• Авторизация


Музыка 22-05-2008 00:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всё замерло...
В автобусе седой мужчина постукивал по спинке кресла.
Краем глаза заметила что-то странное в этих непримечательных движениях, пригляделась, замерла.. Пальцы руки жили по странному закону и не ударяли, но останавливались на глухой плоскости. Это напоминало узор, нарисованный движением.. Потом стало понятно: человек касался невидимых клавиш. Я смотрела долго: пальцы были гибкими и выразителтными, всё время удлиняясь в игре (впрочем, это только больная впечатлительность)..
И вдруг я услышала музыку - не так, как обычно слышишь звук, я и не смогла его представить... но это была настоящая музыка, музыка, случайно и незаслуженно данная зрению
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Оооо.Руки очень многое могут сказать.
Вспомнила Стефана Цвейга сразу.
Забыла,как новелла называется только...Вспомню-напишу.
Miisaa 22-05-2008-01:20 удалить
леопольд_шмютцлер, да... руки, наверное, самое выразительное во внешности.. Не утвеждаю, что у всех - у многих, особенно, если работа с руками связана..
очень интересно, пишите обязательно))) как только..))
Miisaa, Двадцать четыре часа из жизни женщины.

Не знаю, случалось ли вам смотреть только на зеленый стол, в середине которого, как пьяный, мечется шарик рулетки, и на квадратики полей, которые словно густыми всходами покрываются бумажками, золотыми и серебряными монетами, и видеть, как крупье одним взмахом своей лопатки сгребает весь урожай или часть его пододвигает счастливому игроку. Под таким углом зрения единственно живое за зеленым столом - это руки, множество рук, светлых, подвижных, настороженных рук, словно из нор выглядывающих из рукавов; каждая - точно хищник, готовый к прыжку, каждая иной формы и окраски: одни - голые, другие - взнузданные кольцами и позвякивающие цепочками, некоторые косматые, как дикие звери, иные влажные и вертлявые, как угри, но все напряженные и трепещущие от чудовищного нетерпения Мне всякий раз невольно приходило в голову сравнение с ипподромом, где у старта с трудом сдерживают разгоряченных лошадей, чтобы они не ринулись раньше срока; они так же дрожат, рвутся вперед, становятся на дыбы.

Все можно узнать по этим рукам, по тому, как они ждут, как они хватают, медлят: корыстолюбца - по скрюченным пальцам, расточителя - по небрежному жесту, расчетливого - по спокойным движениям кисти, отчаявшегося - по дрожащим пальцам; сотни характеров молниеносно выдают себя манерой, с какой берут в руки деньги: комкают их, нервно теребят или в изнеможении, устало разжав пальцы, оставляют на столе, пропуская игру. Человек выдает себя в игре - это прописная истина, я знаю. Но еще больше выдает его собственная рука. Потому что все или почти все игроки умеют управлять своим лицом, - над белым воротничком виднеется только холодная маска impassibilite *11, они разглаживают складки у рта, стискивают зубы, глаза их скрывают тревогу; они укрощают дергающиеся мускулы лица и придают ему притворное выражение равнодушия. Но именно потому, что они изо всех сил стараются управлять своим лицом, которое прежде всего бросается в глаза, они забывают о руках, забывают о том, что есть люди, которые, наблюдая за их руками, угадывают по ним все то, что хотят скрыть наигранная улыбка и напускное спокойствие. А между тем руки бесстыдно выдают самое сокровенное, ибо неизбежно наступает момент, когда с трудом усмиренные, словно дремлющие пальцы теряют власть над собой: в тот краткий миг, когда шарик рулетки падает в ячейку и крупье выкрикивает номер, каждая из сотни или даже сотен рук невольно делает свое особое, одной ей присущее инстинктивное движение. И если научиться наблюдать это зрелище, как довелось мне благодаря пристрастию моего мужа, то такое многообразное проявление самых различных темпераментов захватывает сильнее, чем театр или музыка, я даже не могу вам описать, какие разные бывают руки у игроков: дикие звери с волосатыми скрюченными пальцами, по-паучьи загребающими золото, и нервные, дрожащие, с бледными ногтями, едва осмеливающиеся дотронуться до денег, благородные и низкие, грубые и робкие, хитрые и вместе с тем нерешительные - но каждая в своем роде, каждая пара живет своей жизнью, кроме четырех-пяти пар рук, принадлежащих крупье. Эти - настоящие автоматы, они действуют как стальные щелкающие затворы счетчика, они одни безучастны и деловиты; но даже эти трезвые руки производят удивительное впечатление именно по контрасту с их алчными и азартными собратьями; я бы сказала, что они, как полицейские, затянутые в мундир, стоят среди шумной, возбужденной толпы.

Особенное удовольствие доставляло мне узнавать привычки и повадки этих рук; через два-три дня у меня уже оказывались среди них знакомые, и я делила их, как людей, на симпатичных и неприятных, некоторые были мне так противны своей суетливостью и жадностью, что я отводила взгляд, как от чего-то непристойного. Всякая новая рука на столе означала для меня новое интересное переживание; иной раз, наблюдая за предательскими пальцами, я даже забывала взглянуть на лицо, которое холодной светской
Mylen 22-05-2008-17:52 удалить
руки..почти как глаза.. . я вот не смотрю людям в глаза и постоянно прячу руки)))
а вообще, обманчиво это все.
Miisaa 24-05-2008-20:44 удалить
леопольд_шмютцлер, спасибо большое))) и правда, поразительно описано))
Угу.не за что.У него вообще много интересного,ценный писатель :)
Miisaa 24-05-2008-20:52 удалить
-Marlla-, оо, понимаю... тоже этим страдаю, особенно в тяжелые психологически моменты
А что обманчиво.. Наверное, всё в определенной степени обманчиво, раз уж невозможно понять кого-то до конца...
rm_LOKOS 27-05-2008-05:16 удалить
музыку очень сложно ощутить руками - это настоящий дар
Miisaa 30-05-2008-16:06 удалить
rm_LOKOS, да, действительно... Может быть, именно поэтому увиденное вызвало такое неповторимое впечатление?))
Наверное там, где появляется дар, стираются границы между пятью чувствами...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыка | Miisaa - путешествие в никуда | Лента друзей Miisaa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»