить.

В заключение, одна грустная история про слонов. Жили слон со слонихой. По праздникам на спины слонов водружали паланкины с Божествами, надевали огромные цветочные гирлянды и они шли во главе праздничной процессии. Люди радовались, осыпали Божеств (и слонов) лепестками цветов, проявляли всяческое расположение. Слоны были полны значимости происходящего, ими управляли с любовью и благоговением, без всяких металлических крюков, которые обычно используют когда хотят заставить слона носить тяжелые бревна или устраивать клоунаду перед туристами. Одним словом, люди и слоны были переполнены самых радостных чувств. И вот перед праздником слониха умерла (они оба были уже в почтенном возрасте). Несколько дней слон стоял с понурой головой и не прикасался пищи. Все беспокоились сможет ли слон принять участие в традиционном шествии с Божествами. Слон позволил себя украсить и водрузить на себя Божества. И смиренно двинулся во главе процессии. И только крупные слезы катились из его печальных глаз.

"Махамритьюнджая Мантра"

Традиционное каноническое исполнение "Мантры, побеждающей смерть", которая повторяется 108 раз на протяжении более 40 минут. Махамритьюньджая-мантра ("мантра Великого Победителя смерти") - древняя ведическая мантра Бога Рудры (Шивы), впервые упоминается в Яджурведе. Перевод: "Почитаем Трехокого, Благоухающего, приносящего Благо. Подобно созревшему плоду урваруки да избавит он меня от смерти ради бессмертия!" Цель этой мантры - направленность сознания на Самореализацию и освобождение от цикла рождения и смерти

Прослушать запись Скачать файл

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Kiss_me_darling 03-05-2008-21:43 удалить
ты веришь в Бабаджи?
FreeDas 04-05-2008-07:40 удалить
Мне интересны различные традиции. Ни одна концепция, ни одна теория, ни одна конфессия, ни один бабаджи не несет всей полноты Бытия, истины, ... Но в каждой теории (сколь бы абсурдна она не была), в каждой концепции (сколь бы не логичной она не была), в каждой конфессии (сколь бы варварской она не казалась), в каждом Бабаджи, садху, святом, юродивым (сколь бы идиотским он не казался) есть зерно истины, маленький кусочек зеркала в котором отражается полнота Вселенной. Верю ли я в Бабаджи ? Подхожу к каждому с доверием и благожелательностью и пробую найти то в чем он правдив, искренен и сведущ.
Annataliya 04-05-2008-09:40 удалить
Вы хотите сказать, что низшие касты едят говядину? этому есть какое-то подтверждение?
FreeDas 04-05-2008-11:30 удалить
Ни в коем случае, некоторые низшие касты едят мясо прочих животных, отличных от коровы. Корова - это вторая мать человека, т.к. ее молоком кормят детей и она выступает как вторая мать.
Annataliya 04-05-2008-11:36 удалить
Да, конечно, у Вас просто в тексте как-то немного непонятно написано.
FreeDas 04-05-2008-13:34 удалить
Внес уточнение в текст. Действительно было двусмысленно написано
Kiss_me_darling 19-05-2008-21:51 удалить
FreeDas, что вы имеете ввиду под именем Бабаджи?


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Индия (6). Отношение к животным | FreeDas - Дневник FreeDas | Лента друзей FreeDas / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»