этот материал так и не вышел, а зря...
29-10-2007 19:05
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Это опять про кино... У меня много знакомых в этой индустрии, но лучше попрядку... Да, текст написан год назад, уже закончился монтаж, картина вышла в прокат, но я все равно хочу об этом рассказать...
Кто делает кино или За кадром остается сложная работа съемочной группы
Хотя основные съемки фильма «Охота на «Балерину» в нашем городе завершились, на аэродром в Энгельс ребята будут возвращаться, чтобы доснять необходимые кадры: взлеты и посадку самолета Ту-160. Многие сейчас отдыхают в столице. Но, судя по СМСкам и электронным письмам, которые мне присылают, ребятам не хватает Саратова и Энгельса.
– Все хорошо у всех, но безумно скучаем по Саратову, – написал ассистент оператора Сергей. – Передавай огромный привет военным из летки.
Сейчас творческий коллектив работает в Москве. Десятого июля съемочная группа переберется в Североморск. Потом площадка развернется в Иваново и Подмосковье. Закончится съемка, будет монтаж и озвучка фильма. Картина выйдет на экран. А работа творческой группы останется за кадром. Их имена быстро пробегут в титрах. Я думаю, что это не справедливо. Ведь от их слаженной работы зависит успех картины.
Итак, кто делает кино
Киношники условно делятся на три группы.
Администраторы. Директор картины, замдиректора, администратор на площадке. В их обязанности входит вести успешные переговоры с директорами объектов, которые нужны для съемок. Обеспечить всем необходимым для процесса коллектив. Одним словом, организовать все для творческого съемочного процесса. И еще не забыть о ночлеге и питании коллектива.
– Я приехал в Саратов в феврале, чтобы подготовить все к съемкам, – рассказал замдиректора картины Иван Голомовзюк. – Люди у вас хорошие, проблем не возникло. В гостинице «Саратов» тепло встретили. Спасибо всем за сотрудничество.
Творцы. Режиссер, оператор, художник-постановщик. Очень важные люди в творческом коллективе. Их профессионализм – это успех проекта. Или как минимум 60-80%.
Оператор Юрий Невский известен своими работами «Любовь и голуби», «Звезда». От его правильных указаний ассистентам зависит качество отснятого материала.
Режиссер проекта Владимир Потапов работает в паре с женой Ольгой. Любые мелочи, прорехи Владимир видит сразу. При работе над сценой телефонных переговоров начальника ФСБ, которого играет Роман Мадянов, плохо закрепили картину на стене кабинета. Но и это не ускользнуло от наметанного глаза режиссера.
– Это моя третья работа, поэтому знаю, на какие мелочи обращать внимание, – признался Потапов.
Художник-постановщик Андрей Почаев отвечает за постановку кадра, а именно объектов. Сначала он выполняет чертеж с расстановкой декораций. Следит, чтобы все было жизненно и соответствовало времени, в котором происходят события.
У каждого из творцов есть помощники – ассистенты. Это надежная опора и подмога в работе. Например, Владимиру, помощнику Андрея Почаева, пришлось брать в руки кисть и перекрашивать главного «героя» картины самолет Ту-160. А потом и имя новое «присваивать»: «07». (Режиссерский сценарий называется «07 меняет курс». – Авт.)
Техники. В этой группе работают ребята и девчата, без четкой работы которых кина не будет! Причем в каждой группе есть свой главный бригадир и помощники.
Светики (так нежно называют осветителей на площадке) возятся с осветительными приборами: фонарями, рамами, экранами. Вес всего оборудования несколько тонн. А его надо каждый день выгрузить, установить, потом собрать. И перенести на новое место работы. А этим занимаются всего четыре «светлячка». Они-то и обеспечивают светлое будущее картине.
Дольщики или механики по движению камеры на площадке. В их обязанности входит установить рельсы, поставить на нее камеру, иногда вместе с креслом оператора. И двигать аппаратуру так, как скажет оператор Юрий Невский.
- Мы с Алексеем всегда спорим, кто будет тяжеленные железяки грузить в машину, – поделился Анатолий Янченко. – Поверь, никакие тренажеры так мышцы не накачают.
Важные люди в коллективе – звуковики. Мы уже не сможем смотреть немой фильм. А чтобы записать диалог актеров, шум двигателей или природы приходится вооружиться… удочкой. Именно так называется шумоловка, которую держит помощник звукооператора на вытянутых руках или залегает с ней между актерами. А главный звуковик в этот момент пишет все на электронный носитель.
Реквизиторы. От их мастерства зависит «достоверность» сцены. Например, как начальник ФСБ, Роман Мадянов не мог ходить в обычных часах – по статусу не положено. Так в реквизиторском чемоданчике нашлись часы «Ролекс». А когда я их пересчитала, всевозможных моделей и марок предсказателей точного времени оказалось больше 25!
Костюмерам пришлось не сладко. Экипировка летчиков, куртки все любезно предоставили военные Энгельского аэродрома. С возвратом, конечно. Ассистенты по костюмам научится быстро одевать и снимать комбинезоны. Выяснили, к чему крепятся все трубочки, ремешки костюмов.
Оказалось, если не надеть маску на лицо, летчики не смогут друг с другом вести переговоры.
- Мне военные объяснили, что мы не правильно снимаем, – подошла к режиссеру картины Анна Тараторкина. – Только при одетых масках мы можем разговаривать.
Гримеры. Кажется, зачем наносить на мужское лицо тональный крем. Скрыть недостатки и царапины? Нет. Если не поработать с мордашкой, она забликует в кадре. Да и погода может наложить свой отпечаток. А с этим бороться тяжелее.
Сергей Баталов во время обеденного перерыва успел подрумяниться на солнце. Его увели в тень. Стали думать, как обыграть ситуацию. Ведь кино, как правило, с конца снимают. И если он сначала загорелый, а потом белый на экране появится, как-то нужно объяснить сей казус.
- Пришлось внести изменения в сценарий, – признался Владимир Потапов. – Как будто Сергей после полета, вспотел и поэтому такой красный.
А еще пиротехники, ассистенты режиссера по актерам, помощники по площадке… Все они безумно талантливые и творческие люди. Жаль, но съемка в нашей области закончилась. У творческого коллектива впереди еще несколько месяцев трудных съемок. Желаю вам успеха, киношники!
Кстати
На съемочной площадке в любом коллективе существует «отличная» примета. Если кто-то роняет сценарий, чтобы не навлечь беду, он должен сесть на него и вспомнить… 100 великих лысых людей. Понимая бесперспективность занятия, все нянчатся со сценарием как с младенцем.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote